Ради ребенка, часть 4

Van
Утром Таня проснулась очень рано. Взглянула на часы - половина шестого. Но спать совсем не хотелось. Вчера, уставшие от дороги и волнений, они с Олежкой легли спать около восьми вечера, даже не распаковав вещи. Таня села на диване, сладко потянулась, осмотрелась, потом быстро вскочила на ноги, тихонько подошла к кроватке, посмотрела на крепко спящего сына, нежно погладила его по головке, плюхнулась в кресло, откинулась на спинку и задумалась. В комнате было тепло, поэтому она пока не стала одеваться. Она вспомнила те последние вечер и утро с мужем, поспешные сборы, Валерия Петровича... Она была спокойна. Спокойна и уверена - все будет хорошо. Теперь уже точно все будет хорошо. Она не думала пока о том, на что она будет жить, как у нее будет с учебой, с работой. О том, как она все представит это маме, папе, сестре. И, наконец, как будет с мужем - подавать на развод или не подавать? Ничего такого в ее голове не появлялось. Ей было просто хорошо. Она была в небольшой уютной квартирке. Рядом с ней был ее сынишка, ее Олежка. И был человек, к которому она могла всегда обратиться.
- Валерий Петрович, - с улыбкой тихонько произнесла она, - как папа...
Ее размышления прервал резкий звонок в дверь. Она испуганно вскочила.
- Кто это? - с тревогой подумала она, - Никто же не знает об этой квартире. Никто, кроме ... Валерия Петровича...
Звонок зазвенел снова - требовательно и громко.
И опять ее голова показывала ей самые жуткие картины. Будто бы ее неожиданный помощник от нее поехал к ее сестре, потом вместе с ней - к ее мужу. Все вместе вернулись сюда, чтобы вернуть и ее и ребенка в тот ад, из которого ей удалось вырваться. Она беспомощно заметалась по комнате. Потом остановилась около кроватки и испуганной птицей опустилась на пол. Ей стало страшно.
А звонок зазвенел в третий раз. От этого звона Таня сжалась в маленький перепуганный комочек. Потом она услышала, как в замочной скважине поворачивается ключ.
О, Господи! - слабо вскрикнула она.
Подбежала к кровати, схватила одеяло и прикрыла им свое обнаженное тело. В следующую секунду в комнату вошел Валерий Петрович. Таня, придерживая одеяло, с тревогой заглядывала за спину неожиданного визитера.
- Танюша, что с тобой? - воскликнул Валерий Петрович, - Что могло случится за одну ночь? Что-нибудь с Олежкой?
Таня, не увидев никого кроме, так некстати появившегося мужчины, успокоилась. Но, нервное напряжение не позволило ей мыслить здраво и поэтому она накинулась с упреками на того, кто ей так здорово помог:
- Ну что вам тут нужно? Что вы приперлись? Если вы позволили мне тут жить, это совсем не значит, что я стала вашей собственностью и вы можете вваливаться сюда, когда захотите! Оставьте меня в покое! Я хочу просто жить! Жить спокойной своей жизнью! Зачем вы так со мной поступаете? Ну что вы молчите? Пришли проверить, все ли в порядке? Не сломала ли я чего? Ну, посмотрите, проверьте! - в кроватке захныкал проснувшийся ребенок, - Ну что вы как в рот воды набрали? Сказать нечего? Зачем вы пришли? Зачем? Отвечайте!
Ошарашенный Валерий Петрович подошел к столу и положил на него связку ключей.
- Я принес ключи. Вчера забыл оставить. А сейчас мне на работу нужно. Вы даже выйти не смогли бы... Вы же не в тюрьме. Извини...
И он молча пошел к двери.
- Подождите! - метнулась за ним Таня.
Валерий Петрович остановился.
- Мама! - позвал ребенок.
- Извини, мне нужно было вчера подумать о ключах. Я напугал тебя? Ты, наверное, подумала, что я привез твоего мужа?
Таня покраснела и отвернулась, застыдившись своих собственных мыслей.
- Простите, что накричала, - прошептала она, - Я просто очень испугалась.
- Мама! - снова раздался крик Олежки.
- Все нормально, Танюша, - улыбнулся мужчина, - Беги к сыну.
- Валерий Петрович! - позвала Таня.
- Что?
- Не говорите Свете... пожалуйста.
- Хорошо. А, в следующий раз, либо одевайся, либо не поднимай одеяло так высоко. Договорились? - и Валерий Петрович вышел.
Таня посмотрела вниз и второй раз покраснела. Скомканным одеялом она прикрывала свою грудь, оставляя открытым на всеобщее обозрение свои стройные ноги и бедра, прикрытые маленькими трусиками.
- Черт, - ругнулась она шепотом, - Вот ведь!
Она прошла в комнату, бросила одеяло на кровать, взяла хнычущего сынишку.
- Ну что ты, Олежка? Что? - ласково произнесла она, прижимая к себе небольшое тельце ребенка.
Олежка обхватил шею мамы ручками и сразу успокоился. Таня прошла к кровати и села на нее. Подумала немного и легла, укрыв и себя и ребенка одеялом. Через некоторое время оба они крепко спали.

- Здравствуйте, Валерий Петрович! - поприветствовала своего начальника Лариса, стройная секретарша-брюнетка.
- Приветствую, - сухо бросил руководитель, - Что у нас сегодня?
- Через 10 минут планерка у Генерального, затем планерка отдела, если вы не отмените. В 9 - совещание по охране труда, ведет первый зам. В 13:30 - выездное совещание в одном из филиалов. В каком - будет сообщено позднее. Далее комиссия, которую должен кто-то водить по отделу. В 16, если успеете вернуться - разбор. Если не успеете - перенесется на более позднее время либо на завтра.
- Посетители?
- Записалось 12 человек. Но их могут принять ваши замы.
- Отчеты на планерку?
Лариса подала начальнику пухлую папку.
- И данные по этим посетителям. Посмотрю на планерке.
Лариса подала пачку листов.
- Кофе успею попить?
- Конечно! Через полминуты принесу.
Валерий Петрович вошел в кабинет. Он был доволен своей секретаршей. При всей своей привлекательности работник она был отличный. Во всяком случае, в том смысле, в котором он понимал работу секретарши. Были неоднократные попытки молодых инженеров и технологов наладить с этой симпатичной девушкой отношения, выходящие за рамки служебных. Но Лариса всегда мягко, но твердо отказывала всем подряд. Хотя все знали - у нее нет ни мужа, ни молодого человека.
Валерий Петрович руководил достаточно большим отделом - около сотни сотрудников - чуть больше года и считал, что со своей работой справляется. Во всяком случае, слишком уж больших и серьезных замечаний к его работе не было ни у руководителей, ни у подчиненных. Да и ему нравилось приходить и организовывать какие-то дела, приводящие к конкретным результатам.
- Ваш кофе, - сказала вошедшая Лариса, ставя чашку с дымящимся напитком на стол.
- Спасибо.
Лариса кивнула и пошла к двери. Около дверей задержалась:
- У вас что-то случилось.
- С чего ты взяла?
- Вижу.
Валерий Петрович молча стал пить кофе.
- Если потребуется моя помощь, я рядом, - напомнила Лариса и вышла.
В первые месяцы работы Валерию Петровичу стало казаться, что его секретарша испытывает к нему некие нежные чувства, но не решается сказать ему об этом. Он сам спросил об этом напрямую. Лариса молча выслушала, посмотрела внимательно на него, потом улыбнулась своей чарующей улыбкой:
- Нет, Валерий Петрович. У меня нет к вам любви. Правда. Просто вы мой руководитель, а свою работу я понимаю в том, чтобы вам было удобно и хорошо руководить своим отделом. В том числе и все для того, чтобы у вас было хорошее настроение. Потому я себя так и веду.
- А если для поднятия настроения мне нужна будет близость с тобой? - ляпнул, не подумавши Валерий Петрович
Лариса обожгла его взглядом:
- Если это будет нужно моему руководителю, то я согласна, но если это будет нужно похотливому мужику Валере, то я не посмотрю, что он мой начальник, - в голосе секретарши зазвенела возмущенная сталь.
Больше вопросов на эту тему ни у него, ни у нее не возникало. Он знал, что всегда может положиться на свою милую секретаршу. А она знала, что он от нее требует только то, что нужно ему для работы. Бывали личные просьбы, но они тоже были как-то связаны с работой. Например, посидеть вместе и выпить коньячку после очередной головомойки у шефа. Или отвезти к нему домой покупки, потому что он не успевает. В общем, между ними сложились доверительно-дружеские отношения. И обоих это устраивало.

- Вот такие задачи поставлены перед нами на этой неделе, - закончил планерку Валерий Петрович, - у кого какие вопросы?
- Валерий Петрович, у нас с канцтоварами туговато, особенно с бумагой, - подал голос начальник хозяйственного сектора.
- В чем проблема?
- Финансисты не проплачивают.
- Почему?
- Говорят, обоснуйте.
- Так обоснуй.
- Валерий Петрович, лучше будет, если вы сами позвоните, а лучше - подойдете. Я вот подготовил данные, - положил он на стол начальнику листок бумаги.
- Хорошо, я подойду. Еще вопросы?
В ответ было молчание.
- Тогда все - по рабочим местам, - выждав паузу, скомандовал он.
Все встали и, негромко переговариваясь, покинули зал заседаний. Прошел в свой кабинет и руководитель.
Минут через пять дверь открылась и в комнату робко вошла расстроенная Света:
- Можно, Валерий Петрович?
- Заходи, Света, - пригласил он, пытаясь скрыть свое смущение.
В отделе было принято обращаться другу к другу по имени, даже к начальникам секторов, если это не происходит на каком-нибудь совещании. Исключение составлял начальник отдела, к которому все и всегда обращались только по имени-отчеству.
- Слушаю тебя, - сказал Валерий Петрович, уткнувшись в бумаги.
- Валерий Петрович, у меня сестра пропала. С ребенком.
- Пропала? - поднял он голову, - Как это пропала?
Валерий Петрович старательно делал удивленный вид.
- Ну так. Уехала, а куда неизвестно.
- Так, успокойся и расскажи, что случилось. Только коротко - у меня не так много времени. Лариса, - нажал он кнопку связи, - два кофе пожалуйста.
- Да тут и рассказывать нечего. Позавчера она убежала от мужа вместе с ребенком в неизвестном направлении.
- А почему?
- Ну, - Света замялась, - Артем тоже был не прав... Он выпил лишнего, ударил ее, Олежу тоже, потом, с ее слов, изнасиловал, хотя это бред - он же муж.
- С ее слов? Так ты с ней говорила?
Лариса принесла кофе и вышла.
- Да, один раз. Вчера. И я почти ее уговорила вернуться. Что за глупости! Но связь неожиданно была прервана. Почему-то...
- А ты считаешь, что после этого она должна вернуться?
- А как же иначе? Ведь он муж! Да и ребенку отец нужен!
- Тут я с тобой не согласен, но это не мое дело. Скажи, какой помощи ты ждешь от меня?
- Ну, вы ведь ее видели ... раньше?
- Да, видел.
- А ... вы не знаете, где она? - спросила вдруг Света и внимательно посмотрела ему в глаза.
- Нет, не знаю, - выдержал взгляд Валерий Петрович.
- Просто я подумала, может она вам позвонила.
Валерий Петрович промолчал.
- Можно вас попросить?
- Я слушаю.
- Обещайте, если вы ее встретите, вы об этом скажете мне.
- Хорошо. Если встречу - скажу. Но сделаю это только в том случае, если она сама этого захочет. Договорились?
- Ладно, - протянула расстроенная Света, - Я пойду?
- Иди.
Когда за Светой закрылась дверь, Валерий Петрович откинулся на спинку кресла и завел руки за голову.
- И куда же ты вляпался? - подумал он, - Что из всего этого выйдет?
Тихонько открылась дверь, вошла Лариса:
- Я все слышала. И все поняла. Вы мне можете доверять. И можете рассчитывать на мою помощь. Я на стороне это самой сестры... Она сделала правильно. И вы тоже.
- Спасибо, Лариса.
- И через пять минут совещание по охране труда, вы помните?
- Да, иду.
- Документы - в этой папке.
Валерий Петрович взял папку и пошел к выходу. Следом за ним вышла и Лариса.
- Я очень рад, что у меня такой замечательный помощник, Лариса, - сердечно сказал Валерий Петрович.
Лариса улыбнулась открытой улыбкой.
Валерий Петрович вышел, а Лариса села на свое место.
- Вы того заслуживаете, - прошептала она.

ВАН © 02.10.2010

Ради ребенка, часть 3 (http://proza.ru/2010/09/27/1291)
Ради ребенка, часть 5 (http://proza.ru/2010/10/09/971)