Обмани ожидания

Проскурня Евгений
C благодарностью ЮВ за письма силы и "Беседы с Дэвидом"

Все твои
Маленькие постыдные тайны
Написаны y тебя на лбу,
Я  могу прочесть их.
Рам-Цзы


В доме Женебека Мамекова был праздник. Мужчины резали второго барашка на заднем дворе. Первого же, зарезанного двумя днями раньше подьели многочисленные гости, отсыпающиеся сейчас после обильного и продолжительного застолья. Женщины месили тесто, носили дрова и отмывали покрытую жиром посуду. Родилась дочь, пятая девочка в семье, чем не повод собрать многочисленную родню, друзей и соседей? Надо показать всем, что девочка родилась в любящей семье, слава Аллаху!

Женебек чувствовал себя таким счастливым!  Услышав весть о рождении дочери, он поспешил на женскую половину дома, чтобы прошептать на ухо новорожденной её первые звуки. В правое ухо он проговорил Божественные слова, в  левое поспешно произнес скороговоркой священные. Враг людей Сатана, ожидавший появления новой невинной души, нового беззащитного перед его умыслом человека, с разочарованием отступил в тень, не успев послать свой зов. Отныне девочку будут сопровождать в жизни слова веры в Бога и верности Ему. Помазав дочери губы и полость рта сладкой кашицей из финика,  Женебек внимательно посмотрел ей в глаза. Осталось дождаться, пока ей не исполнится семь дней, а пока всерьез подумать, какое выбрать имя.  Выбор имени необычайно важен для мусульманина, рекомендуется нарекать детей именами пророков и ангелов. А еще можно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха, ведь в День воскрешения каждый  будет призваны по  имени своему и имени отцов.

- Слава Аллаху- господину миров! – подумал довольный отец. – Решено. Назову её Джамилей или Ильдико.

Издавна многие доктрины рассматривали возможность покинуть мир, а точнее существующую реальность, без ущерба и потери целостности себя, памяти  и  личности. Эти практики упирались в одно немаловажное обстоятельство  - ведь, по сути, пребывание здесь представляло для высокоорганизованного существа влипание, сродни попаданию неосторожной мухи в густой мёд. После этого  досадного фиаско, пресловутого шага «ноль», дальнейшая жизнь адепта представляла собой сплошной перекос, доживание, невозможность  совершить по своей воле переход в иное качество, стать чем–то иным, непривычным этому миру. Метания и поиск пути в Бейрут, обращения к религии и никчемные медитации, как итог -   предсказуемые кошмары и сумасшествие.

К слову сказать…

Известный готский историк Иордан передал потомкам описание внешности и характера Аттилы:

- Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился.

Никто не может вытащить муху, целую вечность погружающуюся в липкую субстанцию, даже порыв ветра, зашвырнувший её туда неосторожным прикосновением. Угасающим сознанием, усилиями воли можно перебирать варианты и выражать намерение, но лишь для себя самого, барахтаясь при этом  внутри собственного сознания. Для постороннего наблюдателя картина жизни в этом случае будет представлять достаточно бесперспективную и унылую картинку, пат.

Но это состояние ничто по сравнению с тем, что может получиться из использования различных практик освобождения, потуг, которые может совершать закованный в физическое тело осознавший свою многомерность  разум. То, чем ты являешься – есть, был и будешь – живёт во многих измерениях, да вот  беда – тело прибито здесь-и-сейчас многими законами, существующими объективно, независимо от твоей осведомленности в них.

Дальнейший выбор не богат.

Говорят, что человек способен покинуть собственное тело, используя медитации, самогипноз, средства для расширения (либо помутнения, с другой точки обзора) сознания. Смириться, ожидая освобождения, годами невидяще вглядываться вдаль, ожидая появления цыган. Или…

Атилла владел неимоверной силой, которую ему дал великий меч бога войны Ареса. Он прожил больше 50 лет, не проиграл ни единой битвы и не потерпел ни одного поражения, покорил себе всю Европу. Из-за неслыханной жестокости его называли антихристом, бичом божьим, страшным наказанием, которое уничтожит весь мир. Всю жизнь он мечтал завоевать Рим, но, когда многотысячное войско гуннов подошло к Риму, неожиданно повернул назад. Был ли это его личный предел?

А дальше случилось вообще невероятное.

Непобедимый Аттила нашел свою смерть в объятиях собственной жены.

Говорят, что внутри у каждого может быть достаточно мужества и отваги для принятия любого возможного решения. Достаточно искусства для его воплощения. Независимо от того, светлая практика или темная услужливо подаст инструмент для осуществления падения вниз, покидания ненужной оболочки. 

Внезапная возможность стать для окружающих кем-то совсем иным.

Взорвать без сожалений и страха окружающий уютный мирок.

Атилла взял себе в супруги — после бесчисленных жён, как это в обычае у того народа, — девушку замечательной красоты по имени Ильдико. Ослабевший на свадьбе от великого ею наслаждения и отяжелённый вином и сном, он лежал, плавая в крови, которая обыкновенно шла у него из ноздрей, но теперь была задержана в своём обычном ходе и, изливаясь по смертоносному пути через горло, задушила его.  Среди степей в шёлковом шатре поместили труп его, и это представляло поразительное и торжественное зрелище. Отборнейшие всадники всего гуннского племени объезжали кругом, наподобие цирковых ристаний, то место, где был он положен; при этом они в погребальных песнопениях так поминали его подвиги. После того как был он оплакан такими стенаниями, они справили  на его кургане «страву» (так называют это они сами), сопровождая её громадным пиршеством. Сочетая противоположные чувства, выразили они похоронную скорбь, смешанную с ликованием. Ночью, тайно труп предали земле, накрепко заключив его в три гроба — первый из золота, второй из серебра, третий из крепкого железа… Для того же, чтобы предотвратить человеческое любопытство перед столь великими богатствами, они убили всех, кому поручено было это дело.

Прославить или навеки погубить собственное «я». Не слишком рано узнать немереную цену, выпустить из рук плату за покидание этого места – времени - себя. Стать бездумно отважным, отдав что-то ценное и существенное в себе - цельном. Лишиться глаза за знание, руки за свободу. Хорошо, если к моменту освобождения останется голова на плечах.
Сложно оценить, что ты получаешь взамен. Что угодно, но не свободу, возможно, приобретаешь некоторый набор нештатных возможностей. Иногда на столько невероятных, что не хочется и думать, чем они являются "на самом деле". Фактически, вместо столь привычного «врожденного» положения ты оказываешься, как во сне – в ухудшенном варианте первого, только более навороченном и трудно выявляемом.

Историки считают, что Ильдико — германское имя.

Когда прозвучал крик, охрана вбежала в его покои и увидела, что царь неподвижно замер, а под ним извивается, пытаясь вылезти, его молодая окровавленная жена. Не нужно было
искать убийцу, ведь Ильдико не скрывала своей мести.

Но отчего именно умер Аттила? Позже исследователи допустили, что это была бессмысленная смерть, случайное стечение обстоятельств. Просто в тот вечер Аттила слишком много выпил, и у него повысилось давление. Царь, якобы, захлебнулся в собственной крови, которая от волнения пошла носом.

Медики говорят, что при употреблении алкоголя у человека действительно поднимается давление, нагрузка на сосуды увеличивается, кровь начинает быстрее циркулировать по организму, увеличивается ритм сердечных сокращений. Слабые сосуды носа действительно часто не выдерживают, и человек может захлебнуться кровью просто во сне.

Древние историки утверждали: Аттила умер мгновенно. Он просто не мог захлебнуться собственной кровью, ибо его смерти желали тысячи людей, а больше всех одна женщина — Ильдико.

Бургундская принцесса могла себя убить в плену, но не сделала этого. Ее силы поддерживало единственное чувство — желание мести. Аттила, который убил двух самых близких ей людей, сам того не подозревая, обрек себя на страшную смерть.

Способ, который она выбрала, неизвестен. Это не был нож. Допускают, что Аттилу убил неизвестный яд. Ильдико хранила его долгие месяцы, пока смогла применить. Так эта женщина одна смогла сделать то, что не удавалось сделать бесстрашным мужчинам.

Она не просто уничтожила, а опозорила самого страшного человека эпохи, хотя прекрасно понимала, какое наказание ее за это ждало. В знак скорби гунны порезали себе лица с тем, чтобы за великого царя лилась кровь, а не женские слезы.

А жене Аттилы они отомстили за позор их царя: Ильдико похоронили рядом с ненавистным мужем живой, мстительницу оставили угасать рядом с поверженным. Похороны Аттилы продолжались несколько дней. А, чтобы никто и никогда не потревожил его могилу, гунны придумали невероятную вещь — царя похоронили в трех гробах: в железном, потому что он покорял народы, в серебряном и, в конце — концов, золотом, как символ дани, которую платили Аттиле самые могущественные империи.

А гробы закрыли замками и заклятиями так, что открыть их не сможет ни один смертный. Для того, чтобы прах Аттилы не побеспокоил ни один нечестивец, могилу царя вырыли на дне глубокой речки. Для этого гунны соорудили огромную дамбу и на время похорон отвели воду в другое русло реки.

Трудно себе даже представить, как в те времена, при отсутствии техники вообще удалось это сделать. Когда похороны закончились, реку снова пустили по своему руслу, а рабов, которые копали похоронную яму, в ту же ночь убили, чтобы никто и никогда не узнал тайну его похорон.

Согласно поверьям, это место охраняют потусторонние силы, а тот, кто откроет могилу, призовет на род людской страшное проклятие. Эту реку и в ней бесценную могилу Аттилы ищут вот уже 15 веков. Но давние историки, которые написали об удивительной жизни Аттилы, почему-то не указали место его захоронения.

Вместе с могилой исчез и магический меч Аттилы, а от племени гуннов навсегда отвернулась удача. Через несколько лет после смерти непобедимого царя гуннов его государство навсегда исчезло с карты мира.

Потомки великого Аттилы расселились на Кавказе, на территориях Украины и Словакии. Весь мир до настоящего времени считает Аттилу дикарем и варваром, но для нынешних венгров он национальный герой, отец, основатель государства. Властелина мира, вождя исчезнувшей империи до сих пор надежно охраняют бурные воды неизвестной реки, а с ним и тайну самого Аттилы, который мог покорить весь мир, но жил чувством мести, и от этого самого чувства мести погиб сам.

Если продолжить метафору и сплести ее с тем, что  мы знаем и думаем о себе и мире, то, вполне вероятно, что кто-то из нас сможет обоснованно сказать:

 - В моём теле теперь тоже есть знание третьего пути.

- От этого и радость, которую не объяснить, и которая не имеет общего ни с какими радостями находок или горестями потерь.

- Радость, таящаяся не  в сознании, сродни  каким-то последовательностям или методикам

- В том самом теле, которое прибито кольями к кресту рождения.

- К которому прибито кольями рождения ... то, что я есть.

Но это легкорастворяемая иллюзия.

Стоит чуть сместить направление взгляда - а знание все еще в тебе - как оно тут же обрастет вереницами других историй и объяснений. Которые иной раз противоречат предыдущему сказанному.

Фокус в том, что они суть одно.  Потому что источник их - одно и то же изначальное знание – состояние – перерождение - смерть.