Стихи 01-06. 1972 г

Виталий Альбертович Иванов
“Пускай проносятся века…”
“Погаснет день, взойдет звезда…”
Подражание Есенину (“В этом розовом дней накале…”).
Возвращение в любовь (“Года подернули туманом…”)
“За окошком метель страшна…”
Заговор (“Я знаю, я видел и вам покажу…”)
Путь бесконечный (“Мне снится сон. Извечный путь…”)
“За окошком хлещет вьюга…”
“Я брошусь в зеленую вьюгу…”
Отрешенность (“Я отрешен…”)
Проверка на развилке дорог (“Ветер налетел - и исчез в поле…”)
Зодчий. Стансы (“Тревожит ночью крепкий сон…”)
Магия зла (“Я разучился улыбаться…”)
Ручеек (“Беззаботный ручеек…”)

*  *  *

Пускай проносятся века,
Пускай.
Ты только глаз печально так
Не опускай!

Сиянья царственных зарниц
Не тронь.
Пускай горит из-под ресниц
Огонь!

1 января 1972



*  *  *

Погаснет день. Взойдет звезда…
Опять все повторится то же.
Ночь будет так же, как всегда, -
Ни на одну ночь не похожа.

Сверкнет на небе звездопад,
И чье-то сердце загорится…
Но все, чем полон жизни сад,
Во мне уже… не воплотится!

И для меня наступит срок
Вновь превратиться просто в землю…
Зачем же, зная сей итог,
С волнением я небу внемлю?!

12 января 1972



*  *  *

В этом дней золотом накале,
В этом бед роковом кольце
Я запомню тебя едва ли
И не стану метаться в конце.

Этот пламень в груди напрасный!..
Этот сердца прерывистый бой!..
Мне с тобою всегда - прекрасно,
Как прекрасно мне было с другой.

Жизнь - смешная и глупая штука.
Я не скрою привязчивый смех.
Этих слов неприкрытая мука
Позабавит, пожалуй, всех.

Потому и тоскую - не очень,
Оставляя опять тебя.
И пускай творит что захочет
Бесшабашная наша судьба!

17 января 1972



Возвращение в любовь

Года подернули туманом
Дней юных сладостные сны…
Но я опять живу обманом
Вдруг возвратившейся Весны.

Люблю мечту… Или виденье?
Воздушный замок, полусон…
Одно лишь знаю без сомненья,
Что я опять в тебя влюблен!

Влюблен!.. С отчаянною страстью,
Тоску и грусть из дум гоня,
Я жажду жизни, жажду счастья,
Веселья, бури и огня!..

Твоих улыбок, слов, движений,
И глаз твоих, чью грусть и пыл
Среди метаний, и сомнений,
И равнодушия – забыл!

Я силюсь вспомнить их напрасно…
Но знаю, что твои черты -
Так дивны, трепетны и страстны,
Так полны Жизни и Мечты!

Года летят, как сновиденья,
И мне уж кажется порой,
Что жизнь - лишь вечное Мгновенье,
Наполненное лишь тобой!..
. . . . . . . . . . . . .

Так, возрождаясь с новой силой,
Вдруг возвращается опять
Желанье сердца - быть счастливым,
Любить, надеяться, страдать!..

18 января 1972




*  *  *

За окошком метель страшна.
Ее крутит мороз за хвост.
Вот и воет, как зверь, она,
В быстрых вихрях снежинок-звезд…

Мне уже не заснуть под вой
Разыгравшихся ветров ночных.
Ах, как я бы шумел за стеной,
Лучше всех домовых!

Ах, как я бы швырял, как метель,
Белых звездочек шустрый рой;
Самых страшных ночных зверей
Я веселой увлек игрой!..

24 февраля 1972



Заговор

Я знаю, я видел и вам покажу
Тропу, где ежиха проходит к ежу;

И небо, где звезды и вечная ночь;
И то, что не сможет ничем вам “помочь”!..

Как страшно звенит над землей тишина,
Когда к горизонту крадется луна!

Вы слышите звон тот?.. Идемте со мной!
Одною тропою. И верой - одной!..

28 февраля 1972




Путь бесконечный

Мне снится сон. Далекий путь,
Унылый и усталый,
И не присесть, не отдохнуть -
Пустыня, солнце, скалы…

И не испить воды живой
Из чистого колодца.
И исчезает голос твой,
И сил - не остается!

Но вдруг - как будто ветерок
Проносится в пустыне.
Вдали - мираж. Я изнемог,
Я Бога проклял имя.

Давно надеяться устал.
Нет сил влачиться дальше…
Но я опять бреду средь скал,
Безумец, веря фальши!

7 марта 1972



*  *  *

Поет Татьяна Воронова
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=4383

За окошком хлещет вьюга,
Фонари качают свет.
Нет со мною рядом друга,
И покоя - нет как нет!..

На столе пустая кружка.
Расцарилась тишина -
Что же, скучная старушка,
Так в меня ты влюблена?

Я для старости не пара,
Ты мне – не подружка в круг.
В руки я возьму гитару…
Нет надежнее подруг!

Ты ж не будешь петь со мною
О любви и о весне.
Уходи! Вдвоем с тоскою.
Дай наполнить кружку мне.

И пусть воет злее вьюга,
Пусть качает ветер свет,
Я найду для жизни друга,
А для смерти - друга нет!..

8 марта 1972




*  *  *

Я брошусь в зелёную вьюгу,
Зелёная вьюга - кругом!
Деревья сплошной, упругою
Стеной окружают дом.

А рядом, за домом нашим,
Играючи и шаля,
Так весело, так размашисто
Качаются тополя!

Так дружно густой листвою
Прохладу хранят и тень!..
На солнечном свете настояна,
Душиста и пряна сирень.

На травы напала дрёма,
На мысли - весёлая дурь…
Как жарко вздыхает черёмуха,
Как жаждет раскатистых бурь!

Я ветер весенний встречаю,
Я пью его, не спеша…
И мчится в листве отчаянно
За ветром моя душа!

23 марта 1972



Отрешенность

Я отрешен.
Я - отрешенный
............ всплеск
................... волн
...................... в камыше…
Так пусто на душе,
................. опустошенной,
раскрепощенной
................ шепотом волны,
несущей
......... сны
............. покоя…
Мне нравится
............ печаль такою -
уставшей
.............от
............... желаний…
И строкою,
что поит
......... жизни слабой
........................пламя,
Я оставляю
............ только -
...................отрешенность…

23 марта 1972




Проверка на развилке дорог

Ветер налетел… и исчез в поле,
Мимолетность чувств за собой торопя…
А мне - никуда не уйти от боли,
Не находя себя!

Дела? Заботы? Общественная порука
Суеты?..
Это невыносимая мука -
Примерять на себя чужие мечты!

Вот ветер!.. Он - смел, талантлив и волен,
А лес, и поле - его друзья.
Лишь мне - никуда не уйти от боли,
Не находя себя!..

1 апреля 1972



Зодчий. Стансы

Музыкальная композиция Татьяны Вороновой
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=4333

Тревожит ночью сладкий сон,
Тревожит днём покой раздумья
Заветных мыслей тяжкий стон -
Прозрение или безумье?

Порой мне кажется, что я
С самим собой живу раздельно.
Я - та частица бытия,
Которая, как всё, бесцельна;

И я - кто создан, чтобы жить,
Чтоб наслаждаться каждой клеткой,
Смеяться, плакать и любить,
Не думая о лет отметках.

Я родился для первых чувств,
Неповторяющихся песен.
И выдуманный «мир искусств»
Живому сердцу - узок, тесен!..

Мне мнится в нем причина зла
И тайных мук удел - для лучших.
Нас душит памяти зола,
Веками собранная в кучи.

Я - ясновидец вещих снов,
Источник озарений вольных,
Порвавших цепи душных слов
И затопивших знаний штольни, -

Я должен усмирять себя,
Жить по слепым законам страха
Быть не таким, как все?.. Творя,
Как Феникс, восстаю из праха!

Пускай твердит мне чёрт ума,
Что жизнь - лишь краткое мгновенье.
За нею, может, - тлен и тьма,
А в ней - обман и наважденья…

Я знаю мир один - живой,
В нем есть страдания и счастье.
Я зодчий в нём. Творец. Герой.
В себе, как Бог, я - полновластен!

3 апреля 1972




Магия зла

Я разучился улыбаться.
Я научился жаждать зла,
И с нелюбимой обниматься,
И людям лгать, смеясь в глаза.

Я надругался над любовью
И хладнокровно разглядел,
Как жизнь отрыгивает с кровью
Блевотный запах жадных тел.

И глупой юности сомненья
Покрыла равнодушья тьма.
Я добываю наслажденья
Как развлечения ума.

25 мая 1972



Ручеек

Беззаботный ручеек
Тёк, тёк, тёк,
Как играющий поток
Строк, строк, строк…

Свой весёлый, быстрый бег
Нёс, нёс, нёс;
Как хороший человек,
Рос, рос, рос…

Превратился в водопад -
Пал, пал, пал
На ступенчатый каскад
Скал, скал, скал…

Разорвался, как обвал,
В гром, гам, визг,
Мириадом засверкал
Солнц, звёзд, брызг!..

Отряхнулся и набрал
Ширь, глубь, мощь.
Дальше мимо побежал
Гор, сёл, рощ…

Силу неба и земли
Брал, брал, брал -
И рекой большою вдруг
Стал, стал, стал!..

2 июня 1972