Муха

Черных Людмила
                Мой пёс, в общем-то, очень выдержанное существо. По крайней мере всё, что касается дрессуры и любых команд или просьб, выполняется им не сразу. Некоторое время он обдумывает поступившее предложение, внимательно изучает обстановку, взвешивает все за и против, и только окончательно убедившись в необходимости или неизбежности, не спеша выполняет  действие. Я никогда не видела его бегающим  за кошками или гоняющим голубей, ...он ведёт себя с достоинством и знает себе цену. Кстати, стоило это породистое сокровище с пухлой родословной, действительно, не мало. Для полноты картины надо добавить в это описание ещё изрядное количество лени, и... вот такова моя собака.  Но есть одна маленькая деталь, вернее, насекомое, которое в мгновение ока из  вальяжного ленивца превращает моего пса в решительного, стремительного охотника, - ... это муха. Мухи действуют на него, как на кота валериана.

                Наш тихий вечер протекал как обычно. Негромко звучала музыка, я уткнувшись в книгу, сидела в кресле, а Ральф, тоже как обычно, лежал у моих ног, уже почти задремав после прогулки и ужина. В открытое окно доносились угасающие звуки успокаивающегося  дня.  Скучающий ветерок, примостившись за тюлем, подсвистывал Галине Вишневской. Но вдруг слаженный дуэт сопрано и ветра окрасился резким и фальшивым  «жжж». В комнату влетела муха.

                У меня хорошая реакция, и иногда я даже успеваю схватить собаку за ошейник и отвлечь чем-то съедобным и сладким, но в этот раз я сплоховала. Пёс подпрыгнул прямо из положения лёжа, лягнув меня с силой молодого жеребёнка, и началась погоня…. Вот это была охота! Для настоящего охотника не существует преград, всем своим существом сосредоточившись на дичи, он каким-то непостижимым образом обретает способности, которые в обычной жизни ему никогда бы не удалось проявить. Сколько раз на площадке я показывала ему, как надо преодолевать барьер, кульком переваливаясь через препятствия, или, трясясь от страха сорваться, брела по бревну - всё напрасно, у меня это всегда получалось гораздо лучше, чем у него, а тут…что это были за прыжки! Он с места брал кресло - барьер, в котором сидела я, прижав к груди дорогую вазу из оникса, и мне приходилось группироваться, геройски прикрывая телом драгоценную вещь. Он носился взад и вперёд по спинке дивана, распластавшись летел через всю комнату, и попадал точно на полку с книгами над моим писменным столом, невероятным образом развернувшись на такой маленькой территории, устремлялся в обратном направлении. За ним летели книги, журналы, фотографии….

Уже давно перепугано замолкла Вишневская. Ласковый ветерок, превратившись в сумасшедший сквозняк, разбойничьим свистом (или мне так казалось со страху) перекрывая звуки падающих предметов, жужжание и лязганье зубов, гонялся то ли за мухой, то ли за собакой. В этой воинственной кутерьме мне было не понятно, на чьей он стороне.

Но и муха была ловка. Она носилась неуправляемой торпедой, резко меняя направления и высоту полёта. Дразня пса, или совершенно обезумев от неожиданного нападения, она совершала такие крутые виражи и пируэты, что псу никак не удавалось её поймать. Но вот, наконец, прозвучал долгожданный победный лязг собачьих челюстей, Муха проиграла сражение. Да, это была битва не на жизнь, а на смерть. В бою геройски пали две мои любимые фиалки с подоконника, стул, музыкальная шкатулка,  будильник, карандаши и ручки, вместе с фарфоровой карандашницей,  фотография моего любимого и корзина с вязанием.

Приподняв одно ухо, и склонив голову, пёс некоторое время послушал, не жужжит ли у него в животе….всё было спокойно. Встряхнувшись, он прошествовал, осторожно обходя черепки и сваленные вещи, в мою сторону и встал в выставочной позе, глядя на меня гордо и с достоинством.

- Ну, - светилось в его взгляде, - видела, какой я у тебя герой!

Да, он был хорош! Он был герой! А я…я была счастлива!