Телохранитель

Анатолий Бешенцев
                «Телохранитель»     ©

       «Перестройка», а затем и «рынок»,  породили новое для России явление: появилась неизвестная нам доселе профессия убийц по заказу – киллеров, а в противовес наёмникам состоятельные граждане, опасаясь за свою жизнь, стали обзаводиться телохранителями. И это – не мания преследования: по стране прокатилась серия убийств и покушений, жертвами которых становились не только бизнесмены, но и известные музыканты и певцы, среди последних – Игорь Тальков и Владимир Мигуля...

       Есть такая охрана и у  известной эстрадной певицы Ирины Аллегровой, «саморазоблачительная» песня из репертуара которой мне так однажды  понравилась, что я эту тему обыграл в одном из своих стихотворений. Для усиления боевой мощи «рыцарей без страха и упрёка» завели двух сторожевых собак – овчарку и боксёра,  а таксу Дусю хозяйке подарили друзья – для души, и надо сказать, что эта охотничья норная собачка очень быстро соориентировалась в своём новом положении: забавно было наблюдать, как она, усевшись рядом с певицей на стуле у рояля, внимательно слушала музыку и пение, изредка заглядывая в ноты на пюпитре, словно сверяясь с правильностью их исполнения....

       Две собаки прошли через руки моего сына, врача-ветеринара: овчарке «Айболит» делал операцию на глазах, Дуську вообще вытащил с того света, когда та по неосторожности водителя хозяйки попала под колёса иномарки. Такса  больше месяца проходила курс реабилитации на нашей даче, с большой охотой забираясь перед сном ко мне в ноги, под одеяло. Как-то утром, проснувшись, я вышел в сад, увидел приехавшего соседа по даче за рабицей, нас отделяющей, подошёл к забору, поздоровался. На обычный вопрос «Как спалось?» я, не моргнув глазом, ответствовал: «Лучше не бывает... сегодняшнюю ночь с Дуськой Аллегровой спал...». Сосед недоверчиво на меня покосился, сомневаясь в услышанном: «Так её вроде бы Ириной зовут...».  Не успел я и рта раскрыть, как из дачного домика выскочила моя ночная «дама», подбежала к забору и облаяла «Фому неверующего», а я тут же её и представил: «Знакомься: это –   Дуся, собственной персоной...». После этого случая я стал понимать, как возникают анекдоты. Моя «рыжая Дульсинея», как я прозвал таксу, стала героиней очередного моего стихотворного опуса-шутки «Собачке Аллегровой»... *    

       Дошла очередь в оказании медицинской помощи и до собаки-боксёра, которой предстояло перенести операцию по удалению грыжи. В качестве операционного стола приспособили гладильную доску, а ассистировать был приглашён один из трёх телохранителей. «Доктор Пилюлькин» (так мы в семье шутливо прозвали ветврача) сделал пациенту общий наркоз и приступил к вскрытию брюшной полости. Пошёл в работу скальпель,  внутренние органы собаки обнажились, и только брызнула первая кровь, как раздался страшный грохот, – ассистент рухнул под гладильную доску, упав в обморок. На шум прибежали два его товарища, готовившие горячую воду на кухне, и уволокли безжизненное тело на диван...

       Мне, в связи с этим курьёзом, вспоминается эстрадный номер из советских ещё времён: выходит на сцену клоун и начинает что-то тщательно рассматривать на полу, наклоняясь всё ниже и ниже; наконец, высматривает что-то такое, отчего картинно падает в обморок. Но то был цирк, а  здесь никому не пришло в голову смеяться – впечатлительного «медбрата» приводили в чувство нашатырным спиртом из аптечки, не прибегая к услугам ветврача, который доводил операцию до конца, но уже без помощника...

       Ирина Александровна, скорей всего, читала рассказ О, Генри «Дороги, которые мы выбираем», и у неё должно было возникнуть после этой операции что-то ассоциативное – например, «Телохранители, которых мы выбираем»...

*  Первый и единственный в моей жизни литературный гонорар за это стихотворение 
    я  получил  как раз в качестве пригласительного  билета  на  бенефис певицы  в 
    концертном  зале  гостиницы  "Россия",  в  Москве

2-го октября 2010 года