Гусиные лапки

Алёна Кучерова
Как мудры дети. Настолько мудры, что мы иногда боимся эту мудрость понять и принять. Потому что она нам не по силам. Душевным силам. Ведь тогда придется признать, что наша правильная, заботливо  отшлифованная успехами и достижениями  жизнь – не совсем настоящая. Она - напоказ. Непонятно кому..непонятно зачем.

     Сегодня утром,  привычно спеша и почти опаздывая, влетела в свой кабинет. А там уже восседало маленькое  черноглазое  чудо со смешными косичками.
-Привет!
-Привет, Танюшка! - отвечаю я, и совершаю привычный ритуал: бросаю сумку на стул, щелкаю кнопкой электрического чайника, достаю из шкафа чашки, коробку с чаем. – Чай пить будем?
-Будем! – косички подпрыгнули на плечах.- И с конфетами!- вновь прыжок косичек в такт кивающей головенке.
Извинительно пожимаю плечами и признаюсь, что конфет нет.
-Совсем нет? – в глазах разочарование и озадаченность. -Ну тогда давай придумаем, что они есть! И будем пить чай с придуманными конфетами! Хочешь?
-Не знаю. Я никогда не пила чай с придуманными конфетами.
-Ну  когда  нет настоящих, тогда ведь можно придумать, что они есть! Вот зажмурься и представь. Какие ты любишь?- девчушка  лукаво морщит нос , в глазах - искорки смеха.
-«Гусиные лапки» - улыбаюсь.
-Я тоже  такие  люблю! Мне бабушка покупает. А еще люблю шоколад, но он дорогой и неполезный. Вот когда вырасту, пойду работать, тогда и буду себе покупать. А ты любишь шоколад?
-Люблю. Хотя меньше, чем «Гусиные лапки».
-А тебе его можно есть?
-Да, наверное  уже можно.
Чайник закипел. Завариваю чай, и веду светскую беседу с гостьей.
-Танюшка, а тебе сколько лет?
-Четыре!- с гордостью, и для убедительности показывает на пальчиках .- А тебе?
-Мне? Ох..А мне десять раз по четыре.
-Это уже много или мало?- спрашивает, загибает маленькие пальчики с накрашенными ярким лаком, и уже наполовину облезшими ноготками.
-И много, и мало. Вот посмотри на ручки. Раз..два..три..- вместе считаем пальчики.-..десять! Вот столько раз по четыре - столько мне и лет. Понимаешь?
Молчит, простужено сопит себе под нос . -  Десять раз?
-Да, десять раз.
Озадаченно смотрит на меня.- Значит, ты прожила десять моих жизней?
И я не знаю, что ответить..
-Нет, моя хорошая. Я прожила много маленьких своих жизней. Во всяком случае, хочется так думать.. А у тебя впереди долгая-долгая и счастливая -счастливая твоя жизнь! И вообще.. давай пить чай, Татьяна! А  потом ты пойдешь к бабушке, она уже заканчивает уборку.  Да и мне пора работать.
Пью чай и не дает мне покоя это осознание: десять жизней.. Как это много..И как мало..
-Вкусно?-  звонкий голосок выдергивает меня из раздумий.
-Да, вкусно..
-Это потому что у нас не было конфет, а мы взяли и придумали! И теперь сладко, как-будто  с настоящими, правда?
Да....-Нельзя не улыбнуться в ответ такой широкой и щербатой улыбке.- Как с настоящими .. Чай с иллюзией..
-Нет, неправильно, ты забыла! Мы же с «Гусиными лапками» пьем! Надо по правде выдумывать! – вдруг посерьезнев, поучает меня моя собеседница.
-Хорошо-хорошо! С «лапками» - значит с  «лапками»! А скажи мне, Танюша, ты  когда вырастешь,  кем станешь?
Смотрит внимательно и удивленно. Переспрашиваю:
-Ну? Кем будешь? Не придумала еще?
-Ну как кем буду? Таней!
-..Таней? Ну да..Хотя нет, вот вырастешь - и будешь Татьяной, да? – пытаюсь зачем-то настоять на  своем .
Вдруг  загрустив,  отвечает:
-Может быть.. Но я бы хотела остаться Таней. Это можно?
..Мне нечего ей сказать..
Тихий стук в дверь.
-Она тут вам не мешала? – за моей собеседницей пришла наша уборщица.
-Да нет, Мария Петровна, совсем нет! Она такая  умничка!
-Да она-то не глупая, считать уже умеет до десяти, и буквы учим. Но только чудная  бывает. Что-то иногда как спросит! Или  скажет –а  я и не пойму, к чему? зачем? Не знаю, что и ответить. Ладно, пойдем мы. Говори «до свидания»! – Танюшка  молча кивает мне.
-Приходи завтра! Придешь? Я конфет куплю! Наших  с тобой любимых. Будем пить чай и говорить..хочешь?
-Приду. Могу даже и без конфет! – светло улыбается.

Бабушка поправляет бантики на косичках, и уводит внучку, аккуратно прикрыв дверь.

Пора приниматься за работу. Это обязательное условие моей жизни.
Той, что десять раз по четыре.