Ради ребенка, часть 2

Van
- Алло, - услышала она в трубке знакомый голос с небольшой хрипотцой.
- Валерий Петрович, здравствуйте! - ответила Таня старательно бодрым голосом.
- Здравствуйте, - неуверенно ответил Валерий Петрович.
- Это Таня.
- Таня?
- Ну Таня, Комарова. Вы с моей сестрой, Светой, вместе работаете. Помните?
- А! - догадался Валерий Петрович, - Танюша! Здравствуй!
- Валерий Петрович, вы извините, но мне больше не к кому обратиться. Вы не могли мне помочь?
- С удовольствием, - радушно откликнулся Валерий Петрович, - А что нужно?
- Я сейчас на вокзале.
- На каком вокзале? Где?
- На железнодорожном.
- Где? В смысле, в Волгограде?
- Да. Валерий Петрович, я говорю с чужого телефона. Вы не могли бы подойти ко мне. И я вам все объясню.
- Конечно. Только раньше, чем через полчаса, я не доберусь. Подождешь?
- Конечно! Мы в зале ожидания. Спасибо вам, Валерий Петрович!
- Ну, пока что не за что. До встречи! - и Валерий Петрович отключился.
- Спасибо вам, - сказала Таня, возвращая телефон мужчине.
- У вас неприятности? - участливо спросил он.
- Нет, все хорошо. Теперь все хорошо.
Таня улыбнулась. Ей почему-то казалось, что Валерий Петрович разрешит все ее проблемы. Он напоминал ей папу, такого же спокойного, имеющего ответ на все вопросы. Он всегда находил выход из самых, казалось, безвыходных ситуаций. Как же ей его не хватало!
- Ну что, Олежек? - спросила она, беря сына на руки, - Устал?
- Мама, я спать хочу, - сонно ответил сын.
- Ну, потерпи, маленький мой. Потерпи. Вот сейчас дядя Валера придет и все будет хорошо! Правда же?
- Агааааа, - ответил засыпающий ребенок.
- Эх, Олежка, Олежка! И ты вот меня бросаешь, засыпаешь... А я тоже, может, спать хочу! А вот терплю же!
Но Олег уже спал. Таня уложила его поудобнее, погладила по головке.
- Ну спи, спи. Отдыхай... Олежка ты мой, Олежка... Если бы не ты, я наверное и не решилась бы уехать. Но тебя я никому в обиду не дам! Никому. Ты мой самый родной, самый любимый человечек! Спи...
Таня задумалась.
- Интересно, ищет меня муж или нет? И интересно сообщил ли он кому-нибудь?
Таня вдруг вздрогнула.
- А если позвонил? А если маме с папой? Они же с ума сходят! И Светка тоже...
Таня взяла сотовый телефон. И снова задумалась.
- Включать или не стоит?
Но любопытство оказалось сильнее благоразумия. Таня вздохнула и нажала кнопку включения. Через минуту она увидела 62 непрочитанных СМС-ок. Сначала шли только от мужа: "Что за новости?" "Ты где?" "Возвращайся немедленно!" "Прости, я был неправ." "Я жду тебя." "Мы все-таки семья." "Возвращайся, хотя бы ради сына - ему нужен отец." "Прекрати, я начинаю злиться!" и т.д. И ни в одной СМС-ке ни слова о том, что он ее любит, что она ему дорога... Потом стали появляться сообщения от Светы: "Танюша, ты где?" "Я волнуюсь, Танюшка." "Откликнись, прошу - я места себе не нахожу!" "Танечка, я тебя очень люблю!" "Ты можешь на меня рассчитывать!" "Позвони, прошу тебя - позвони!" и дальше в том же роде. Несколько СМС-ок от мамы: "Таня, что случилось? Мне Артем рассказал, но я ничего не поняла." "Таня, я жду твоего звонка." "Хватит прятаться тот матери." "Таня, позвони!" И одна СМС-ка от папы: "Не ожидал от своей дочери такого! Не одобряю! Но все равно люблю тебя!" Увлеченное чтение СМС-ок прервал входящий звонок. Таня посмотрела на дисплей: Света. Подумала чуть-чуть и нажала кнопку ответа. Сразу же услышала встревоженный и возмущенный голос старшей сестры:
- Ну, наконец то! Мы все тут с ума посходили! Ты где, Таньча? Что там у тебя стряслось?
- У меня все хорошо, - нарочито спокойным голосом ответила Таня.
- Ага, настолько хорошо, что ты вместе с ребенком срываешься и исчезаешь в неизвестном направлении! Ну так, давай рассказывай!
- Что рассказывать?
- Слушай, я сейчас не в том настроении, чтобы в твои шарады играть! Я волнуюсь и злая! Ты хоть знаешь, что у мамы сердце опять заболело?
- Сердце? У мамы? - встревожено переспросила Таня.
- Да, сердце! У мамы! Ты что творишь? Ну, захотела уйти от мужа - кто же тебе мешает! Уходи! Хотя, я с тобой не согласна! Не думаю, что все так уже плохо, что надо рвать все вот так разом!
- Он меня ударил.
- Что?
- Он меня ударил.
- Ой, посмотрите на нее! Ударил! Ну и что? Подумаешь, разок-то. Ты, наверное, сказала ему что-нибудь не то, вот он и не сдержался. Да еще и выпимши был? Так?
- Да.
- Вот видишь! Нельзя с мужиками пьяными спорить! Они начинают драться! Вякнула что-то не по уму - вот и получила.
- Он меня изнасиловал, - прошептала Таня, покраснев.
- Ну, сестренка, этого я совсем не понимаю! Он муж и имеет право! Когда хочет!
- Но я не хотела! - попыталась возразить Таня.
Она стала понимать, что если еще немного поговорит с сестрой, то уступит и ... вернется.
- Не хотела она! И что? Подумаешь, цаца какая. Можно было и перетерпеть...
- Ну знаешь, Света!
- Знаю! Знаю, Танюшка! Потому и говорю! И ... хватит дурить.
- Что ты имеешь в виду?
- А то и имею! Что пора тебе возвращаться! Показала характер и хватит!
- Нет, я не вернусь, - тихо, но решительно сказала Таня.
- Да куда же ты денешься! Ребенок-то с тобой?
- Конечно.
- Вот. Его хотя бы пожалей!
- Я ради него и ушла...
- Это как? С этого места поподробнее...
- Он ударил Олежку. Сильно ударил.
- Ну значит под горячую руку попал. Иногда нужно и ударить. Поверь мне!
- Да ты-то откуда знать можешь? - в сердцах воскликнула Таня, - Ты роди сначала, побеспокойся за него, по ночам не поспи, а потом уже и учи! Тоже мне...
- Да я родила бы! Да вот ... не получается. А тебе должно быть стыдно лишний раз напоминать мне об этом...
- Извини, но ты тоже... Хватит меня учить! Я знаю что я делаю.
- Знает она. Посмотрите на нее! В общем так, - сменила тон Света, - ты немедленно говоришь где ты сейчас и я за тобой приезжаю.
- Но ... Света...
- Никаких но и никаких Света! Где ты сейчас?
Света взяла такой тон, против которого Таня не могла устоять - это шло еще из детства, когда их оставляли вдвоем, а старшей была Света. И когда она говорила таким тоном, Таня не могла ее не слушаться.
- Я жду, Таня. Где ты находишься? - отчетливо спросила Света.
- Я... сейчас... - начала неуверенно Таня.
- Где?
- Я...
- Здравствуй, Танюша, - неожиданно прозвучал негромкий голос Валерия Петровича.
Таня беспомощно посмотрела на него, потом перевела взгляд на телефон.
- Ты не хочешь говорить по телефону? - спокойно спросил Валерий Петрович.
Таня отрицательно покачал головой. Валерий Петрович осторожно взял у Тани телефон, нажал кнопку сброса, затем кнопку выключения.
- Вот и все. Так? - снова спокойно обратился он к Тане.
Таня помотала утвердительно головой и вдруг уткнулась ему в грудь и заплакала.
- Ну что ты, что? - старался успокоить ее Валерий Петрович, - Теперь все будет хорошо. Я тебя не оставлю. Правда.
Таня подняла на него заплаканные глаза:
- Правда?
- Конечно! Расскажешь, что случилось?
Таня мотнула головой и сбивчиво стала рассказывать. Про события последнего вечера, как она бежала вместе с сыном. Потом рассказала вообще про ее неудачный брак, про разговор с сестрой, про то, что ее никто не понимает. А она всего-то хочет быть счастливой. И чтобы сынишка тоже был счастлив.
- Разве это много? - уже с надрывом закончила она свой монолог.
- Да-а-а-а... Дела. - протянул Валерий Петрович.
- Вы поможете? - робко спросила Таня.
Валерий Петрович задумался. Ситуация была не из простых.
- Вы, наверное, голодные? - спросил он через долгую паузу.
Таня смущенно кивнула головой.
- Ну вот что. Идемте ко мне пока. Есть у меня одна квартира пустующая... Придем, покушаем. Да и малышу хватит на вокзале спать. Ему бы в кроватку. Там и определимся. Где ваши вещи?
Таня показала.
- Ну, давай, я возьму ребенка, как его зовут?
- Олежка, - откликнулась Таня.
- Вот, Олежку возьму, - сказал Валерий Петрович, беря ребенка, - и чемодан с сумкой. А ты вторую сумку.
Таня послушно взяла сумку.
- Ну, пошли!

ВАН © 21.09.2010

Ради ребенка, часть 1 (http://proza.ru/2010/09/17/1176)
Ради ребенка, часть 3 (http://proza.ru/2010/09/27/1291)