Синдромы и комплексы. Синдром Стендаля

Поговорим За Жизнь
Названием синдрома мы обязаны известному писателю.*
Суть: человек при виде произведения искусства впадает в экзальтацию. Может упасть в обморок, потерять ориентацию в пространстве, увидеть галлюцинации. У человека сильно бьётся сердце, кружится голова, он теряет ощущение реальности.

Судя по рецензиям, синдром Стендаля не чужд и местным прозаикам. Чаще – дамам или мужским клонам этих же дам, что вполне закономерно, ибо в группу риска, по результатам исследований, попадают женщины от 25-ти до 40 лет, а также образованные впечатлительные люди с высоким уровнем культуры. 

Правда, форма проявления означенного синдрома сглажена. То бишь неопасна. Типичные примеры:

- «прочитала – и весь вечер реву»
- «рыдала в конце»
- «отламываю понемножку от вашего… пирога, и боюсь, что слопаю всё сразу, и объемся»
- «не могу заснуть. Разволновали вы меня»


* Анри Стендаль: «Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…»
( «Неаполь и Флоренция: путешествие из Рима в Реджио»)

продолжение следует...

иллюстрация: Стендаль (яндекс-картинки)