4 глава. Страна Загадок. 3 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Дальше я шёл вперёд на авось, в надежде, что мне повезёт. И мне повезло, впереди я заметил огромного слона. Одно дело увидеть слона в зоопарке, другое дело увидеть здесь в живую! Да это просто находка и я устремился в нужном направлении, но чем ближе я приближался, тем слон становился меньше. Когда оставалось двадцать шагов я заметил, что слон сидит на столе, но ближе оказалось, что слон является миниатюрной статуэткой в центре стола, а едва я очутился вплотную к столу, я громко ахнул от удивления, мой слоник превратился в маленькую золотистую муху. В нерешительности я потянул руку к мухе, кто его знает, что ещё можно ожидать от этой страны, не успел я и глазом моргнуть, как муха взлетела в воздух, покружилась над столом и, осыпав его золотистой пыльцой, улетела. Вот уж точно из мухи раздувают слона, - вспомнил я бабушкино выражение ...

Пока я отвлёкся на сравнения, участок земли со столом обвила просторная беседка, только в ней почему-то были стёкла, а за ними стелился густой туман ... Вначале меня охватила паника, что это ловушка, ни дверей, ни окон, но вспомнив, куда я попал, я успокоился и попытался собраться с мыслями, чтобы разгадать очередную загадку волшебной страны.

Я огляделся, стол по-прежнему являлся центром беседки. Пыльца на столе моментами поблёскивала и её невероятным образом стало столько, что она тонким слоем покрывала весь стол.Взлетела маленькая муха, зато пыльцы насыпалось с большого слона. Хотя врят ли здесь найдётся кто-то, кто смог бы действительно объяснить что здесь происходит. Гном единственный просвятил бы меня, но где он теперь и как его найти я не имел ни малейшего понятия.

Изящная палочка привлекла мой взгляд к центру стола. Она была, почти как в Китайских ресторанах, только без пары и похоже имела совсем другое предназначение. Я смотрел на неё с любопытством и тут же у меня появилось безотчётное желание взять её в руки. Красивые вещи всегда хочется потрогать, вот и я не удержался. На палочке еле заметным курсивом пробегала золотистая надпись, исчезала и снова проявлялась. Я приловчился и прочитал: «Твой черёд. Продолжи орнамент ... » Я удивился, но решил попробовать, минуту назад поверхность стола была абсолютно гладкая, а теперь если приглядеться, то с одной стороны стола был заметен еле намеченный орнамент, начатый, но оборванный посередине.

Надо признать, что художник из меня не ахти какой, но с фантазией, у меня всегда было всё в порядке и я, вдохновлённый светлыми мыслями, начал действо. Что-то стало проявляться продолжнением ранее начатого орнамента и могу с гордостью сказать, что мне понравилось то, что получилось.Чем усерднее я вырисовывал детали узора, тем светлее становилось. Мне показалось, что за пределами беседки что-то происходит. Моя интуиция меня не обманула, туман таял прямо на глазах, а за ним вырисовывался целый мир и пока он был блеклый, но что меня особенно удивило, всё, что там просвечивалось было непостяжимым образом        знакомо мне. Я не мог найти разумного объснения как может быть связано то, что появилось за стеклом со мной лично, но надеялся, что объяснение будет мною найдено.

Оставалось дорисовать на столе десятка два линий, а за стеклом творилось невероятное, туман растворился, а всё, что там находилось сияло от света и красок. Где-то поодаль я заметил гнома и даже бабушку ... и тут сознание моё прояснилось и я отчётливо понял, что всё, что находится за стеклом – это моя мечта ... оказывается я рисовал свою собственную мечту и проектировал её в будущее ... От этой мысли моё настроение не то чтоб просто улучшилось, я был в полном восторге! С усиленным рвением я принялся за небольшой фрагментик, который нужно было завершить ... Едва по пыльце скользнул последний штрих -  стекло треснуло, как скорлупа, и исчезло вовсе, так же как и сама беседка, а я произнёс сокровенное: «Было бы здорово ... » - счастливо улыбнулся и пошёл в объятия своей мечты.

Сразу за созданным мной будущим оказалась оживлённая площадь со сладким названием Медовая. Я уж было подумал, что здесь на каждом углу будет мёд, но им здесь даже и не пахло. Выбирать мне было не из чего и я решил следовать куда глаза глядят – вперёд и как мне показалось там происходило что-то странное. Только представьте себе: все идут и вдруг кто-то, словно сквозь землю проваливается то в одном месте, то в другом, опять же их исчезновения никого не удивляют, а иногда  и наоборот среди них вырастают новые фигуры, почти как грибы после дождя.

Меня тут же заинтересовало, что же за благодатная почва находится под ногами, что из неё люди вырастают. Увиденное меня озадачило ещё больше.  Обычная булыжная мостовая простиралась на много метров далеко вперёд. Как и все дети я имел привычку прыгать с камешка на камешек или с плиточки на плиточку, а здесь, у меня при всём желании ничего бы не вышло. Обтёсанные плиты из булыжника были формы огромных сот. Ещё большее потрясение я испытал, когда обернулся на рядом идущих людей и увидел себя. Я тут же встал как вкопанный. Как так может быть? Мой рассудок пытался привести меня в чувства, подсказывая разумные мысли.         
   
Насколько я помню, брата близнеца у меня не было, вообще я в семье единственный ребёнок, тем более я стоял здесь и для достоверности я потрогал себя рукой. Фух! Это точно я! Тогда кто же это?Всё могло бы объяснить обрамление зеркала, но и его тут не было. Итак, мы находились поодаль друг от друга, ошарашенный я и невозмутимый он, и похоже наше сходство его совсем не волновало. Всё это время он шёл не останавлваясь и я решил догнать его, но что-то липкое удерживало меня на месте. Исследовав место, я пришёл к выводу, что ничего инородного под ногами нет, зато было ощущение что место мёдом намазано, а потом приятная тёплая волна окутала меня с ног до головы и я забыл о своём новоявленном брате-близнеце, обо всём, что меня окружало и улетел в воспоминания ... бабушка рассказывала мне интересные истории, а я с увлечением слушал ... Всё это было так явственно, что я полностью забыл где нахожусь. Не знаю сколько времени я там прибывал, но когда я вернулся в реальность у меня было ощущение, что я расту прямо на глазах ... как грибы ... ага, а вот и решение ... тут мои вопросы нашли ответы и я понял почему люди вокруг меня то проваливались, а то вырастали, как я, вновь.
- Здорово! – воскликнул я и зашагал вперёд, надо найти Дядюшку Мигом, надеюсь с ним не всё так плохо, как было совсем недавно.

Я стал усиленно думать в этом направлении, мысли плавно перетекали одна в другую и так длилось бы вечность, но вдруг я понял, что очутился в непривычном месте, а оглянувшись вокруг, я  заметил, что нахожусь в глубокой яме. Как я сюда попал? Я совершенно точно помню, что на моём пути ям не встречалось и момента падения тоже не было. В полной растерянности я смотрел вверх и не знал что предпринять. Всему этому есть одно название «Страна Загадок» и вроде бы всё этим сказано, но если загадка есть, значит кто-то её загадал, а это значит, что есть и  ключик, который отпирает скрытое, надо только найти его. Только и всего-то. Я ещё раз оглянулся вокруг и с грустью подумал: его в этой тёмной яме врят ли можно найти.

А в это время гном шёл по площади и, к великой радости, наткнулся на Почемучку.
- Малыш, что ты там делаешь? Я с ног сбился, разыскивая тебя. Едва нашёл твой след и кинулся за тобой в портал «Кругосветка» ... как оказалось позднее это был не ты ... а ты тут отсиживаешься ...
Я ничего не понял из того что говорил гном, но слова - портал, «Кругосветка» и я - навели меня на кое-какие мысли.
- Ты долго там собираешься сидеть? – с беспечным спокойствием добавил гном, словно со мной ничего не прозошло.- Давай выбирайся побыстрее, пора возвращаться домой!
- А как? – откликнулся Почемучка поникшим голосом. – Я не знаю как сюда попал, а ухватиться здесь не за что, чтобы выбраться наверх.
- Всё очень просто! Хватайся поочерёдно за хвосты своих мыслей, которые привели тебя сюда. Их должна быть целая вереница. Яма-то глубокая!
- Ты говоришь загадками, Дядюшка Мигом. Причём здесь хвосты мыслей и чем они мне здесь могут помочь?
- Поразмысли хорошенько. Какая последняя мысль коснулась твоей светлой головы?
Поразмыслив, я припомнил о чём думал.
- Вот за неё и цепляйся, это соломинка твоего «спасения», - улыбнулся гном, - а я  пока ворон посчитаю, - и отошёл в сторону.

Такого я от гнома не ожидал – бросил ребёнка в яме, хотя через несколько мгновений природное любопытство и оптимизм вернули меня в естественное состояние. И я припомнил последнюю мысль, что пришла мне в голову, но она была абсолютно отлична от того, что посещало меня первоначально, и я стал искать зацепочку почему эта мысль появилась в моей голове. Гном был совершенно прав, так по хвостам мыслей в обратном порядке я благополучно выбрался из ямы, да и сама яма бесследно исчезла.
- Ну, наконец-то, малыш! Я уже пересчитал всех,и ворон и голубей. Поздравляю с успешной разгадкой! Надеюсь тебе здесь понравилось? Жаль, что не смог составить тебе компанию. А вообщем-то нам пора! - и он зашагал размашистым шагом, почти как Пётр I, так что я еле поспевал за  ним.

Наш путь обратно пролегал через площадь с загадочной дверью. На наших глазах артисты цирка взяли дверь и перенесли её в другое место, где она и осталась успешно стоять. Я чуть ли не наизнанку вывернулся, провожая взглядом заветную дверь. Гном не удержался от комментариев:
- Это портал «Кругосветное путешествие», сокращённо «Кругосветка». Не поверю, что ты туда не заглянул.
Глубоко вздохнув, я отрицательно покачал головой:
- Не успел ...
- Зато я успел, так бежал за тобой, что успел, а вместо тебя встретил твоего ...
- И кого же? Хотя догадываюсь, я тоже встретил моего ...
- Двойника, малыш, - продолжил за меня гном, - причём антипода. Я это позднее понял, надо сказать он такой зануда, всю дорогу молчал, словно воды в рот набрал.
- А я тоже тебя встретил, Дядюшка Мигом, только ты был хуже трещётки ... я даже испугался что тебя так испортили.
- Трещётки говоришь?...
И они рассмеялись.
- Есть у этой Страны причуда, едва кто-то в неё попадает, то тут же у него появляется двойник. Малыш, давай прибавим скорости, иначе снова попадём в историю.

И мы побежали со всех ног, хотя их у нас было всего-то по паре.