Книга 2! 6. Голубое март-апрель 2009

Елизавета Орех
6. Голубое (март-апрель 2009)
Больница Восстановительного лечения принадлежит ФМБА (это не Минздрав, поэтому квоту на бесплатное лечение мне не дали). А лечение в этой больнице стоит, в среднем, 2500 руб. в день и включает проживание в двухместной палате, 4-разовое питание и все процедуры. Ну, не совсем все, но многие. Список «бесплатных» процедур мне так и не показали почему-то. Из-за этого нюанса произошла прямо-таки детективная история.
В предыдущей больнице мне делали логопедический массаж лица, и это здорово помогало в плане нормализации мимики, дикции и прочего.
Здесь у логопеда я тоже его попросила, но она сказала, что он не входит в список «бесплатных» процедур. Я решила, что раз уж и так плачу за лечение, то небольшая добавка к этому не разорит меня. Логопед насчитала мне сумму за разные части лица и головы, в том числе массаж гортани в 2000 рублей. Надо было сделать 10 процедур. Я немного напряглась, но согласилась.
После логопеда у меня был сеанс у психолога. Я рассказала ей об этой ситуации. Она крайне удивилась, сказала, что никогда бы не подумала, что логопед, пожилая докторша, такая тихая и незаметная, могла мне это предложить. На всякий случай позвонила в экономический отдел, чтобы уточнить расценки.
Да, забыла сказать, что эта процедура как платная, есть в больнице, но логопед предложила обойти кассу и платить ей лично. Причем, по больничным расценкам!
В экономическом отделе ответили, что услуги «массаж гортани» вообще нет в прейскуранте. Получалось, что меня вынуждали платить за несуществующую процедуру. Этим я и была расстроена. Особенно после проведения первого курса «логопедического массажа».
Ее неумелое примитивное поглаживание лица и шеи трудно назвать массажем (мне же было, с чем сравнивать). При этом «массаж» делался во время логопедического сеанса. А если учесть то, что врач 15 минут примеряла принесенные мной резиновые перчатки, то на само логопедическое занятие – произношение звуков – времени уже не оставалось. Таким образом, я платила деньги за воздух. Вот что было обидно!..
От психолога информация о предприимчивой врачихе распространилась до Службы собственной безопасности больницы (у них все серьезно!). Начальник этой СБ попросил меня написать на нее заявление, объяснив, что у них вовсю идет «борьба с коррупцией».
Мне также рассказали, что врач-логопед была женой бывшего главврача больницы, что она - глубокая пенсионерка, но ее держат здесь только из уважения к памяти бывшего начальника. И при этом она так себя ведет!
Я писала подобное заявление впервые в жизни, и у меня тряслись руки. Было очень неприятно. Даже теперь, вспоминая эту историю, я ощущаю чувство брезгливости. А тогда я просто вычеркнула занятия с логопедом из моего больничного расписания и постаралась забыть об инциденте, финала которого я, кстати, так и не знаю.
Ходила на тот момент я еще очень неуверенно и медленно, поэтому передвигалась по больнице на электроколяске. Маша Ф., которая жила поблизости в собственном доме,  часто навещала меня, и мы подолгу гуляли-ездили по большой территории больницы, дышали свежим морозным воздухом. В Подмосковье еще лежал толстый слой снега!
А на выходные Маша иногда забирала меня на машине к себе, в дом. Мы грелись в бане, я лакомилась домашней пищей. Маша готовит просто супер вкусно! Кстати, большим плюсом в этой больнице была хорошая еда. Особенно это чувствовалось на контрасте с 10-й горбольницей в Некрасовке, где нас кормили настоящими помоями.
Здесь же еды было много, и блюда ни разу не повторились за 3 недели! Мне еду приносили медсестры прямо в палату, т.к. столовая находилась на другом этаже, и я не успевала бы туда из-за процедур.
Процедур я набрала по максимуму. Время было забито до последней секунды. Только благодаря электроколяске я умудрялась успевать на все, а кабинеты располагались на разных этажах и в разных концах гигантского здания.
Надо отдать должное доброте основного контингента врачей! Внимательные и заботливые, они входили в мое положение и старались максимально помочь. Среди прочих запомнился один врач, который ставил иголки.
Он постоянно шутил. Перед началом процедуры укладывал больных в определенном положении - «ягодками вверх» или «носиками вниз». А когда однажды сестра-хозяйка выдала мне маленькие по размеру простынки, он развернул их и удивился: «Что это за цирк лилипутов? Передайте мой пламенный привет вашей сестре-хозяйке! И пусть она отдаст эти простынки в детский сад, в ясельную группу».
В моменты втыкания иголок люди, естественно, вскрикивали. На что он передразнивал их «Что за “мяу”?» Ну, и все в этом роде…
Бассейн входил в список моих занятий. Но и там меня поджидал неприятный сюрприз. Девушка-инструктор, когда я спустилась в бассейн, подошла ко мне на 5 минут, а потом сказала: «Ну, делайте, что можете» и отвернулась. Я аж закипела: «Как это так? Что я могу - я сделаю и без нее, и совершенно бесплатно! А для чего она ко мне приставлена и получает зарплату???».
После этого я посетила врача ЛФК и попросила заменить мне инструктора, описав ситуацию. Никого не поменяли, но эта девушка стала заниматься со мной уже ответственно и как следует.
Я это пишу для тех, кто собирается пройти лечение в данной больнице (да и в других похожая ситуация): пока сама чего-то не попросишь, никто тебе это на блюдечке не принесет и стараться не будет. Многие нужные процедуры лечащий врач (молодой парнишка) назначил мне только после моих настоятельных просьб! Поэтому не стесняйтесь, требуйте! Тем более за Ваши же деньги!

04.05.2009