Детективное агентство Хомяк. Часть 2. Гл. 5-7

Хорошулин Виктор
                ЧАСТЬ II
Агентство «Хомяк» выходит в отпуск

5. Попугай. Визит к краеведу

Да, славно мы потрудились! Я всегда говорил: слушай меня, и дело будет в шляпе! Тысяча бегемотов!
Хомяк получил в подарок велосипед. Это значит, будем путешествовать!
Он покончил с текущими делами и вышел в отпуск. Это значит, что будем путешествовать туда, куда захотим!
Хозяин намекнул, что в отпуске нас ждёт запутанное и опасное расследование. Не впервой потомку отважных мореплавателей встречать острые клинки и летящую картечь! Что-то давно мы не ощущали запаха пороха!!!
В порыве чувств я подлетел к спящему Тимке и клюнул его в лоб.
- Не спать, бродяга! – закричал я, - нас ждут великие сражения и славные победы!!!
Тот заворчал и ответил:
- Надевай доспехи и не забудь наточить саблю, капитан. – Зевнул и повернулся на другой бок. А Кот тихонько захихикал. Нет, с такими помощниками нам не одолеть врага! Никогда!
А вот и Хомяк. Позавтракал, принарядился. Интересно, куда это он собрался?
- Друзья, - сказал Шеф, - надумал я посетить одного известного краеведа. Знатока наших мест. Решил навести у него справки про Бобровскую церквушку. Я с ним уже созвонился, сейчас еду к нему. Кто со мной?
Все мы с радостью захотели немного размяться. Хомяк сел на велосипед, я устроился у Шефа на плече, Кот залез в корзинку возле руля.  Тимка был рад сопровождать Хозяина бегом. Пёс подпрыгивал от нетерпения и старался лизнуть Шефа в лицо.
Ехали мы минут двадцать. Я зорко осматривал окрестности, вдруг из-за ближайшего дерева покажутся мачты вражеского фрегата, а среди зарослей малины появится орудийное жерло! А Кот лениво посматривал по сторонам. Его интересовали только птички. Хищное, наглое существо! Пёс бежал рядышком, изредка отвлекаясь, встретив встречную собаку.
А погодка стояла, прелесть! Полетать бы сейчас! Меня приветствовали криками и песнями всё наше пернатое сообщество. Я отвечал им лёгкими кивками головы. Но с плеча не слезал. Всё-таки, поездка деловая. А когда у нас дела, я не отвлекаюсь, как некоторые, на всякие мелочи.
Краеведом оказался довольно молодой человек в очках. Он жил в таком же домике, как и мы, и встретил нас у калитки.
- Приятно видеть вас, Василий Николаевич, в новом, так сказать, статусе! – Ишь, словечки выдумал,  попробовал бы он мне такое слово сказать, я проткнул бы его шпагой, не задумываясь! – Частный детектив в нашем посёлке, явление выдающееся! Наслышан о ваших успехах. Э, да вы со всей командой пожаловали!
- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич! – пожал Хомяк руку краеведу. - Ничего, мы вас не стесним. Тим покараулит велосипед, а Мурик погуляет в саду. Птичку же я возьму с собой.
- Прошу, - пригласил очкарик Шефа – Необходимые документы я подготовил. Возможно, вы найдёте что-то любопытное.
Я отметил, что в саду посторонних не наблюдалось. Если кто и затаился с заряженным мушкетом, то замаскировался он отменно. Ну ничего, мы тоже имеем терпение, нас врасплох не возьмёшь.
Они сели за широкий стол, на который краевед выложил папки с бумагами.
- Вот некоторые вырезки из газет, вот сведения о Бобровской церкви из различных зарубежных источников, вот дореволюционные записи, шуршал бумагами учёный. - Когда-то это была знаменитая церковь, а Бобровка – большим селом. Здесь устраивались ярмарки, народные гуляния…. Вот старинное фото села. Это – школа, это – больница, это – волостное управление. Да, раньше центром нашего района была именно Бобровка, это уже перед войной он переместился в Большие поляны. Видимо потому, что здесь построили пристань.
Слушал я, слушал, … да вдруг почувствовал, что стал потихоньку засыпать. Это на посту спать не положено, когда вахту несёшь. А тут, в доме у книжного червя, можно и вздремнуть… Разбудил меня чуть слышный шорох. В комнату проник Мурик. Кто тебя звал, обжора?
- …Что же касается самой церкви, - продолжал разглагольствовать краевед, - то построена она была на высоком холме ещё в конце XV-го века. Представляете, какая старина? Когда крымские татары совершали свои походы на Москву, в ней самой и рядом с нею прятались местные жители. Возле церкви находятся настоящие пещеры. Впрочем, многие из них завалены, и ходить туда опасно. С церковью связано множество преданий и легенд… Это легенда о диком отшельнике, легенда о спрятанных сокровищах Григория Беса (был такой разбойник в здешних местах), древнее поверье о чёрных колдунах, легенда о влюблённых, о старом помещике Пухлове и спрятанном им кладе,…- Тут я опять заснул.
Проснулся я от громкого кошачьего вопля. Как оказалось, наш Мурик сцепился с котом здешнего хозяина, таким же драчуном и балбесом. Тот решил изгнать со своей территории наглого гостя, внимательно подслушивающего человечий разговор. Он не предложил Мурику вежливым тоном отойти в сторонку и разобраться тихо и культурно, как положено в интеллигентном обществе учёных-краеведов, а попросту попытался вцепиться ему в морду. Понадеялся, наверное, на свою массивность и упитанность. Но наш Кот словно предчувствовал такой поворот событий и встретил врага во всеоружии. Минуту они, вопя, катались по комнате, перепугав Сергеича и Хомяка, и сметая на своём пути все мелкие предметы. Тут и я заорал, непонятно отчего:
- Залп правым бортом! Абордажную команду на палубу!!!
Хозяйский кот отчего-то резко подпрыгнул и выбил своей головой чашку чая из рук краеведа. Чай, конечно, пролился ему на башку. Как выяснилось чуть позже, он был очень горячим. После этого, незадачливый задира с визгом вылетел в сад.
- Извините, - произнёс Хомяк. – Мурик, тебе же было сказано: гулять в саду! Федя, ложись в дрейф. Ах, Дмитрий Сергеевич, и одних их ни на минуту не оставить, и с собой повсюду такать – сплошные неудобства. Впрочем, мы, пожалуй, пойдём. Спасибо за интересную беседу.
- Ничего, Василий Николаевич, это не беда. Приходите ещё. К сожалению, не так много у нас исследователей и вообще, интересующихся историей людей….Но, помнится, вы тоже хотели мне кое-что показать?
- Ах, да! – Хомяк вынул из кармана медальончик с рисунком церкви. – Посмотрите, может, подскажете, откуда эта вещица, и кому понадобилось выгравировать на поверхности медальона изображение церкви святого Михаила?
- Как интересно,…- краевед был явно заинтересован, – так вот куда делась…
- Что делось? – спросил Хомяк.
- Нет-нет…. Это к делу не относится. – Дмитрий Сергеевич внимательно рассматривал медальон. - Вы знаете, это часть медальона. Где-то существует и вторая часть, ну, как крышечки, которые открываются и закрываются. А история этих двух частей медальона почти такая же старая, как и сама церковь. Давайте я вам сброшу некоторую информацию по Интернету…. Так, говорите, он был обронен похитителем картины? Интересно... Неужели они ищут….
- Вы говорите загадками, дружище.
- Н-нет,… Просто, это мои размышления… Я ведь пишу диссертацию по некоторым историческим вопросам нашего края. А тут много неясностей,… Короче говоря, ждите информацию по Интернету. Кое-какие бумаги можете захватить с собой, но я вас очень прошу, с возвратом.
И мы поехали домой. Мне было немного стыдно, что я проспал беседу, в которой могло быть что-то интересное. А Кот ничего не стыдился. Он безмятежно спал в корзине, будто только затем сюда и ехал, чтобы устроить драку в доме научного работника. Пёс бежал рядышком, бросая на меня взгляд, мол, ну что, что там такое? А что я ему мог сказать? Полный провал.
Ветер удачи, ты где? … Полный штиль. Каррамба!!!

6. Кот. Размышления

Конечно, я не мог довольствоваться скромной прогулкой по саду. Тем более, что здесь живёт известный на всю округу драчун и задира, кот Фараон. Принёс же чёрт прямо к нему в лапы! Можно было бы посидеть возле Тимки, тогда никто не посмел бы даже взглянуть в мою сторону. Но я очень хотел услышать разговор Васи и краеведа Димы. Слушать же пересказ этой беседы от самонадеянного болтуна Федьки не было особого желания. Поэтому пришлось втихаря проникнуть в дом. Не впервой такие похождения.
А рассказ краеведа был увлекательным! Запахло настоящей Историей, живой, которую помнят здешние великаны-камни, некоторые старые деревья, дома, река… Это вам не копание на пыльных книжных полках и не разглядывание картинок в Интернете. Эта История здесь! Она никуда не делась. Только затаилась где-то.
У учёного оказалось масса материалов про наш край. Я даже возгордился, что живу на такой интересной земле. А Федька заснул, вцепившись в спинку стула. Ну, пусть тебе приснится, что это штурвал.
Так вот, узнал я что дело, связанное с церковью, нечисто. Не потому, что вокруг неё ходит много разных страшных легенд и слухов. И не потому, что в прежние времена здесь было пролито много крови. А потому, что есть какая-то тайна, которая не даёт людям покоя уже не одно столетие, и эту тайну пытаются разгадать и сегодня. Вы спросите кто? А я отвечу: во вторую очередь, это похитители картин. А в первую? Не догадываетесь?....Сам краевед! Видели бы вы, с каким неистовством схватил он этот изящный медальончик, мою, между прочим, находку. Как жадно смотрел на него! И ведь, явно что-то недоговаривал, что-то скрывал!... И подумал я: а не является ли Дима тем самым таинственным заказчиком, который вышел на Бегемота, а тот уж привлёк к похищению гражданина Кукушкина? Интересная получается история! По крайней мере, доказано одно: не медальон был нужен им, а картина. Следовательно, ключ к разгадке должен находиться непосредственно в церкви. Или в её изображении, старом, где она представлена в целости и сохранности. И, как я понял это, стал внимательнейшим образом слушать всё, что касается церкви. И составлял про себя небольшой планчик: надо бы раздобыть чертёж или подробный план древней постройки, чтобы уточнить некоторые размеры или пропорции, например, как относится высота окна к высоте самой церкви? Какой длины тень церковь отбрасывала, скажем, в 8 часов вечера? А вы как думали? Всякая мелочь может оказаться важной. Надо бы узнать имена её архитектора и строителей…. А что? Вдруг, сохранились такие сведения? И, конечно, самые интересные легенды, которые похожи на правду. Особенно то, что связано с кладами. Человек всегда сходит с ума, если хочет разбогатеть и знает, как это сделать легко и быстро.
Допустим, в церкви спрятаны сокровища. И где-то указаны сведения, как их найти. Сведения, конечно, зашифрованы. Ведь никто не напишет прямо: «Иди, дядя, в подвал, спустись вниз, пройди три шага и копай. Там я спрятал миллион долларов». Нет, эту информацию хитро прикрывают какой-нибудь считалочкой или другим словосочетанием, или рисунком. Это так называемый ключ к шифру. Но им надо суметь воспользоваться. Это мне как-то Ефимка, Домовой, рассказывал, а он много чего знает и о людях, и о кладах.
Эх, если б не проныра Фараон! Прервал разговор на самом любопытном месте! Но я, надеюсь, задал  ему трёпку!

7. Пёс. Ситуация осложняется

Я честно караулил велосипед, никто не осмелился подойти к нему ближе, чем на пять шагов. Прохожих я сопровождал грозным взглядом, ощетинившись, демонстрируя клыки и показывая готовность к броску. Меня это забавляло. Конечно, я не собирался ни на кого нападать, просто скучно было сидеть возле забора и ничего не делать. Даже Мурик, и тот пролез в дом, чтобы послушать увлекательный разговор, хотя ему было наказано гулять в саду. А Федя был в полной уверенности, что не пропустит ни одного интересного момента.
Как выяснилось, во всём оказался виноват кот хозяина дома, краеведа. Рыжий такой, здоровенный котяра. Он затеял драку с Муриком, из-за чего наш визит пришлось прекратить, а Попугай не успел ухватить самую суть беседы. «Разговор уже подошёл к той точке, когда, вот-вот, и раскроются некие важные обстоятельства! Да коты, как всегда, помешали, скормить бы их акулам!» – сетовал по этому поводу Федя.
Мурик ехал домой с таким грустным и озабоченным видом, что я, по приезду, не стал приставать к нему с вопросами. А потом он куда-то исчез. О том, что произошло у краеведа, я узнал от Попугая.
 Шеф до вечера перелистывал какие-то бумаги, часто подсаживался к компьютеру, выходил в сад поразмыслить и проветриться. Несколько раз он пытался кому-то дозвониться. А вечером, когда уже стало темнеть, занервничал. Я чувствую, когда Хозяин нервничает. Мне как-то передаётся его состояние. И Федя приуныл тоже. Не кричал, как обычно, что-то про пиратов, сидел на краешке блюдца, дремал.
Утром следующего дня Шеф опять подсел к компьютеру, включил, долго что-то пытался найти. Снова звонил, но не дозвонился. Наконец, сказал:
- Не могу связаться с краеведом. Обещанный материал он мне не прислал, на звонки не отвечает. Съезжу-ка я к нему, посмотрю, что с ним, расспрошу соседей. Может, человеку плохо стало?...
И уехал. Никого из нас не взял. Мне наказал из дома не отлучаться, Мурик спрятался под диван, а Федя сделал вид, что чем-то увлечённо занят. Правда, едва Шеф вышел, Попугай сказал нам:
- Хомяка одного отпускать нельзя. Я его прикрою. Если что, придётся брать на абордаж! – и вылетел в форточку.
Признаться, я ничего не понял из его слов и обратился за помощью к Мурику.
- Краевед должен был передать Шефу кое-какой материал, - ответил Кот, - по Интернету. По почте такой, через компьютер. Да почему-то не передал. Вася пытался ему дозвониться, но не сумел. Может, и случилось что. Подождём, придёт – узнаем. А Федька прав, пусть проследит за Васей, мало ли что…
Вернулся Шеф ещё более озадаченным. Федя к тому времени сидел на спинке стула и чистил пёрышки.
- Ничего не понимаю! Пропал куда-то наш учёный! Ещё вчера сорвался и уехал в неизвестном направлении…. И что теперь, искать его? А вдруг у него срочные дела появились? Нет, паниковать не надо. Надо самим отправляться в путь…. Но сначала – в музей! Посмотреть, что там есть по поводу церквушки… И сделать точный её чертёж. С картины срисовать. Так, нужна линейка, карандаш, бумага… Звери, сидите дома, не скучайте. Я скоро вернусь. Обещаю, в скором времени нас ждут новые приключения!
Он наскоро перекусил, накормил нас, собрал необходимые вещи и снова убежал. Федя последовал за ним.
Тут я немного заскучал. Я не люблю, когда хозяин оставляет меня одного. Хорошо бы сейчас пробежаться рядом с ним по асфальтовой дорожке, послушать птичье щебетание, принюхаться к земле. Ах, сколько разных запахов исходит от земли! А от цветов, листьев!... А тут ещё и похлёбка слишком быстро закончилась…
- Не грусти, Тимка. – Это Мурик подошёл, бесшумно, словно подкрался. – Скоро поедешь в путешествие. С Федькой. Вместе пиратствовать будете!
- А ты?
- Не знаю. Всей компанией ехать – не так-то легко будет Хозяину. Опять придётся с кем-нибудь сцепиться, кому-то паруса порвать, кого-то на дно пустить.
- А когда едем? Куда?
- Да здесь недалеко. Я так думаю, в Бобровку Шеф решил ехать. Быть поближе к церкви. С местными жителями желает пообщаться. А ехать, наверное, скоро. Завтра.
- Нет, Мурик. Боюсь, мы с Федей без тебя ничего интересного не разузнаем. Попугай будет командовать мною, кричать, что я бестолковый, заставлять нюхать всякую гадость и гонять, пока я не вывалю язык.
- Терпи, Тим. Работа детектива подразумевает и гонки, и преследование, и слежку. Ты же сам знаешь, пока найдёшь малюсенькое зёрнышко пользы, иной раз столько навоза перепахать придётся!
- Это точно.  Вздремнуть, что ли, пока тишь да покой?
- Я бы тебе не советовал. Не нравится что-то мне такая ситуация. Надо быть начеку.
- Ты полагаешь. Что возможны эти,…. всякие провокации?
- Да, Тима, возможны.
 Вот как. Или я чего-то не понимаю, или всё не так просто.