Командировка. Глава 3

Инна Цурикова
Была поздняя весна, и серёжки  тополей устилали тротуар. Листья сияли новизной, каштаны стремительно разворачивали листья и соцветия, шум и щебет царил в их кронах. Стремительная и короткая жизнь кипела рядом с нами, не замечая нас, им не было до нас дела – листьям, воробьям, стрекозам, в их параллельных мирах, наполненных иными сущностями. Я вздохнула полной грудью и ощутила, что вернулась домой. Обострённость ощущений сменялась узнаванием, и неважно, что все невероятно – зато знакомо. Дети что-то выкрикивали звонкими голосами, у них началась игра, не компьютерная, а человеческая. Я хочу, чтоб это продлилось. Но мало ли что я хочу…
- Так что с их памятью? Куда она девается?
- Митенька, я неправа, мне нужно все рассказать шефу. Я погорячилась, нужно вернуться к нему или подойти к какому-нибудь зеркалу.
- За тобой вон кто-то тащится, с машиной. Можешь хоть сию секунду.
- Я не хочу ехать без тебя. Я знаю – потом тебя не увижу.
- Загадочно. Почему же?
- Но тебя ведь не было много лет, я не  знаю, откуда ты взялся? Я уйду, а когда вернусь  - снова не будет,  и я не смогу понять, во сне или правда мы встречались.
- Неужели это так важно?
- Но всё-таки – что было с тобой? Кто ты? И даже не так, это не важно, хотя и очень хотелось бы понять… Расскажи, что было на самом деле.
- Нет времени. Смотри, нас сейчас будут загружать.
Из машины смотрел водитель, похожий на породистого пса. Улыбался африканскими зубами. Я попросила его:
- Не преследуйте меня, пожалуйста.
- Но вас разыскивает хозяин. Меня уже взяли на контроль, так что поехали.
- Глупости. Он не хозяин, а шеф. Я могу уволиться.
- Это иллюзия.
Машина медленно ехала рядом с нами. Я ощутила тоску и бешенство, даже дышать стало трудно. Митя сказал примирительно:
- Ты же сама хотела вернуться.
- Я и вернусь, и не надо меня преследовать.
- А для чего ты тогда вернешься? Сказать что-то новое? Если ты – это ты, и у тебя есть право на свою жизнь… А если нет?
Я помолчала. Да, у меня есть право на свою жизнь – в любом случае, кем бы я не была.
- Митенька, я не вернусь к шефу. Я хочу сказать ему по телефону, или через зеркало, как у вас принято, последнюю информацию. То, что может представлять интерес. И сообщить о том, что я увольняюсь.

Мы остановились – и машина тоже.  Митя сказал водителю:
- За подключение платил?
- Да.
- Тогда можно сделать перерыв.
И он довольно бесцеремонно снял с уха водителя небольшой наушник мобильного телефона. Лицо водителя на несколько секунд изменилось – потеряло осмысленность. Потом он стал просыпаться, удивлённо посмотрел на нас. Митя мрачно улыбался.
- Я был на проводе? – спросил водитель.
- Да. Тебя имели.
- Ха. Вот чертовщина.
- Хорошо, что ты платил за подключение. На фига оно тебе надо?
- Ты что! При моей работе необходимо!
- У тебя есть работа?
- Ну, сейчас пока нет. Была. Может, ещё будет.
- Ту-ту, проехали. Слушай, ну почему все такие дебилы?  Вот тебя подключали – ты соображал, что делаешь?
- Ну да. Быть в Сети сейчас необходимо.
-  Тебе уже можно отдохнуть.
- Но это интересно! Новости, музыка… Игры он лайн…
- Ага. Вот тобой и играют он лайн.
Водитель вылез из машины, подвигал плечами, засмеялся. Митя сказал мне:
- Этот достойный человек платил за подключение к Сети и может отключиться, когда захочет. Но большинство клюнули на бесплатное подключение. Это очень забавно: если подключался бесплатно, то отключаться можно только за деньги. Причём весьма приличные. Особенно когда работы уже нет. Страна дураков.
- А другие страны умные?
- На себя посмотри.
 Мы стояли на нестриженном газоне. Цвели одуванчики. Мир, наверное,  безумен, но это не беда. Глупость – свойство разума, не так ли?
Я села в машину. Повернула к себе зеркальце заднего обзора.
- Ау, шеф!
- Слушай, не делай непоправимых глупостей. Тебе нельзя быть отдельно. Приезжай.
- Я хочу расторгнуть контракт. Можешь мне не платить. Последняя информация… Надёжной связи не будет, путей сообщения не будет. Туннель останется еще некоторое время, потом порвется… ну, как страницы шевелит ветром. Или кто-то их переворачивает. Кто-то переворачивает страницу. Так что я тебе всё равно уже не нужна.
- Я знаю больше, чем ты. У нас новый проект, учти – для тебя это единственный выход.
Мне стало смешно. Когда-то  популярны были погони, группы захвата, а теперь информацию собирают, но догнать никого не могут. Может, бензина мало, или бегать разучились.
- Митя, ты знаешь, что бывает от избыточной информации?
- Наверно, склероз или маразм. Много будешь знать – скоро состаришься.
- Нет, не маразм. Печаль. Но мы можем забыть. И можем умереть. Правда, почему-то не хочется.  На том берегу реки  нет города?
- Мост разрушился, туда не добраться. Я не знаю.
- Пошли, найдем переправу.
Мы попрощались с водителем и пошли искать переправу. Никаких зеркал вокруг не было, дорога заросла, а впереди маячила висящая на пилонах через реку труба – наверное, газопровода.  По ней можно перейти на ту сторону, а можно сорваться вниз, это, в сущности, не столь важно. Никто за нами не гнался.

Продолжение  в http://www.proza.ru/avtor/tarantina