Смех сквозь слезы

Валентина Майдурова 2
          Несколько лет подряд по приглашению  некоторых профессиональных школ города я участвовала в приемных испытаниях по биологии и приходила в ужас от безграмотности некоторых абитуриентов.  Как правило, ответы были краткими и очень краткими. Это можно  объяснить бедностью словарного запаса, но содержание  некоторых ответов повергало членов комиссии в состояние прострации. Если выражение в сочинении одного из учащихся (вспомните газетную статью) «Анна ехала в карете с поднятым задом» превратилось в анекдот, то к какому жанру  отнести  приведенные ниже ответы абитуриентов,  поступающих в медицинский колледж, – не знаю.
         – В больших полушариях есть извилины, и с их помощью человек может мыслить, чтоб рецепторы двигались.
         – Рыба покрыта щетиной.
         – Дыхание делает мех.
         – Мыться желательно до двух раз в день.
         – Зрение мозаичное у людей и других животных.
         – Чтобы взошли семена, землю питают.
         – Слух проходит через барабанные перепонки.
         – Чтобы эпидемия не распространялась, мы лечимся.
         – Биосфера состоит из гранита.
         – Почки так устроены, что моча проходит через желудок.
         – Кровь поступает в верхнюю половую вену.
         – Большое количество выпивки  вызывает болезнь – алкоголь.
         – Через кожу чувствуем рецепторы кожи.
         – Кожа образует органические вещества.
         – В желудке находится толстая и тонкая кишка.
         – Подвижная кость – это суставы.
         – Есть красные кровяные тельца (а еще?) – есть темные.
         – Человек произошел от обезьяны (какой?) – маленькой.
         – В ядре идет переваривание хромосом.
         – Рефлекс – ответная реакция на организм.
         – ДНК - это что-то, связанное с кровью.
         – Пища расщепляется зубами.
         – Рак покрыт чешуей.
         – Лейкоциты синего цвета.
         – Внутренний корень состоит из коры.

         Были и развернутые ответы.
         –  Флора и фауна – это, наверное, которые бегают  и растут. Ну,  вот флора, это лес, а фауна, это собака, она бегает и  лает.
        – А  лес?
        – Лес  молчит, это ж растение.
         Качество знаний абитуриента –  зеркало знаний преподавателя, его способности  передать их ученику.