Снежная королева. Глава8

Светлана Анданченко
                Глава 8. Павел.

   Три дня, проведённые мною в Черниговке, промелькнули быстро. Лиза хлопотала возле меня, кормила домашними деревенскими вкусностями, делилась накопившимися за моё отсутствие новостями. И ни о чём не спрашивала. Только вчера, присев рядом, заглянула мне в глаза:
- Соскучился уже за своим городом?
Я ответил не задумываясь:
- Нет.
- Как тебе работается?
- Нормально. Почти каждый день занят в операционной.
- Ты всегда хотел серьёзно оперировать. Я рада за тебя. 
- Я не оперирую, Лиза. Ассистирую. Говорят, что хорошо.
   Лиза не понимала, какую болезненную для меня подняла тему. Ещё немного и сам собой встанет вопрос:
- А что же ты тогда там сидишь: в городе тебе не нравится, чудо-хирурга из тебя не получилось? Может тебе  пора вернуться домой? Ничего постыдного в том нет. Попробовал - не получилось. Но разве это так важно? Главное, что рискнуть не побоялся.
Лиза отвела глаза в  сторону, вздохнула. У неё поразительный дар тонко чувствовать моё настроение. Вот и сейчас заговорила о своих оболтусах.
Вначале, чтобы отвлечь меня от тягостных мыслей, а потом увлеклась. Любит она  свою работу, детишек любит. Из неё хорошая бы мама получилась. Но я не хотел, а она со мной не решалась спорить.
Кругом, выходит, я перед Лизой  виноват. Вот и сейчас бессовестно её  использую. А она, как всегда, позволяет мне это. Снежана не позволила бы! Она в первую очередь себя любит. Снежана себя, а Лиза меня. А я? Кого люблю я?
 - Лиза,- я усадил жену к себе на колени.- И как ты меня такого непутёвого только терпишь?
Она рассмеялась, взлохматила мне волосы:
- А что мне остаётся делать?
- Ну, не знаю. Призвать к ответу, потребовать.
Лиза  легонько качнула головой:
- Бесперспективно.
  Она смотрела на меня с такой всё понимающей и всё прощающей улыбкой, что я растерялся. Шутка не получилась, дотягивать до правды было  боязно.
-Пора остановиться, довольно на сегодня разговоров,- подумал я и потянулся к   мягким  податливым губам своей  жены. Её красивые нежные руки  тут же обняли меня за шею.
  Я  отнёс прильнувшую ко мне Лизу на нашу кровать. Это была последняя ночь перед моим отъездом…
 На вокзале меня встречала Снежана.
- Привет. Ты что здесь делаешь?- удивился я.
- С Новым годом. Это, во-первых. А во-вторых, разве не ясно - тебя встречаю? 
Чувство лёгкой досады, испытанное мною при виде  этой красивой, уверенной в себе женщины, было неуместно. Мне следовало обрадоваться, а не злиться.
- Павел, ты мне не рад?
- Рад, конечно. И тебя с Новым годом.
- Как провёл Новогоднюю ночь? Весело?
- Ты же знаешь, что в Черниговке Новый год- событие! Любят наши односельчане этот праздник.
- Не хочешь спросить, как я  без тебя здесь скучала? – капризно  скривила губы Снежка.
Но я ей отчего-то не поверил. И сожаления меня не мучили. В конце-концов у меня есть семья, а Снежана… На этом месте я запнулся. Здорово получается. Я сейчас впервые осознал, что  некогда боготворимая мною женщина отошла для меня на второй план, и я и сам не заметил, отчего и когда это произошло.
  - Поехали,- Снежана распахнула передо мной дверцу автомобиля.
Я медлил.
  - Мне нужно домой, - не очень уверенно сказал я.
  - Домой?- тонко очерченная бровь приподнялась, в голосе Снежаны  звучала не скрываемая ирония.- И где же твой дом, Павел?
 Хороший вопрос. Знать бы на него ответ.
Я  вгляделся в Снежкино лицо, ещё не решаясь отказаться от неё, но уже подойдя очень близко к краю наших  с ней отношений.   
Снежана, словно почувствовав это,  тут же сменила тон:
- Ладно, не парься. Садись в машину, - вполне миролюбиво сказала она.
И видя полное отсутствие какой-либо реакции с моей стороны, чуть наигранно удивилась:
 -Пашка, ну ты чего в самом-то  деле? Да  отвезу я тебя  в твою холостяцкую берлогу. На что ты мне сейчас сдался грязный да усталый?
 Я и правда был измотан дорогой. Распахнутая передо мной дверца соблазняла возможностью быстро  добраться  до моего временного обиталища. И я послушно влез в салон автомобиля, отодвинув принятие каких-либо решений на потом.