Кое-что о сувернитетах

Михаил Анохин
«Право и  государство возникают из внутреннего духовного мира человека,  создаются именно для духа и ради духа  и  осуществляются  через посредство правосознания». (Иван Ильин.)

                I
Государство, есть не что иное, как самодостаточный организм, отделенный от остальных организмов поверхностью кожи (границей). Иначе сказать - суверенное государство, если оно многонациональное и много конфессиональное,  похоже на особь, терпящую внутри себя инородные включения. Терпящая по ряду причин; чаще по причине высокого, почти смертельного риска борьбы с инородным телом. Или  же по причине симбиотического  существования, когда чуждые друг другу элементы объединяются на основе корпоративных интересов, или «комплиментарности с целью выжить в условиях внешней угрозы, или для  более эффективного потребления ресурсов». (Н.Гумилев.) Так мой дед носил, до самой смерти, в легком осколок  фашисткой авиабомбы и его организм терпел присутствие этого, инородного тела, создав вокруг него «защитную пленку». Удалить осколок было большим риском, чем терпеть его присутствие в теле. Но если бы в организме не было симбиотических (комплиментарных ему) организмом мы бы не могли усваивать пищу.
Народы, в едином государственном организме, если они изначально были комплиментарны друг другу,  настолько «притираются» в процессе совместного жительства, что образуют  симбиотические образования, в котором всё конфликтное  нашло своё разрешение в формах компромиссов, но чаще – взаимной ассимиляции.
И эти компромиссы вошли в плоть  кровь народов в формах обычаев, а там где право не пустой звук, то и законов.
Как только исчезнет  разнообразие  государств - разорвутся суверенные границы государственных тел и, образно говоря - «человеческая ртуть» соединится в одну каплю - произойдет взрыв этой капли.
Природа этого взрыва будет религиозно - социальной, а разработанные к тому времени виды оружия массового поражения окажутся средствами, на этот раз - полного и окончательного уничтожения противоположностей. И это вовсе не обязательно ядерное оружие. Есть оружие  страшнее высокоточных бомб и термояда. Я, имею в виду, возможности генной инженерии создать не только «убийственные вирусы» страшнее чумы и холеры средневековья, но и геномное оружие, поражающее людей по расовым и социальным признакам.
(Уже разработаны «лучевые» и звуковые пушки» для управления большими массами людей, чтобы они не беспокоили власть, выходя на демонстрации и митинги.)
2.
Какая же сила стягивает капли  человеческого расплава (капли ртути) в единый монолит супергосударства и права? Очевидно, что эта центростремительная сила, это тяготение - определяется экономическими потребностями, в первую очередь и во вторую очередь - человеческим эгоизмом. Хотя отделить «чистую экономическую потребность» от такого же «чистого эгоизма» не представляется возможным, точно так же как политику невозможно отделить от экономики - это две стороны одной медали и потому должны рассматриваться диалектически.
Потребность в миграции людей и капитала, потребность концентрации нужных специалистов в нужное время и в нужном месте,  будет нарастать как снежная лавина, идущая по склону горы.  Импульс  к глобализации проистекает от истощения минеральных ресурсов Земли, накопленных в предыдущие геологические эпохи.
Понятное дело, что человечество ни когда не пойдет на снижение уровня потребления товаров и услуг. Поскольку  объем минеральных ресурсов не подконтролен человеческой воли, то разрешение этой проблемы ресурсов будет сосредоточено в области оптимизации управления и организации производства.
Эти потребности и есть та самая центростремительная сила, сжимающая все нынешние национальные суверенитеты в одну точку - супергосударства, или суперимперию.  Точно так же, как тяготение планеты стягивает к центру все горы и скалы и переплавляет внутри себя все первичные неоднородности, так и это стремление к большей эффективности производства на фоне дефицита сырьевых ресурсов, приведет к утрате национальных государств, к разрыву и последующему уничтожению их «суверенной кожи».
Проблема в том, насколько лидеры государств понимают опасности скрытые в интеграции и глобализации экономик, капитала, средств связи,  энергоснабжения, и социальной сферы? На каком пределе потребления товаров и услуг могут остановиться люди «золотого миллиарда»?
Этот последний вопрос возвращает нас к самому началу, то есть к вопросу религиозному. Чтобы там не говорили сторонники эволюции материи, «исходящей из самой себя», («синергизм») - непреложным фактом остается то, что нравственно и морально человек сформировался в рамках религиозных систем и ответ на самоограничение нужно искать именно в религиях.
Так замыкается логический круг бытия человечества, от многообразия культур, и религий, к веротерпимости, от веротерпимости к  «преобразованию» религии в философскую систему, с последующим превращением боговерия  - в богознание. А познанный Бог – это Бог подчиненный прихотям человеческим, поскольку всё, решительно все что познано становится на службу человека!
Можно сказать - это и есть апокалипсические времена.  Люди будут говорить, что они «знают Бога», но на самом деле, они окончательно потеряют даже  представление о самих себе. Если бы они знали самих себя, то никогда не сказали бы, что они знают Бога.
И на самом деле то, что человек знает, то использует по своему усмотрению, либо как предмет, либо как науку, либо как-то иначе, но использует. Знание всегда служебно по отношению к тому, кто этим знанием обладает. Иначе, по-другому сказать - знание есть присвоение знаемого на правах собственности.
Сдавленное и смятое в точку общество - «Новый Вавилон», на самом деле будет обществом, переполненным страхами и суевериями. Это будет возврат к пещерным людям, к языческим обрядам и страхам, и все это на фоне удивительной, почти волшебной техники и  таких же сказочных технологий.  Это будут глубоко несчастные люди. Люди последнего века.
"Смотрите! Я показываю вам последнего человека. "Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?" - так вопрошает последний человек и моргает. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. "Счастье найдено нами", - говорят последние люди и моргают. Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло. Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы еще спотыкаются о камни или о людей! От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце по больше яду, чтобы приятно умереть. Они еще трудятся, ибо труд - развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их. Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом. "Прежде весь мир был сумасшедший", - говорят самые умные из них и моргают. Все умны и знают все, что было; так что можно смеяться без конца. Они еще ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок. У них есть свое удовольствие для дня и свое удовольствие для ночи, но здоровье - выше всего. "Счастье найдено нами", - говорят последние люди и моргают" 
(Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Сочинения: В 2 т. М., 1990 Т.2., С. 11 - 12).
2003-2006 годы