Снежная королева. Глава2

Светлана Анданченко
                Глава 2. Павел.



        Ни думал, что когда-нибудь решусь на это. Удивляясь собственной решимости, я  собирался уйти  от единственной для меня женщины.    Чувствовал я себя сейчас прескверно. Отчаянно хотелось остаться, но я отчётливо понимал, что поступаю правильно.
 Я уходил потому, что не был нужен Снежане. Пусть она и не гнала меня прочь, но ведь и не принимала во внимание мои чувства к ней. Существовать на задворках её жизни я не хотел. Лучше уж вовсе уйти!
 Снежана меня не удерживала. Чуть презрительно скривила губы. Взгляд холодный, надменный. Не женщина, королева! Снежная королева! С тонкой корочкой льда на бестрепетном сердце. Чужая для всех. Среди множества поклонников и любовников беспросветно одинокая.
- Ты прости, но я так больше не могу!- подумал я, споткнувшись об её напряжённый, неподвижный взгляд.-  Тебя  мне уже не вернуть. Себя бы хоть не потерять! Уж очень я близок к этому. 
- Прощай.
Она не ответила. Пожала плечами.
Я шагнул за порог.
Только Небу известно суждена ли нам ещё встреча.
Снежка моя любимая, прости меня и прощай!
                ***
 
 Мужчина не должен раскисать. Выставлять  на показ свои сведённые судорогой потроха - последнее дело. Я с головой погрузился в работу.
Не то чтобы полегчало, просто на страдания и сожаления времени не 
оставалось.
     Односельчане радовались моему возвращению. Врач, да к тому же хирург, для сельской больницы – ценное приобретение. Мне даже квартиру при больнице выделили. Председатель весьма прозрачно намекнул при этом, что самое время мне остепениться, имелось ввиду жениться, и если я правильно его понял, то на его бесценной дочери.
    Вот уж чего делать я  никак не собирался! Потребности приблизить к себе существо женского пола, не переходя на лица и не сосредотачиваясь на личностях, у меня не было.
Снежану я получить не мог. Никого другого  не хотел.   
Но человек предполагает, а Бог располагает.
Когда я уезжал из деревни, Лиза ещё училась в школе. Я тогда её даже не замечал. Как и первое время по возвращении из города. Но однажды вечером ко мне  ворвался испуганный председатель.
- Павел Григорьевич, Лизоньке плохо. Огнём горит дочка. Поехали скорее.
Собираться было не долго. Саквояж для такого случая всегда стоял у меня собранный.
Лиза лежала  лицом  к стене. Услышав наши шаги, она медленно повернулась. Я замер на пороге спальни, жадно вцепившись в неё взглядом. Ещё бы! Со смятой постели бледная, измученная болезнью смотрела на меня моя Снежана.
 Девушка закашлялась. Я бросился к ней.
Конечно, Лиза  только напомнила мне  Снежку. Но  сходство оказалось разительным. Весь месяц, в течение которого я навещал ухитрившуюся заболеть воспалением легких дочку председателя колхоза, я пытался  для себя понять, что это: насмешка судьбы или её подарок?
    Выздоравливающая Лиза встречала меня радостно. Я прекрасно видел, что нравлюсь ей. Да и Пётр Савельевич явно был бы не против. Зять и врач в одном лице,  его такой расклад вполне устраивал. 
    Но вот устраивало ли это меня?
 Лиза совсем не была Снежаной. Это только с первого взгляда можно  обмануться. Темперамент не тот. И  характер слишком уж покладистый.
Как только Петру Савельевичу удалось воспитать такую тихую, даже робкую дочь? Ведь не в чём же отказу не знала. Единственный  ребёнок от рано умершей любимой жены. Отец в ней души не чаял.
Обидеть такую грех. Лучше бы мне держаться от Лизы подальше.
Но деревня не город, к тому же я здесь единственный врач. Когда Лиза попадалась мне на глаза, она смотрела на меня выразительными  Снежаниными  глазами. Девушка  по большей части молчала, теряясь в моём присутствии, и от того иллюзия становилась ещё сильнее.
Я стал умышленно избегать  Лизу. Я не видел её почти месяц. Этого хватило, чтобы понять, что  я скучаю по ней.
  Председатель у нас был человеком «на своём месте», колхоз при нём  не бедствовал. И больницу Пётр Савельевич неплохо оснастил, и клуб что надо отстроил.
 В Черниговке Новый год со времён моего детства встречали всей деревней. А уж теперь, как говориться «сам Бог велел», в таком-то клубе.
 Чтобы создать людям настроение Савельич пригласил на 30 декабря ансамбль из областной филармонии. С утра пошел снег. Но никто не думал ,что он будет сыпать с неба без устали почти сутки. Когда же, пользуясь передышкой, попытались  расчистить дорогу, снегопад, словно осерчав,  навалился на Черниговку с новой силой. Артистам пришлось остаться в деревне.
Председатель тут же воспользовался ситуацией. Видно обещанное вознаграждение музыкантов вполне устроило, по крайней мере,  особого расстройства на их лицах, когда они вышли на сцену в Новогоднюю ночь, заметно не было. Маленькая оказия неожиданно подарила нам  настоящий праздник.
  Войдя в зал, я первым делом отыскал глазами Лизу. Она стояла среди нарядных девчонок-подружек и была  самой красивой из них. Я невольно залюбовался ею.
Пока девушка не смотрела в мою сторону, мне можно было позволить себе такую роскошь. Лизе очень шло тёмно-синее бархатное платье. Это был любимый Снежанин цвет, он подчёркивал её выразительные глаза, и она отлично об этом знала. Вот только волосы Снежана никогда бы так не зачесала. Мне захотелось подойти к Лизе и вынуть шпильки из её роскошных белёсых кудрей, пусть свободно упадут ей на плечи тяжёлой шелковистой волной.
Я запущу в них пальцы, вдохну их аромат и на миг, один только миг, почувствую себя абсолютно счастливым. Снежка! Как же я по тебе истосковался.      
   Заиграла музыка. Закружились пары. Я не собирался танцевать сегодня. Но вот зазвучала наша со Снежаной любимая  мелодия и я не выдержал. Ноги сами понесли меня к Лизе. Я вывел счастливо улыбающуюся девушку на середину зала, прижал её к себе и, прикрыв глаза, повёл  в  медленном вальсе.
   А потом мы стояли в тёмном коридоре, и  я, задыхаясь, целовал Лизины глаза и волосы, которые наконец-то согласно моему желанию рассыпались по её плечам. 
     Я оказался слабаком. Связал свою жизнь с хорошей хрупкой девочкой, которую не любил, но безумно желал, в которой видел совсем другую женщину, для меня не доступную. Что же я сотворил с нашими жизнями, Лиза?
Смогу ли я сделать тебя хоть немного счастливой?