Обращение ко всем родителям и не только родителям

Светлана Мигур
                Уважаемые родители всех возрастов, я хочу задать вам несколько вопросов. Сразу признаюсь честно, на некоторые из них я  сама ответить не могу и готовых ответов не знаю. Начнем?
  -По какому поводу последний раз плакал ваш ребенок (даже если ему за пятдесят) ?
Тут , я думаю,  ответ будет  примерно одинаков:
  - От того что ему чего то не досталось.
 Это может быть игрушка, одежда, муж, девушка, первое место - вариантов море.
 Задам вам еще один вопрос:
   -А когда ваш ребенок плакал от жалости не к себе любимому,а к кому-то другому?
 Трудно ответить? 
  -А какой жалостливый мультфильм или фильм, вызывающий добрые слезы смотрел ваш ребенок и
 когда ?
 Тоже трудно ответить?
 Дорогие родители, я ни в  чем вас не обвиняю, я просто приглашаю вас к разговору о сострадании. И вот для чего.
 Ответьте честно теперь себе:
    -Когда вы состаритесь и будете немощными, будет ли ваш ребенок, изо дня в день, ухаживать за вами, умывать, кормить, менять памперсы, терпеть ваш маразм и внимательно выслушивать все ваши разговоры.
    -Задумались?
 Я знаю некоторые скажут:
  - У меня достаточно денег, чтобы обеспечить себе старость.
 С материальной и медицинской точки зрения может вы и правы.
 Только жалость и сострадание к человеку за деньги не купишь.
   Нет ничего страшнее, чем ощущать себя беспомощным и видеть вокруг своей постели лица, ожидающие твоей скорейшей смерти.
 В своих мечтах, старость, мы представляем себе, как сидение в саду на лавочке, в окружении внуков и правнуков, которые слушают наши рассказы о молодости, радостно обнимают и целуют нас.
  - Здорово, да?
  - А насколько это реально?
 Мне кажется, что состраданию надо учить - и учить с детства.
   Давайте, вместе с вами проследим этапы взросления ребенка.
 Вот он совсем малютка. Мы говорим ему:
 -Пожалей мамочку-папочку, кошечку, жучка или собачку.
 И тут же включаем мультик.
Я, вообще-то, не помню ни одного современного мультика, затрагивающего тему сострадания. В каждом из них, драки и злой смех над тем, кто слабее. Даже в интересных познавательных мультиках, всегда есть отрицательный герой, которого обманывают и бьют.
 А начиная с того момента, когда наш ребенок попадает в коллектив, независимо садик это или школа, слово "жалость" вообще пропадает из нашего лексикона. Именно "жалость", а не "жалкий". Вместо сострадания к  обиженному, мы учим смеяться над ним, топтать его гордость, показывать свое превосходство над ним. Вы скажете ,что мол время сейчас такое жестокое и дети должны быть готовы к этим жестокостям.
   Но кто делает это время жестоким, как не мы с вами?
   Ведь кроме нас на Земле больше никто не проживает, значит всю жестокость мы творим сами.
 А вот подростковый период, самый тяжелый для воспитания. Главный вопрос тут,чем полезным занять свободное время ребенка? Для спорта они уже переростки, книги их не интересуют,  настоящее искусство – не всем дано, да и денег это стоит не малых. Вот  и просиживают они перед компьютерами дома либо в клубах. Смотрят по телевизору передачи типа «Дом». Сериалы  «Ранетки», «Школа» и многие другие подобные. Пытаются примкнуть к движениям  «Эмо» , «Готы».
  И еще всеми любимый шоу-бизнес. Посмотрите сколько подростков собирается на всевозможные кастинги и конкурсы красоты. Они толком ничего не умеют: ни петь, ни танцевать, ни трудиться.
 Но:
   - Я сделаю все, что бы быть первым!
  И продюсер поддакивает:
  - Да, да! Давай! Это шоу-бизнес, тут выживает сильнейший!
 Но ведь никто им не объясняет, что любой сильнейший, через время станет старым и его место займет новый молодой и здоровый .Недаром все наши звезды сейчас повернуты на пластических операциях и омолаживающих таблетках с процедурами.
 Конечно, и в семьдесят лет можно выглядеть хорошо для своего возраста, но молодость, все равно  обратно не вернешь!
    Люди, будьте реалистами!
 Старость никто отменить не может. И ВСЕ, мы будем старыми!!!
Люди, вспомните  многих  наших бывших звезд, умерших в глубоком забвении, одиночестве и ненужности ни кому. Ведь их не спасла ни былая слава, ни деньги. А всего, оказывается, нужен  только один человек, который бы жалел тебя и сострадал вместе с тобой. И за такого человека платились огромные деньги, переписывалось на него все состояние, которое ,как оказалось, с собой не заберешь.
 А умирали они все равно в забвении...
  Что уж говорить о нас, обычных людях!
 Вы спросите, так что же делать, как научить детей состраданию?
 - Не знаю!Может надо начать с себя?
 Я пытаюсь своими рассказами о любви, хоть как-то пробудить в людях добрые чувства. Я понимаю, что мои рассказы далеки от совершенства, но я очень стараюсь.
    И еще, я очень прошу вас:
     -Давайте будем чаще жалеть друг друга!Хотя бы близких нам людей.
     -А глядя на нас, и наши дети проникнутся этими чувствами.
  Я верю , что тяжело только начинать.Может быть у нас все-таки что-то получится???