Крым. Изабела

Сергей Горцев
   
 Мой рабочий стол в офисе находится на солнечной стороне. Может быть, поэтому этот    маленький прямоугольный кусочек бумаги, который  лежит  под стеклом,  чуть пожелтел. На нем всего лишь три слова,написанных шариковой ручкой. Эти милые буквы помогают мне в трудные минуты, делая все неприятности незначительными по сравнению со  счастливыми и радостными мгновениями.
 Но, наверное, стоит рассказать всё по порядку…

… То сентябрьское утро в Ялте выдалось пасмурным. Временами шел нудный дождь. Я решил, что пора  немного попутешествовать. Один из многочисленных продавцов билетов на экскурсии, что расположились на площади Ленина недалеко от «Макдональдса», предложил поехать на микроавтобусе в Балаклаву:
- Изумительное место! Двадцать лет назад там была секретная база советских подводных лодок, и этой бухты не было ни на одной географической карте. Очень рекомендую! Всего за 150 гривен. Хотя нет, автобус отправляется через полчаса, и я сделаю Вам скидку в 20 гривен.
 
   …Когда на означенное место на  Садовой улице  подошел экскурсионный автобус, оказалось, что все места были уже заняты, кроме одного в конце салона. На нем я и расположился, положив  любимый красно-белый рюкзачок себе на колени. Ехать предстояло почти полтора часа в сторону Фороса. Это направление мне было хорошо известно.  Окно было справа по ходу автобуса. Слева были красивейшие морские пейзажи, но меня это не беспокоило – горный крымский ландшафт тоже сулил немало приятных минут. И мой фотоаппарат готов был серьезно поработать. На счастье,  повезло с  экскурсоводом.  Она сразу после отправления засыпала любопытными  фактами и цифрами. По салону поплыли волшебные звуки названий  –«Ореанда»,«Симеиз», «Ливадия», «Кацивели», «Ай-Петри»…
Осмотревшись по сторонам, заметил, что среди  пассажиров «Форда» преобладают немолодые семейные пары. По восторженным репликам было видно, что многие впервые в Крыму. Вообще, всегда любопытно наблюдать за людьми, находящимися на отдыхе.  Не знаю, как вас, но меня покоряют их беззаботность, раскрепощенность и добродушие. Люди становятся как-будто другими.  Думаю, и Вы это замечали…
 Так вот, разглядывая своих спутников, в какой-то момент я неожиданно встретился взглядом с незнакомкой, сидевшей в одном ряду со мной у противоположного окна автобуса. Между нами был только проход и какой-то грузный мужчина, сидевший рядом с ней. Похоже, они были вместе.  Я обратил внимание на то, как она странно на меня посмотрела и тут же опустила свои огромные темные глаза. Сбитый с толку, время от времени я осторожно стал разглядывать незнакомку.  Не отношу себя к ловеласам, скорее даже наоборот. Но в ее профиле было что-то необычайно  привлекательное. Темные густые волосы, эффектная прическа  типа «удлиненное Каре», чуть курносый нос, большие глаза с густыми тенями на веках, красивые губы. Еще была какая-то затаенная грусть в ее профиле, в ее завораживающем взгляде куда-то вдаль .  Казалось, что при этом она наблюдает… за мной.   Это выглядит маловероятно, но я всегда чувствую, когда  кто-то смотрит в мою сторону.
   
    Между тем, мы уже проехали тоннель, знаменитую и необыкновенную в своей истории форосскую  церковь, а затем и сам Форос. Потом как-то незаметно быстро приехали в Балаклаву.
Бухта встретила нас  появлением солнца и белизной многочисленных яхт. Автобус медленно вырулил на площадь и остановился у памятника Лесе Украинке. В соответствии с программой экскурсовод  предложила всем посетить рыбный ресторан. Народ с энтузиазмом принял это приглашение. Я же, не будучи гурманом, отделился от группы и медленно пошел по набережной в сторону остатков знаменитой балаклавской крепости. Долгие пешие прогулки по историческим местам  – моя давнишняя слабость.  Очень любопытно было  посмотреть на бухту с какого-нибудь высокого места. Так, заглядывая  на прилавки киосков, я прошел метров сто. И вдруг перед самым подъемом в гору  замечаю впереди мою незнакомку. Одну. Похоже, ее тоже интересовали руины древней крепости. Я прибавил шаг и, догнав спутницу, решился заговорить:
- Послушайте, как Вы отнесетесь к тому, что я составлю Вам компанию? Мало ли что случится, - камнепад, к примеру, или дикие звери, заметившие красивую женщину…
Незнакомка обернулась, опять как-то странно посмотрела на меня,  улыбнулась и, не ответив, медленно начала подниматься по ступенькам  каменной лестницы. Ее улыбку я воспринял как знак согласия на мое предложение. И последовал за ней. Не скрою,  ладные брючки цвета «хаки», такого же цвета легкая безрукавка,тонкий серебряный браслет на руке, черные босоножки, небольшого размера ножки с аккуратным темно-красным педикюром производили должное  впечатление. Но главное, в  незнакомке было что-то необычное, какая-то неясность и тайна. А это притягивало как магнит.  Еще я почувствовал необыкновенную легкость. Между нами не было  напряжения, которое нередко возникает между мужчиной и женщиной. Она с интересом осматривала окрестности, фотографировала, с готовностью протягивала руку, когда я предлагал ей помощь в преодолении трудных участков пути… Чем выше в горы мы понимались, тем более замечательные виды нам открывались. Так,  через полчаса мы оказались в развалинах какой-то башни, из которой вся бухта была видна как на ладони. До сих пор помню то чувство неописуемого восторга, которое охватило меня. Огромное синее-синее небо, изгиб бухты с коричневыми и красными квадратиками крыш домов где-то под нами, и огромное море уходящее за горизонт… Все это было достойно кисти знаменитого художника и стихов поэта.
Я посмотрел на свою спутницу и по ее лицу понял, что она испытывает похожие чувства. Подойдя к ней совсем близко, я неожиданно для себя тихо сказал:
- Знаете, потом никогда не прощу себе.. Если я  … не поцелую Вас прямо сейчас…
Незнакомка удивленно вскинула брови, посмотрела на меня своими волшебными глазами и …молча опустила шикарные ресницы.
Я наклонился к ней, обнял и осторожно поцеловал в губы. Она ответила, но через несколько секунд, дотронувшись  рукой до моей груди, дала понять, что продолжения не будет…

   Когда  мы спустились к набережной,  на условленном месте  уже собралась наша группа. Затем около часа мы катались на большом катере, наслаждаясь тишиной, запахом моря и возможностью видеть всю эту красоту. Мы сидели напротив друг друга. Ее сосед по автобусу был  рядом с ней. Но это не мешало нам подолгу смотреть в глаза друг другу и даже иногда касаться коленями. И не убирать их…
Когда под вечер мы возвращались в Ялту, стало заметно, как незнакомка погрустнела. Она  уже не смотрела в мою сторону, а, похоже, думала о чем-то своем. При въезде в город  часть группы стала выходить на одной из остановок.  Она вместе со своим соседом тоже встала и начала пробираться к выходу. Я  решил было идти за ней. Но, взглянув на меня, незнакомка  чуть заметно  отрицательно покачала головой.  Проходя мимо, она  положила мне на рюкзак  свой экскурсионный билет и быстро вышла.
 Уже темнело, и ее силуэт быстро исчез в толпе прохожих. Она так и не сказала мне ни единого слова! Я засунул билет в карман и вышел через несколько минут.

    …На следующее утро на оборотной стороне листочка прочитал три слова,написанных латинскими буквами:
                SPASIBO!
                IZABELA .  POLSKA .




Слушать - 
          http:///www.youtube.com/watch?v=d5vGjCoQM1s   




сентябрь 2010



АУДИО-ВЕРСИЯ МИНИАТЮРЫ ЗДЕСЬ -   http://www.tektonika.ru/mp3_08.html    Активная ссылка в конце моей Главной


веб-камера на набережной Балаклавы -