река

Роман Кун
Как медленно движется вода! 
Кажется, что она просто стоит на месте. 
Я давно уже заметил, что реки бесшумны и неторопливы только весной, хотя все почему-то говорят о их стремительности и непоседливости именно в это время года. Может быть, из-за наводнений и разливов, когда вода прорывает накопившиеся за зиму ледяные заторы или кучи мусора и вырывается на свободу с особой злобой и мстительностью.   
…Медленно течет вода. Плывут какие-то щепки, тряпки, рвань разная. 
Противно смотреть! 
И все же я рад, что снова пришел на берег своей любимой реки. 
Это река всей моей жизни. 
На ее берегах прошло мое неторопливое детство, как-то незаметно промелькнула суматошная юность…   
А потом я ушел жить на берег другой реки. Это большая, могучая река, которая сбегает со склонов священной горы и делит мою страну пополам. Я уважаю ее, горжусь ею, но не люблю. А не люблю просто потому, что никогда не изменял своей первой речке,неказистой, мелкой, суетящейся среди сопок и перелесков и так и не нашедшей своего собственного пути ни в один океан. Но я люблю именно ее и всегда с радостью прихожу к ней в гости. 
Как и сегодня.
Я плавал по ней вдоль и поперек, каждый метр ее, можно сказать, мне знаком и чем-нибудь отмечен. 
Вот до этого моста я в детстве проплыл на спор больше двух километров. Обратно возвращался пешком по берегу, обессиленный до предела, спотыкающийся, но гордый, что победил. Не помню, на что я спорил, но помню это чувство победы и силы. Я сделал это! 
Вот в этом месте я чуть не погиб однажды зимой. Упал с берега и провалился в припорошенную снегом полынью. Было темно, вокруг ни души и я даже не пытался кричать. Просто карабкался и карабкался, ободрал до крови руки и лицо и все же вылез, хотя и сам не понял, как. Припустил домой со всех ног. Дома никого не было, и я быстро переоделся, сунул мокрую одежду за печку и начал… плясать. Неумело, суматошно,но поймал какой-то кураж и минут пятнадцать прыгал, дрыгал ногами, ходил вприсядку. А потом выпил несколько стаканов крепчайшего чаю. Боже, как же я был счастлив тогда! 
А вот здесь я спас как-то щенка. Кто-то бросил его на льдину или он сам на нее залез.Мальчишки бегали по берегу, орали, но в воду не лезли. Несколько мужиков равнодушно наблюдали за происходящим. И я снова кинулся в ледяную воду. Думал,что там было мелко, а попал в какую-то яму и провалился по грудь. Щенка я успел схватить, отдал его пацанам и побежал домой. Ох, и попало мне тогда! 
А возле старой бани был когда-то, до постройки моста, перевоз. Желающих перебраться на другой берег, в село, всегда было много. Я часто подрабатывал на этом перевозе, сидел на веслах. Лодочник платил копейки, десятник – другой, но за неделю я мог набрать рубль или даже больше. Покупал книги, игрушки, реже конфеты, на них жалко было тратить деньги. А как хотелось их! Одно из самых сильных воспоминаний моего детства – это желание хотя бы попробовать конфет. 
По берегам моей реки я часто гулял в юности не один. Все здесь было – и робкие взгляды, и задушевные разговоры, и… страсть, дикая, неподвластная ни уму, ни сердцу. Как же она была сильна тогда! Как она подчиняла меня себе! Как я злился на себя,что не в состоянии был с нею справиться! И как я рад, что она все же была, чтоя бывал иной раз просто сумасшедшим! 
Да, как много у меня связано с этой рекой! Это действительно река всей моей жизни. 
Сколько себя помню, три стихии всегда были моими – река, лес и книги. Это были три мира, в которые я то и дело сбегал из своей жизни. Я бродил по ним, чаще всего бродил один и никто мне не был нужен. В этих трех мирах я был свой, родной, близкий.Они понимали меня и принимали таким, каков я есть. Не читали нотации, а просто общались со мной и отвечали на любой мой вопрос. А вопросов у меня всегда было предостаточно! 
Вот и сейчас слезы на глазах, мне кажется, что река рада мне. Как щенок крутится возле меня,пытается лизнуть меня. 
А я… уже какой-то другой. И она чувствует это. И все равно радуется. 
И мне легко на душе, как будто я и в самом деле вернулся в детство.