Самая темная ночь под утро

Александр Феоктистов
Самая темная ночь под утро. Хляби небесные разверзлись. Дождь шел с двух ночи, шелестя по деревьям и крышам. Унылая аллея под дождем, мерзкая погода. Нити света от фонарей висели в нитях дождя. Под ногами чавкали прелые, скользкие листья. Я шел на работу и спал на ходу. Полусонная жизнь не осмысливалась и не отражалась в его мирообозрении, не переживалась и выпадала из зачета прожитого времени. Я промок.

Стоял сплошной водяной туман, сплошной мокрый сон. Лужи отражали черное небо и потому показывали провалы в бездну, в прорву под ногами.

Каждый из нас, видевший голубое небо, радовался ему, не задумываясь что это бездна, но всегда ощущал невольный трепет перед черным провалом бездны ночной.

 Уличные фонари мигали и гасли. Мне приходилось невольно вжиматься в плечи, когда освещение на секунду-две пропадало и можно было упасть, не видя, что перед тобой. 

Первым падает тот, кто сильно напрягается и боится упасть. Пока я шел по аллее, то не повстречал ни единой души и это меня тоже насторожило. Мир казался театром, в котором актеры не пришли на спектакль. Все спят – а мне идти на работу – несправедливость. Над трассой в воздухе стояла взвесь воды от машин. Долго ждал маршрутку. Хотелось спать. День начинался никак.

Ехал тихо и тепло, но медленно. В дождь все водители всегда тащатся.

В метро я встретил непонятного клоуна. То ли пьяного, то ли комика, то ли больного на всю голову. Прилично одетый мужчина непонятного поведения во всем черном – куртке, водолазке, брюках, очках и волосах ходил по вагону взад-вперед, останавливался и вдруг нагибался, … улыбался кому-то сидящему и делал вид, что хочет сесть рядом, но потом разгибался и шел дальше, улыбаясь драматически зловеще. И этот мужчина явно хотел конкретно от меня что-то. Он нарезал круги вокруг меня! Плохое настроение с утра привело меня к мании преследования.

Хронические раздражение и усталость переводят невроз в психоз. Я вышел из вагона на остановке и  быстро пошел к эскалатору. Мужчина в очках, петляя зигзагами прыгал сзади быстро за мной, догонял, обгонял и возвращался. Это был конкретный хорор – утро в стиле ужас. Сомнений не осталось – причина не ва мне, а в черном психопате. И я уже почти побежал, не стеснясь, на грани нервного срыва, прячась за попутчиков и не успокоился пока не оторвался от пугающего в черном.

На улице я купил лимон к чаю и ватрушку. Думалось лимон кусочек солнца, ватрушка свежая. А оказалось лимон по тройной цене, а внутри наполовину гнилой и без сока. В офисе не было сахара, ватрушка слиплась в СВЧ. Жизнь стала казаться убийственной от череды мелких неудач, каких-то подлых издевательств и усмешек. Я невольно впал в уныние.

И никто мне конечно не рассказал и я никогда не узнал, что пойди я утром по аллее быстрее и раньше приди на остановку, то его бы насквозь облило водой, от тормозившей фуры, а потом я уехал бы на желтой раздолбанной маршрутке, которая на мокрой дороге врезалась в грузовик, но я бы выжил и даже остался цел. Все было бы намного хуже! Далее  поломка моей судьбы продолжилась бы в том, что тогда я бы не встретил того человека в черном и не пошел бы быстрее и ко мне подозрительному  пристал  бы постовой милиционер с проверкой документов, после чего я долго и нудно бы объяснялся почему забыл паспорт и в результате опоздал бы на работу, но мне достался бы хороший лимон, который у меня бы выпрашивала нехорошая секретарша , а я из вредности ей его не отдал и она бы не дала мне своевременно почту, обработка которой была очень нужна большому клиенту. Я бы потерял в зарплате. И дальше беды неисчислимые и неизвестные обрушились бы на меня гораздо больше, если бы я не шел по гнилым листьям осторожно и пришел раньше времени мокрый и тд и тп и потому…

и если бы я вовремя не смирился с мелкими неприятностями…то попал бы в ситуацию намного хуже..

 Но все равно я каждый день торопил судьбу и тороплю недоволен ей.

А сколько раз она меня спасала!

За все приходится платить и хорошо, если меньшую плату.

Радуйтесь тому, что имеете.