От природного к надприродному

Владимир Толок
            


                Эссе из семи частей

1.Стадо
2.Переходный период
3.Хищники
4.Реформа
5.Бедным землю, богатым амнистию
6.Индивид
7.Коллектив


                Вступление
               

Человечество разделено надвое. В одних людях социологи находят склонность к индивидуализму, в других – коллективизму.

 Считается, что индивидуалисты предпочитают заботиться только о себе и собственных семьях, а коллективисты стремятся объединиться в некие группы, которые несут ответственность за человека в обмен на его подчинение групповым интересам.

 Основные различия в этом разделении: индивидуализм – осознание себя как «Я», идентификация основана на подчеркивании своей индивидуальности; коллективизм – осознание себя как «Мы», идентификация основана на общности, к которой принадлежит человек. Полагают, что в западных странах, особенно в США, проживают, в основном, индивидуалисты, а коллективизм приписывается восточным народам.

На наш взгляд, в современных условиях у большинства людей нет возможности для проявления нормального человеческого индивидуализма или нормального человеческого коллективизма.

  Любой человек способен проявлять черты коллективизма и индивидуализма, но обстоятельства вокруг него пока складываются так, что он не может реализовать себя как индивидуальность или коллективист, и ему приходиться ограничиваться их природной формой.

 От природы  в человеке доминирует стадное начало с примесью хищника в той пропорции к стадному существу, какая заложена в нем, как во всеядном существе. Цивилизационные извращения этих природных компонентов в человеке и называют коллективизмом и индивидуализмом. На самом деле, когда человек противопоставляет себя стаду, в нем проявляются черты хищника, в поисках общности – стадная сущность. Последняя преобладает не только, например, у китайского народа, а также у американского и любого иного.

Сотрудники фирмы, партия, страна, спортивные общества и их болельщики и многое подобное – это части стада, но не  коллектива. По данным Американского общества социологов, 74% американцев полагают, что мировая война, которая бы не затронула территорию США, была бы лучшим решением их проблем. Это типичное проявление стадного эгоизма, ничего общего не имеющее с индивидуализмом. Так стадо баранов мечтает, чтобы все беды (засуха, мор, хищники) обрушились на соседние отары, тогда, по их наивной убежденности, они заживут безбедно и счастливо.

Человек может в какие-то моменты жизни проявлять себя как стадное существо или хищное, но  обычно большинство людей всего лишь переходит от одной части стада к другой и только немногие,  отваживаются проявлять хищнические повадки,  да и то в извращенной форме, как баран, напяливший на себя волчью шкуру. С этим извращением идут на разбойничью дорогу, в бизнес, во власть, используют ради карьеры.

Надприродный, т.е. нормальный для человека, а не хищнический, индивидуализм иногда проявляют творческие личности. Однако творческое вдохновение мимолетно и  творец большую часть своего времени все же контактирует не со своей музой, а со стадом, да и  плоды творческой деятельности обычно попадают в общество, где их неповторимость тут же нивелируется. А надприродного, т.е. нормального для человека, коллектива на земле пока и вовсе не существовало. Были различные секты, общины и даже страны, где общественное официально доминировало над частным, индивидуальным, но все эти общности, в конце концов, оказывались разновидностью стадно-хищнического существования, ибо в настоящей человеческой Общине индивидуальное и коллективное находятся в гармонии и никак не противоречат друг другу.



                1.Стадо

Человек не может развиваться без других людей. Вся история человечества – это история стада Homo sapiens. Стадное существование досталось человеку от животного мира. Стадо – это способ выживания. На протяжении истории части человеческого стада более или менее торопливо реформировались от племенной Общины до демократических государств и гражданского общества. Были в нем примеры человеческого муравейника, агрессивной стаи, объединенной в огромные империи, и их распадов до мелких государств, но принцип стадного существования никогда нигде не нарушался.

Люди, выделившись из животного состояния, стали называть свой мирок обществом, коллективом, нацией, страной, но никогда -  стадом. Но коллектив отличается от стада, в первую очередь, тем, он осознает свою цель, а стадо движется к ней вслепую. Каждое дерево и каждый зверь на земле бессознательно знают, для чего они существуют и, по мере своих возможностей и обстоятельств, следуют этому знанию. Человек и человечество в целом не исключение.

Хотя о смысле жизни написаны тысячи томов, у большинства разумников ответ на этот вопрос -  на уровне предположений.  Самый популярный ответ - смысл жизни в самой жизни - мог бы сформулировать и любой телок, овладевший даром речи. Человечество время от времени задумывается о высоких материях, поэтому оно уже не природное стадо, но оно пока еще и не коллектив, т.к. не имеет общей сознательной цели. Без сознательной цели существования переходный период от стада к коллективу, несмотря на научно-технический прогресс, всегда будет находиться ближе к стадному существованию, чем коллективному, потому что все достижения человека в общественной жизни всего лишь немного вылощили его по сравнению с животными. Однако этот лоск не только не может вознести его над животным миром, но нередко превращает в существо более низкое, чем животное.

Человек часто не замечает своей причастности к стаду, хотя со своей семьей и находится в центре огромной матрешки стад. Школьный, рабочий состав, национальность, место жительства, религия, государство, раса – это разные дроби человеческого стада.  Во многие одновременно человек вовлечен с детских лет.

Человеческое стадо всюду одинаково. Диссидент, сбежавший от коммунистического режима на запад,  попадает в страну изобилия. На новом месте он имеет больший выбор товаров и услуг, чем имел на родине, но помогла ли ему зажиточность отдалиться от скотского состояния? Вряд ли. Большие доходы работника обычно связаны с чрезмерными затратами времени, психических и физических сил, иногда и нравственных. Остановиться в потребительской гонке, чтобы прикоснуться к возвышенному, невозможно. Но на фоне систематического ущемления творческого потенциала о каком осознании себя как «Я» может идти речь? Животном или машинообразном.

При коммунистическом режиме диссидент считался передовым человеком. Его трудами, распространяемыми нелегально, зачитывалась интеллигенция. После перехода на запад его авторитет продолжал увеличиваться. А возвратившись домой, можно сказать в новую страну, которая после коммунистического режима кардинально изменилась и стала открытой для идей, которые продолжили бы ее обновление, наш обобщенный диссидент  среди генераторов идей оказался в числе консерваторов. По сути, время, проведенное на западе,   для него, как мыслителя, оказалось навсегда потерянным. Демократический запад для его ментальности стал бермудским треугольником, и бывший диссидент, не замечая изменений вокруг,  проповедует идеи, в борьбе с которыми построил свой капитал. И оказалось, что диссиденты – это не передовые общественно-политические деятели, а предприимчивые люди, которые в условиях стада успешно проявили свои хватательные инстинкты. Видимо, поэтому их политические идеи зачастую носят агрессивную и ультрарадикальную окраску.

Пока диссидент на западе в поте лица отрабатывал свое благополучие, в СССР миллионы простых людей играючи становились рационализаторами и изобретателями, и неважно, что их находками обычно пользовались японские и американские индивидуалисты. В коммунистическом застое времени хватало не только на научно-техническое творчество, но и на задушевную беседу, самообразование, другие компоненты внутренней свободы человека, то есть наблюдался реальный отход от стадного существования в сторону надприродного, коллективного, который на западе для большинства людей в принципе невозможен. Другое дело, что в реальности стада, смысл которого -  выживание, внутренняя свобода человека несет угрозу существованию стада. В результате этой свободы в советском стаде появилась массовая безответственность, пьянство, воровство, на фоне которых четко регламентированное существование в западном быдле стало восприниматься многими как истинно человеческое существование.

Демократические реформы на территории СССР уничтожили коммунистический режим, но стадное существование осталось  незыблемым, изменилось всего лишь его название. Более того, после распада СССР духовный прогресс в его границах остановился и повернул в обратную сторону.

Человеческое стадо отличается от животного тем, что в нем, кроме инстинктов стада, присутствуют инстинкты хищника и все они извращены.

 Треть человечества постоянно живет впроголодь или голодает в течение всей его истории. В животном стаде такое безобразие невозможно. В нем голод затрагивает всех особей и обычно заканчивается гибелью стада или новым пастбищем, с кормом, достаточным для всех животных. Учитывая потенциал человека, теоретически обеспечить всех людей едой не трудная задача. Но на практике она оказывается невыполнимой. То есть, человеческое стадо на протяжении тысячелетий в этом компоненте жизни всегда оказывалось беспомощнее успешного стада, например, бизонов.

С хищнической составной в человеке дело обстоит не лучше. Тигр или иной зверь имеет свою территорию и защищает ее в случае вторжения на нее чужака. Если это другой тигр, то противостояние обычно заканчивается взаимными угрозами или небольшой дракой, но никогда тигры не убивают и тем более не поедают друг друга. Волки нападают на других волков только в исключительном случае, при  смертельном голоде. Человек считает себя выше зверей, и  это во многом справедливо, но только не по отношению к своим сородичам. Он выбивает свое племя кровожаднее, чем хорек кур. Ритуальный каннибализм диких племен в цивилизационный период трансформировался в войны и убийства ради наживы.

 Убийство человека с целью обогащения мы называем рафинированным каннибализмом на том основании, что дикий туземец, разделывая тушу человека, бросает собакам и червям какие-то части человеческого тела, а благородный полководец оставляет червям все тело человека, насыщаясь другой собственностью жертвы.  Без ханжества, разница между двумя этими убийцами невелика, но первого за одно и то же преступление окружают всеобщим презрением, а второму ставят памятники для вечного поклонения.

 Есть людоеды, которые предпочитают в человеке потроха, кожу или его череп и оставляют земле остальное тело. Так и среди цивилизованных победителей. Кто-то удовлетворяется той же кожей жертвы, кто-то ухом, другие содержимым карманов, одеждой, оружием, домом, женами, детьми, а самые утонченные людоеды предпочитают нефтяные залежи и минералы. Как говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Но всех этих гурманов объединяет успешное ограбление главной собственности каждого человека, его жизни и убитому в принципе наплевать в котел туземца или демократической страны попадет вся или какими-то частями его собственность.

В так называемом, цивилизованном мире закон о неприкосновенности самой важной собственности человека, его тела повсеместно и грубо нарушается. Его нарушают мелкие грабители и великие полководцы, а также мелкие и великие предприниматели.

 Касаясь последних, можно и без большого воображения заметить, что в привычном для всех и без кровопролитном отчуждении собственности бедных людей, в том числе, способом обесценивания их трудовой энергии, тоже находятся  признаки людоедства. Они не так заметны, как на вертеле туземца или на поле брани, зато более распространены, поэтому без особой натяжки можно констатировать, что за столом или на столе всеобщего пира людоедов в наши дни оказалось все человечество.

Как природное стадо, народы себя скомпрометировали, как стаи хищников – еще сильнее. В результате, человек попал в многовековую череду социальных катастроф, которые унизительны для богоподобного существа и несвойственны животному миру.



                2.Переходный период

Детва рождается в улье, чтобы повторить жизнь взрослых пчел. Стадо, стая животных будет находиться в данном состоянии без природных катаклизмов до конца существования земли. Многие мыслители и человечеству, несмотря на вопиющие недостатки в общежитии людей, пророчат его незыблемость до окончания мира, а один просветитель, питаясь со стола маниакального деспота, объявил его лучшим из миров.

Несправедливость,  стяжательство, насилие и прочие пороки они относят к следствиям человеческой натуры, от которых людям никуда не деться, но которые можно обуздать карательными законами. Природная склонность  человека к воровству сдерживается законами, осуждающими разбой, грабеж и прочие посягательства на собственность. Жестко наказывается убийство, насилие и другие преступления против человека.

 Сила законов направлена на стабильность в государстве, идеалом которой служит уклад жизни в ульях или муравейнике. От посягательств агрессоров ради стабильности в государстве огромные средства затрачиваются на содержание вооруженных сил.

В результате мощных внутренних и внешних стабилизаторов появляются государства, которые кажутся устойчивее любых природных общностей. Поэты поют оды нравственности человека, которая взяла верх над природными инстинктами и, конечно, властелинам, волею которых создана непоколебимая временем империя. Однако на пике своей стабильности, все государства почему-то разрушаются, а на их обломках новые власти тут же начинают строить новую стабильность.
Часто причины распада стабильных империй или хронической нестабильности государств настолько скрыты, что некоторые аналитики приписывают их року или генетической предопределенности. Например, Советский Союз распался без видимой причины, - почти иррационально, а Украина никак не может обрести стабильность без каких-либо социальных факторов нестабильности.

Власти хотят стабильности, строят ее, но оказывается, что, несмотря на все потуги по ее достижению, человек со дня появления первого государства на земле фактически живет внутри процесса распада государственной структуры. Творцы стабильности невольно становятся творцами хаоса. Из хаоса строятся новые стабильные системы для очередного хаоса. Этот сизифов труд продолжается тысячелетия. Власти уделяют внимание процессам, которые легко изменить, контролировать. Прежде всего – процессами в экономике. Но оказывается, что для долгосрочной стабильности этого недостаточно.

Причины важнейших противоречий в государстве находятся далеко за его пределами, имеют глобальный характер, как в пространстве, так и во времени и они, на наш взгляд, находятся в неестественном (неприродном и нечеловеческом) существовании человека. Законы, карающие человека за бытовое убийство, не действуют при массовом убийстве людей при агрессии. Наоборот, государственных террористов общество возносит и поощряет. Янки, убивавшие индейцев, мексиканцев, вьетнамцев и иракцев – герои, а не преступники. Но человечество - единая плоть. В зачаточный период своего образования по объективным причинам она была разделена и в ее кусках сложились надуманные различия межвидового характера.

 Что это неправильно, знают даже дети, но прекратить убийство людей другими людьми в войнах власть имущие не спешат. Однако, нарушение заповеди «Не убий» ведет к неизбежному наказанию не только отдельного человека и разбойничью банду, но и банду, сформированную гениальным полководцем, великим революционером или развитым демократом, в которой главный преступник – государственная система. Она падает под тяжестью своих преступлений, опять восстает в новом вроде бы более человечном обличии, чтобы вместе с красивыми словами о правах человека продолжать убийство людей.

Эти качели раскачивают хаотизированные, самоорганизующие и саморазрушающие государства, мысли людей, которые, зная цель существования государства всего лишь интуитивно, сначала поднимают на гребень славы новые власти, а потом, убедившись в ложности их пути, своими мыслями их низвергают. Так будет продолжаться до тех пор, пока люди не покончат со своим ненормальным существованием – голодом, убийством среди людей, границами и прочими противоестественными последствиями, вытекающими из разделения человечества на отдельные государства.

Мудрые правители должны уравновешивать данную неестественность существования человека с будущей естественностью, тогда они достигнут для своих народов стабильности и процветания внутри переходного периода. А при отсутствии мудрости, что более распространено, этот переход осуществляется по законам  постквантовой механики. Он реализуется с помощью энергии мыслей всех людей, живущих в стране независимо их направленности, качества и содержания, в процессе неуловимых приборами взаимодействий, внутри которого, собственно, и протекает пока истинно индивидуальная и истинно коллективная жизнь человека.




                3.Хищники

Помесь стадного существа с хищным и духовным делает человека непредсказуемым, подвластным чудовищным извращениям природных инстинктов.

У всех на слуху сексуальные извращения каких-то педофилов и праведный гнев в адрес маньяков, но мало кто обвиняет других извращенцев, которые в расчете на одного человека владеют несколькими спальнями, автомобилями и прочими излишествами. А они тоже исковеркали жизнь, убили возможность нормальной человеческой жизни у тех, кто не имеет  крыши над головой, страдает от недоедания, в общем бедует. Роскошествующие сравнялись с маньяками тем, что животная  радость от приобретения дома с несколькими персональными унитазами одних стала следствием горя других. По правилу не сообщающихся сосудов.

 Безусловно, каждый человек может распоряжаться своим состоянием по своему усмотрению, но, только используя его для общего блага или хотя бы по капиталистически можно получить  удовлетворение, не связанное с извращением. Когда везде не хватает жилья или чего-то иного, то свободные деньги нормальному человеку приятнее, чем в роскошь, вкладывать в дело. Выгодно материально, так как инвестор при этом богатеет и приятно духовно, потому что его трудами окружающий мир становится лучше. В общем, дело  приносит пользу всем, а роскошь всех губит, независимо от расстояния к  ним.

 Многие другие инстинкты человека и извращения в современной цивилизации обузданы, Уже давно при сексуальном возбуждении мужчина не останавливает на дороге любую понравившуюся женщину, чтобы овладеть ею. При чувстве голода редко кто набрасывается на  едока, чтобы силой отнять у него пищу. Тяжким преступлением повсеместно считается убийство с целью ограбления, и подавляющее большинство людей умеет сдерживать, если возникнет, это  желание. Но человек слаб и перед многими своими природными желаниями он все еще беспомощен, поэтому среди людей широко распространено обжорство, пьянство, наркомания, зависть, жадность и другие пороки. Однако,  для большинства людей уголовно наказуемые преступления, в результате воспитания или трусости, стали недоступны. И теперь в человеческом стаде наслаждение, например, от самого дикого преступления -  убийства человека человеком - могут позволить себе только маньяки и … власть имущие.

Обычно вожак стада или стаи – самый сильный и опытный самец, только при таком руководстве они оказываются жизнеспособными. По аналогии и лидер народа должен быть самым сильным и опытным человеком, а так как сила человека в разуме, то правителем должен быть мудрейший из мудрейших. В какой стране принята эта естественная практика? Ни в одной. Во власть попадают тщеславные люди, с хорошо развитыми хватательными инстинктами, мечтающие реализовать пороки, от которых давно освободилось общество. Унизить другой народ вплоть до массового убийства – затаенная мечта не только фашистских правителей, но и самых демократических. Войны, революции, перевороты, санкции, и прочие преступления против народов, ничем не отличающиеся от бытовых или разбойничьих, кроме масштаба унижений, никакими законами не запрещаются, а существующие не исполняются. Лидера страны могут отправить в отставку за служебный роман, но он станет вечным героем, если с успехом ограбит другие страны, в том числе в результате массового убийства людей.

 Многовековая вседозволенность властей  позволяет поднимать на гребень относительного благополучия то одни, то другие страны, при этом успехи властей в кровопролитной резне разделяются с народом. Однако эти точечные островки благополучия, несмотря на высокий слог, часто являются прозаическим следствием ограбления, тайна которого еще в утробе известна любой гиене.

Человечество можно сравнить с табуном лошадей, который разделился на группы, и между ними завязалась борьба за конину. Такой табун просуществует не долго. У людей ресурс приспособительных функций несравненно шире, чем у лошадей,  поэтому нарушения природных законов выживания никак не сказываются на демографической ситуации, наоборот, и при них человечество интенсивно размножается. Однако задачи, стоящие перед человеком, скорее всего, отличаются от цели существования животных. Его перспективы следует рассматривать соотносительно, в первую очередь, с духовным развитием и в последнюю – с его воспроизводством.

Тварная составляющая в человеке – это трамплин для его вознесения в духовную высь. Что представляет собой эта высь, об этом можно долго спорить, но бесспорно то, что каков бы ни был смысл жизни людей, любой родившийся человек должен иметь условия существования хотя бы не хуже, чем имеют успешные твари из животного мира.

 Табу на голод и убийство людей, в том числе в войнах, заложено в человеке самой природой, и его нарушение является главной причиной духовной деградации человечества.
 
Роскошь, вседозволенность, азарт политических интриг и многое иное не позволяет лидерам человечества заняться своими прямыми обязанностями по избавлению людей от простых проблем жизнеобеспечения. За подобную некомпетентность вожак стада или стаи с позором  изгоняется из сообщества. Вождей человечества гнать некуда, и если их беспомощность юридически (нет законов против любителей войн, революций, эмбарго и т.д.) не является преступлением против человечества неких отморозков, то хронический голод и бесконечные войны, сопровождающие всю его историю, указывают, по крайней мере, на неэффективный менеджмент лидеров народов, мировой бюрократии.

Примером плохого менеджмента, например, служат санкции против стран, приобщающихся к ядерному клубу государствами, за спинами которых стоит ядерный потенциал, способный несколько раз уничтожить на земле все живое. При хорошем – санкции применялись бы после утверждения программ по уничтожению всего ядерного оружия, существующего на земле к точно установленному сроку.

 Мы живем в искаженном мире. В нормальном -  санкции сначала применялись бы к главным ядерным странам, затем второстепенным, третьестепенным и в последнюю очередь к новичкам в этом деле, ведь реальная угроза миру и всей жизни на земле исходит от ядерного потенциала двух больших стран, а не тех, кто возит тачку взрывчатки по своему огороду.

Программа по ядерному разоружению должна создаваться экспертами не ядерных держав при участии ядерных, иначе разоружение никогда не закончится. Десятки лет две большие страны договариваются о снижении ядерного потенциала своих стран и иногда снижают его, но этими мерами угроза миру не становится меньше, ибо они освобождаются от ядерного оружия, которое может уничтожить жизнь на земле второй или третий раз, то есть от своего бессмысленного потенциала.

 Бывает так, что невозможно сразу вывести весь яд из тела больного, но его  первая нейтрализация должна гарантировать человеку жизнь. Надеяться, что с этой задачей справятся отравители, глупо. Настоящее ядерное разоружение начнется только тогда, когда мировая общественность заставит две ядерные державы за срок утилизации этого оружия снизить свой ядерный потенциал до второстепенного, затем уже вместе с второстепенными обладателями ядерного оружия уменьшит количество ядерных боеголовок до третьестепенного и так далее, до полного уничтожения этого оружия на земле.

При реализации подобного  плана автоматически решится проблема нераспространения ядерного оружия, так как никто не станет тратить деньги на то, что вскоре будет уничтожено. Вот тут и пригодятся санкции. Кстати, чем беднее страна, тем санкции менее эффективны. Они только консолидируют страну, повышают патриотизм, агрессивность и целеустремленность народа. Беднякам терять нечего, а американцам? Всего лишь перед угрозой бойкота американских компьютеров США, при гарантиях своей безопасности, могут разоружиться, нам кажется, вплоть до винтовки.

В общем, современные народы  достойны более разумного и справедливого управления, чем наличное и время для начала кардинальной реформы мировой бюрократической системы, на наш взгляд, пришло.

 

               4.Реформа

Мировая бюрократия, являющаяся, как никогда ранее, основной причиной существования большинства бед человечества, быстро распространяется по земле вроде бы для разрешения международных и внутренних конфликтов или проблем. Образно говоря, волк, пожирающий овец, интенсивно плодит отпрысков для того, чтобы остановить гибель несчастных. Ситуация совершенно циничная.

Власти меняют идеологии, программы, конституции, но по базовым, природным факторам – голоду и убийству человека человеком – ничего не меняется тысячи лет.

Мировая бюрократия ширится в двух направлениях – в сторону межгосударственных структур и региональных. Правительства земель, городов стали обычным явлением, не сегодня-завтра появятся правительства деревень и хуторов, а представительская власть уже давно пронизывает человечество насквозь от ООН до органов самоуправления мельчайших поселений. Почти все функции управления многократно дублируются. Растет не только количество властных структур, но и их численность. Аппарат сотрудников ООН, ЕС, СНГ и других международных организаций с каждым годом увеличивается. При этом эффективность их деятельности только ухудшается.

Еще быстрее увеличиваются бюджеты на содержание бюрократических структур. В их рядах находятся образованные люди в расцвете сил и способностей. На их обучение и содержание затрачиваются огромные средства. Их будут награждать всяческими почестями, потом дадут хорошие пенсии и отправят на отдых. За какие дела? Они старались… 

Продолжительный и плохой менеджмент мировой бюрократии требует реформы управленческой системы на земле. Многовековая практика показывает, что замена одних вождей другими проблемы не решает.

 Хронический голод среди людей свидетельствует, что благополучные страны стали развитыми не в результате хорошего управления, а в итоге эксплуатации и ограбления других народов. При хорошем рецепте управления в одной стране его можно было бы назначить в проблемную страну, и голод вскоре навсегда исчез бы среди людей. Что мешает успешным клинтонам, уйдя на пенсию переселиться в голодающую страну и превратить ее в зажиточную? Понимание того, что такое чудо можно совершить только с помощью демократизации собственности страны. Но приватизация в пользу бедных невыгодна местной бюрократии, которая жирует на природных  ресурсах страны и бюрократии богатых стран, для которой подъем экономик бедных стран означает утрату своих рынков в них.

Грабеж и воровство до сих пор остается основным средством благополучия стран и народов. Подвиги великих полководцев, пиратов и завоевателей новых земель сегодня продолжают современные разбойники.

 Рабство – самый древний способ ограбления - широко используется в современном мире. Например, демократ, вдобавок очень развитый, строит завод в бедной стране и за счет дешевой рабочей силы становится богаче и делает более зажиточным население своей страны. Своим работникам из бедной страны он платит больше, чем  рабовладелец платил негру на плантациях, но, в принципе, его интересы в бедной стране также античеловечны, как самые преступные. Автосборщик в западной Европе получает в десятки раз больше, чем азиатский у той же фирмы за ту же работу. Вряд ли вилка между содержанием свободного охранника и раба когда-либо была больше этой, даже в самые мракобесные времена.

Электрическая энергия может иметь разную цену из-за различия в способе производства и транспортировки, но стоимость рабочей силы человека не может быть разной в различных странах, так как в этом случае мы сталкиваемся с одним и тем же по характеристике источником энергии - телом человека. Хищническая разница в оплате за одинаковый труд свидетельствует о том, что власть как была преступной во времена Ирода, такой же античеловеческой осталась и при Гитлере, и при демократах.

Демократическая власть отличается от прочих античеловеческих небывалым лицемерием и самопиаром. Она похожа на смертельно больную проститутку, которая прикрывает свою зловонную плоть все большим количеством помады, румян и красивой одежды. Затрачиваются огромные средства на раздувание мелких проблем, превращение их течений и решений в театрализованные шоу, чтобы у обездоленных создавалось и крепло впечатление о гуманности демократических властей. На демократическую власть работают СМИ лучше, чем спортивные репортеры во время олимпиады: работают огромные деньги, украденные у людей. Все эти колоссальные усилия затрачиваются, чтобы отвлечь людей от простого вопроса: почему на земле существует голод и убийство среди людей?

Умиление окружающих при чьем-то самовосхвалении не может быть вечным, поэтому в затянувшемся сериале о героических подвигах мировой бюрократии, транслируемом круглосуточно по всем телевизионным каналам мира, когда-нибудь должно смениться разочарованием. К этому времени и появятся условия для цивилизованного, мирного решения нашего вопроса. Объективно этому поспособствует развитие коммуникаций в мире, а субъективно – насущная потребность реформирования бюрократической системы на земле, которая по отношению к человеку оставалась неизменной столько, сколько существует человечество.

Одно государство на всех землян, состоящее примерно из тысячи федеральных субъектов, у каждого жителя всего два правительства – мировое и региональное; на местах органы самоуправления, плюс мировой парламент - вот и вся власть, которая необходима  человеку без рабского комплекса.



                5.Бедным землю, богатым амнистию

Простая ликвидация государственных границ невыгодна богатым странам. К ним тотчас хлынут миллионы бедняков в поисках лучшей жизни, неся с собой нежелательные последствия для зажиточных аборигенов. Поэтому демократическая бюрократия, отбросив маску защитницы прав человека, воинственно оскалится против объединения людей в одно государство со всей своей хищнической сущностью. Реакция вполне предсказуемая и естественная. Какой волк добровольно откажется от статуса пастуха при овечьем стаде? Неестественно только то, что этот волк, в сущности, тот же баран из стада, в страхе работающий под хищника для того, чтобы поживиться за счет своих сородичей.

 Как бы то ни было, но хищную часть в человеке пока никто не отменял. Она есть и является природной основой индивидуализма. И никакая реформа не должна ущемить индивидуальность, ухудшить жизнь человека, даже если его благополучие построено на античеловеческом, конечно в рамках существующих законов, фундаменте. Вряд ли стадо не видит, каковы у него поводыри, время от времени оно восстает против них, но новая власть никак не меняет их унизительное положение. Отнять и поделить – ничего не решает.

Независимо от того, каким способом добыта пища, хищник будет защищать ее насмерть и в борьбе между эксплуататорами и эксплуатируемыми из людей будут формироваться всего лишь новые хищники. Чем кровопролитнее успех бунтовщиков, тем больше хищников появится в стаде, потому что отнять у зверя что-либо может не баран, а другой, более сильный, зверь. Благополучие золотого миллиарда достигнуто с помощью хищнических инстинктов и надеяться на то, что он по-братски поделится ним с какими-то неграми, не приходится.

 Барану, чтобы войти в стаю шакалов и не быть разодранным, нужно бросить в нее какую-нибудь падаль, много очень привлекательной падали. По аналогии, чтобы  все члены человеческого стада вошли в круг благополучных существ, богачам нужно сделать такое предложение, после которого они сами и навсегда отвлекутся от  человека в роли своей потенциальной жертвы. Куски земли, каждый стоимостью $ 30 тысяч, брошенные в мировой товарооборот от имени всех бедняков земли, на наш взгляд, не хуже песен Орфея примирили бы две противоположные сущности в человеке и обществе.

Превращение бедняков в полновесных собственников сделает безболезненным строительство общего государства на планете, устранит голод, войны и терроризм среди людей. Хищникам, которые наживаются на гонке вооружений и эксплуатации народов, бюрократам разных стран и идеологий земельно-бюрократическая реформа окажется не по вкусу. Их главным аргументом против массовой собственности на землю, вероятнее всего, окажутся обвинения в ограблении потомков людей.

В предлагаемой реформе частичное ограбление действительно существует, но не потомков, а ресурсов земли. Каждое существо в природе, чтобы выжить, должно кого-то ограбить. В лесу паук живет за счет мух, волк - за счет зайца, заяц - за счет растений. Зайцем человека на данное время является вся планета. И ее ограбление в разумных и контролируемых пределах является более естественным и оптимистическим для потомков, чем внутривидовой грабеж одних особей другими. Представьте, что случится, если волк ради своих потомков перестанет ловить зайцев и перейдет на меню из волчатины.

 Лицемерная забота о потомках впервые появилась вместе с первым  расслоением людей на бедных и богатых. С тех пор богатые, всегда искусственно ограничивали потребности бедных. Огонь, вода, дрова, дикие животные всегда береглись для будущих потомков. Но появлялись потомки, и кроме дров для обогрева они начинали использовать уголь, потом нефть, газ, солнечную энергию, а вместо диких растений и животных - окультуренные и выращенные на высокотехнологических сельскохозяйственных фермах.

Нечто новое, более человечное, чем наличное появится и у  потомков современников, просто не следует детей считать глупее родителей. Технический прогресс свидетельствует об обратном. В вещах вокруг человека доля интеллекта по сравнению с природными компонентами с каждым годом только возрастает. 

С построением общего государства, наконец, закончится формирование млекопитающих вида «Homo sapiens» в нормальную природную общность. В ней стадные наклонности больше не будут противоречить  хищническим, и наоборот. Человек вернется назад к природе в главных компонентах жизни, чтобы начать свой истинно человеческий путь в мироздании. Упадок духовности в мире остановится, и она повернется в сторону возрождения.

Собственность на землю позволит каждому человеку выйти из общества и, замкнувшись на своем клочке земли, словно хищник, метить ее всю свою жизнь без какого-либо вреда для своих соплеменников. Но такой возможностью вряд ли кто-либо воспользуется, потому что вне общества у человека невозможен духовный прогресс.



                6.Индивид

Патриотизм, героика войн, революций, культ личности (не обязательно политической), национализм, борьба за национальные интересы и прочие сектанско-стяжательские ценности являются псевдодуховными. Они унижают человека. Тысячи лет эти ценности тяжкими веригами сковывали человечество, мешали его духовному возвышению. Человек интуитивно стремился отдалиться от этого унижения, и этот пассивный протест кто-то назвал индивидуализмом. Федерация землян освободит людей от этого груза, и  проявления индивидуализма станут более естественными для человека. Творческими. Впервые появятся возможности для массового самоусовершенствования людей.

Не все этой возможностью воспользуются. Во многом это будет связано с невежеством, которое легко устранить, но неустранимым окажется тот факт, что и в самом передовом обществе всегда найдутся люди, сознательно игнорирующие очевидные преимущества ради иллюзорных. Человечество не скоро полностью избавится от пьянства, наркотиков, обжорства, прочих пороков и излишеств, которые появились как индивидуальный протест против убожества жизни, наивная защита от него.

 После окончания переходного периода у всех людей появится выбор своего жизненного пути, но вряд ли стоит надеяться, что все люди тут же займутся творческим трудом на фоне здорового образа жизни. В силу различных причин и обстоятельств этим благом не воспользуются многие земляне, но это не означает, что они окажутся оторванными от прогрессивной жизни.

В основе творчества и самоусовершенствования находятся  мысли человека, но способность мыслить присуща любому человеку, поэтому отличие творца от простого смертного всего лишь в концентрации мыслей, а не в их наличии. Ученый, художник сознательно направляет свои и чужие мысли на предмет творения, в результате чего возможно открытие в науке или искусстве. Мысли обыкновенного человека ни на чем надолго не задерживаются, но когда  людей миллиарды, а ежесекундно продуцируемых ими мыслей в десятки раз больше, то стихийное построение новых идей из этого сонма мыслей в ноосфере   неизбежно. Во что в своих некоторых частях гармонизируется мыслительный хаос? Во что угодно. В конце концов это может быть открытие, повлиявшее на прогресс человечества, какое-то мракобесие, задерживающее развитие общества или появление во власти демократа, который правит, как обыкновенный фашист.

Можно два раза в год менять правителей у демократической урны и десятилетиями наступать на одни и те же грабли, потому что улучшение вокруг человека приходит только с улучшением качества его мыслей.

 Все новые идеи – это результат бессознательного коллективного творчества. Методом проб и ошибок они ведут человечество, страну к цели их существования. Участие в этом созидании ученых, художников и прочих новаторов скорее исполнительское, чем творческое. Новатор, словно живой инструмент, озвучивает общие устремления многих безликих генераторов идей, которые гармоничны с его устремлениями. Но партия скрипки недоступна полковому барабану, и наоборот.

В качестве инструмента для извлечения стихийно сложившихся новых мыслительных вибраций из сферы разума в сферу вещей выступают не только художники, но и полководцы, революционеры, реформаторы, шаманы, медиумы, какие-то события и даже предметы.

 Известно, что колокольный звон во время чумы в средние века своим ритмом концентрировал мысли людей на преодоление эпидемии и, как Пирогов или Боливар в их компетенциях, взял на себя славу спасения людей от этой заразы. Удачный спиритический сеанс, чудесное исцеление больного, победа в революции, войне зарождаются мыслями причастных к событию людей, но не их гениальными руководителями. Олицетворить результат оригинальной комбинации множества мыслей для природы  не самая сложная задача. Гений, впрочем, как и злодей, обычно рождается в нужное время и в нужном месте. Инструмент подбирается под музыку, сам по себе он ничего не значит.

Роль личности в истории, на наш взгляд, сильно преувеличена. Авторитет обычно мнит себя творцом чуда или спасителем обездоленных, и многие люди верят ему, но на самом деле основным творцом любого чуда и спасения являются обыкновенные люди, в том числе и те, которые преклоняются перед авторитетом. Историческая личность не желает находиться в футляре инструмента или пылиться на полке в шкафу. Вместе с тем, это место для нее самое естественное. Можно любить флейту, но без музыки и слушателей она ничто.

              Многие знают, что в православный праздник Крещения обыкновенная вода преображается. В этот день она получает единую кристаллическую структуру, становится наиболее благоприятной для человеческого организма, лечебной. Неизвестно только то, что авторитет, возомнивший себя творцом этого чуда, делает это без оснований, так как в этот день лечебной воды можно набрать не только в церкви, но и из водопроводного крана в доме безбожника. Воду преображают мысли миллионов людей, одновременно думающих о крещении Иисуса в водах Иордана в бескорыстных и возвышенных подробностях. Своими чистыми мыслями они возвратили воде ее природные свойства, в другие дни искажаемые грязными мыслями, возможно, тех же самых людей.

Чистые мысли - самый эффективный и дешевый способ жизнеобеспечения человека. Для сравнения, та же вода, чтобы стать структурированной, в другие дни года должна подвергнуться долгой и сложной  процедуре. Вместо водопроводного крана воду лучше взять из источника, открытого солнечным лучам. Затем ее следует заморозить и во время охлаждения убрать из нее тяжелую воду (дейтерий), изо льда сотворить талую воду, обогатить ее ионами серебра, дегазировать и, наконец, подзвучить классической музыкой. Животворный эликсир, такой же, как в праздник Крещения, готов. При постоянном использовании структурированной воды исчезает потребность в лекарствах, а усвояемость пищи увеличивается вдвое. «Если бы парни всей земли хором бы песню одну завели…» только о воде, экономический эффект был бы сравним с чудом Иисуса, пятью хлебами накормившего пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

Качество жизни человека, мир вокруг него зависят от чистоты его помыслов. Можно построить самую совершенную противоракетную оборону, самую комфортабельную жизнь и многое иное превосходное и быть уязвимым как дикий туземец с копьем в руке против современного танка, если в обществе преобладают грязные мысли.

 Многие поступки властей, лидеров сексуальных, исламских, цветных революций, прочих проводников и противников демократии в мире и даже природные катаклизмы – это соло, чаще оркестры инструментов гудящих, пищащих и кричащих всем людям страны и земли об их внутренней индивидуальной или общественной неустроенности.

В этом смысле бездарная власть – это олицетворенный сигнал из ноосферы человеку о необходимости изменения качества его  мыслей. Но человек вместо того, чтобы что-то улучшить в себе самом и тем самым заставить умолкнуть хотя бы одну маленькую визгливую и назойливую дудочку из парада оглушительных оркестров, спешит приобщить свой избирательный голос к приемлемым звукам оркестра или строиться в революционные ряды. Вроде бы для улучшения жизни, но на самом деле, всего лишь для приумножения визга или звона инструмента.

 Однако усилением сигнала бедствия никого нельзя спасти от несчастья или просто накормить хлебом. Им глобальные проблемы человечества загоняются все дальше во внутрь индивида, общества делают их управляемыми, более покладистыми соучастником преступлений против человека.

Человеку, чтобы спастись в этом хронически больном и стонущем катастрофами мире, нужно отделиться, всего лишь мыслями, от навязываемых ему псевдоценностей в сторону чистых, т.е. бескорыстных, помыслов. Такой человек, оказавшись в одиночестве среди завистливых людей, вряд ли остановит цунами, бедность вокруг или разгул преступности, но, освободившись от грязных мыслей, он, как структурированная вода, поможет себе, своим близким и всем, кто общается с ним, без сомнительных пилюль демократически избранных лекарей проблем человечества, сохранить (поправить) здоровье в болезнетворной среде.



                7.Коллектив

В переходном периоде люди в своем большинстве не имеют выбора – все являются сверхпотребителями или стремятся стать ими, т.е. живут как американцы, мечтают об их достатке или движутся к нему. Даже, так называемая, новая элита человечества, например, нетократы (от англ.net – сеть), хотя и имеет духовные приоритеты и ведет антипотребительскую и, быть может, аскетическую жизнь, однако в процессе самореализации, результатом своего труда, плодит потребителей надежнее, чем пропаганда движения за расширение прав потребителей, консюмеризм.

Нетократы возможно станут настоящей элитой человечества при условии, что не только их образ жизни будет антипотребительским, но и в плодах их деятельности потребителям поживиться станет нечем.

 Их знания, умение работать с информацией, контакты, способность стать узлом коммуникации и контролировать собственные желания, хотят того они или нет, пока работают на глобальный консюмеризм. Но в мире, где исчез голод, страны, войны, расы, быть богатым или делать богатым других - задача для элиты если не смешная, то малопривлекательная. Гораздо интереснее, например, вместо подгонки быта человека к комфортабельному стандарту, заняться адаптированием человека, за счет его внутренних приспособительных функций и достижений науки, к суровым реалиям окружающего мира, тем более, что в этом переносе можно найти и практический и космологический смысл.

Известно, что наша планета пересекла экватор своего существования. Вероятность ее гибели от случайного фактора резко возросла. Но даже при ее кончине от старости оставшееся время ее жизни определено. Не религиозными пророками и астрологами, а учеными астрофизиками. За оставшееся время человечество, овладев ресурсами морей, океанов и ближайших планет более или менее легко справится с проблемами жизнеобеспечения для десятков миллиардов жителей планеты. Комфорт вокруг человека станет общедоступным, средняя продолжительность жизни увеличится почти в два раза, будет открыто много чего приятного и удивительного. И покажется всем, что человечество обречено на вечную жизнь. Очень возможно, только вряд ли разумно надеяться, что человек свою вечность будет коротать с неизменной грелкой под боком.

Матушка-земля не вечна,  а что смогут предпринять миллиарды изнеженных в комфорте людей перед неотвратимостью? Начнут лихорадочно строить звездолеты и драться за места в нем.  Счастливчиков будет немного, да и счастье покидавших родину окажется всего лишь в том, что они чуть-чуть переживут оставшихся на земле, ибо в зоне досягаемости звездолета, двигающегося от земли даже со скоростью, близкой к скорости света, такого рая, как наша планета, найти кому-нибудь вряд ли удастся. А при оптимистическом сценарии нарушится принцип справедливости, по которому все земляне, а не единицы, должны иметь возможность для своего спасения в случае глобального катаклизма.

Постепенное и заблаговременное расселение человечества в космосе никак не приблизит человека к познанию всей бесконечной вселенной. Ответ на основной вопрос философии находится в невидимом нашими глазами и приборами мире.

Науке известно, из чего состоит атом. За элементарными частицами она фиксирует следы других частиц, жизнь которых описать невозможно, ибо их существование протекает в мире скоростей выше скорости света в вакууме. По всей вероятности, там находится мир не менее многообразный, чем от элементарных частиц до Галактик и не менее вероятно, что физика, в принципе, никогда не войдет в этот потусторонний мир. Однако тупик в познании -  нонсенс в столь высокоорганизованной системе, какой является физический мир и в ней обязательно должен существовать инструмент, соединяющий мир сверхсветовых скоростей с физическим миром.

На наш взгляд, таким инструментом является человек. Он живет по законам физического мира, но его мысли имеют неуловимые для физики параметры. Если целью ученых  поставить освобождение сознания человека от физического тела, то, постепенно отсекая плоть от сознания, ученые, как скульптор из куска мрамора, смогут когда-нибудь  превратить грубую массу человека в совершенство.

 Несчастный с ампутированными ногами чувствует боль уже не существующих конечностей до конца жизни. Полное сознание своей сущности у человека также сохранится, если отсечь от него все тело, конечно, не на железнодорожном полотне.
Этот эволюционный путь совершенствования человека бессмыслен без параллельного устремления человечества к овладению околосветовыми скоростями. Достигнув их, человек сможет скачком, например, в рукотворной черной дыре, перейти в мир сверхсветовых скоростей.

 Человек-мысль с метафизическим телом окажется двудомным существом. Мыслью он гармонично и сознательно сольется со всеми тайнами духовного мира, а своим невесомым телом продолжит свою деятельность в физическом мире, теперь уже в соответствии с точным знанием, полученным из идеального мира. Путь человека, до этого прокладываемый иррациональными и непредсказуемыми квантово-социальными скачками по мрачным ухабам невежества, озарится светом духовного знания. Такому существу для жизнедеятельности не потребуется традиционное питание, вода, воздух, а чтобы быстро передвигаться -  какие-то механизмы. Домом человека-мысли станет весь космос, поэтому судьба Земли для него окажется второстепенной.

При реализации этих проектов реальны открытия в сопредельных областях знания. Они, вместе с добровольным приобщением к практическому одухотворению миллионов землян, резко снизят нагрузку на экосистему планеты. Появится настоящая элита человечества.

Тысячи лет люди коверкали души друг друга в войнах, рабстве, эксплуатации и прочих унижениях ради сомнительной идеологии, обогащения, физического выживания или куска хлеба, в общем, в угоду тела. К настоящему времени души людей затенены прихотями тела сильнее, чем светильник, сплошь покрытый копотью, и бездуховность среди них продолжает шириться. Такая тенденция не может продолжаться вечно. На пике бездуховности, очевидно перед неотвратимой деградацией, она закончится симметричным ответом, сознательным и целеустремленным возвышением (очищением) духа человека за счет ущемления тела.

Постепенно культ тела будет обесцениваться и с учения о непротивлении злу насилию сойдет налет пораженчества и унижения. Подставлять вторую щеку под удар, по заповеди Иисуса, станут не только некоторые мудрецы. Этот символ ущемления тела ради возвышения духа начнут реализовывать в жизнь многие люди - высшие существа на земле и нормальные индивидуалисты - в нормальных коллективах ученых и энтузиастов, жертвующие своими телами для своего блага, блага всех людей и всего мира.

                2007 г.