Богиня кобылиц

Крюкан Иваныч
А пользуются ли сами археологи мифологией или только щупают историю своими руками? Оказывается, пользуются, и охотно, чтобы при гробокопании провести некую аргументацию.
Там же, перед открытием Археологической конференции в Ростове, я купил великолепное издание под общей редакцией министра культуры Ростовской области В.А. Иванова «На краю Меотиды» (1999 год). Это книга, можно сказать, и начинается с мифов или легенд, подводя их под реальные факты.
Почитаем вместе, это интересно. «Согласно Геродоту, эллины (возможно, язычники, поклонявшиеся различным богам-авт.) одержали верх при Фермодонте. Пленённые амазонки были погружены на три корабля. В пути они подняли мятеж, захватили корабли, но, не умея ими управлять, отдались воле волн, которые, в конце концов, прибили их к берегу Меотиды. Неподалёку от того места находились Кремны. Сойдя на берег, амазонки обнаружили табун лошадей и захватили его (скорее, продукт поздней селекции при скрещивании тарпана и мула, а не 400 лет до Р.Х-Е.К.) Разъезжая на лошадях, они стали грабить окрестности. Кочевники, а это были скифы, решили дать отпор пришельцам. Несколько амазонок были убиты во время стычки со скифами. И как были удивлены скифы, когда выяснилось, что убитыми являются женщины».
Если основные библейские тексты о конях ни слова, встречаются; ослы, мулы, коровы , овцы, верблюды, то тексты написанные впоследствии уже о них упоминают.
В Библии Паралипаменон гл.1: 16,17 определяется цена за коня: «Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы (Кубань): купцы царские из Кувы получали их за деньги. Колесница получаема и доставляема была из Египта за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят.» Здесь явно видно время написания Паралипаменона, коль коней в дохристианской истории не было, значит не ранее XII века, а вот когда его вставили в Библию? И того позже.
Сколько же тянул один сикль, (созвучно с шейкль), уверяют, что древне-вавилонский вес монеты составлял-16,8 грамма серебра, а в повествуемые библейские времена маккавеев сикль весил 14,5 грамм серебра. Не трудно арифметическим действием узнать цену за коня.
По исследованиям профессора Кеслера, заселённое место под названием Москва, ранее то есть до XIV века называлось Перун и было удобным местом для торговли животными и особенно лошадьми.
У северных народов для религиозной мощи в XIII веке появились боги Один (сын Бога) и Вёльси (конский член) из культа поклонения лошадям. Ранее существовал миф о происхождении кентавров как союз Матери Земли и Коня, в Индии таких полулюдей-полуконей наывали Гандхарва. Богиней кобылиц была Сарань (возможно и город Саранск - центр коневодства). Ритуал направленный на повышение плодородия и обновления крови из Индии причерноморской распространился и на северные территории.
Царица или одна из жён хана отождествляла себя с богиней кобылиц и для продолжения сильного рода каждую весну возлагала между своих ног детородный член от жертвенного коня. Нечто похожее вошло в церемониальный обряд с XII века в Ирландии и Англии с конями-маре, то есть привезёнными из-за моря.
В Английском Беркшире долгое время почиталась богиня Эпона связанная с культом обожествлённого коня. В графстве Кент короля и королеву звали Хенгист и Хорса то есть жеребец и кобылица. А на европейской территории современной России вплоть до XVIII века почитали бога-коня Велси или Велеса и далее Волоса перешедшего из язычества в христианство под именем святого Власия.
С северных земель попавших под никонианские реформы бежали по лесам и болотам преподобные отца старой веры, так гонимое христианство продвигалось среди язычников. На Дон среди первых проповедников в 1666 из Новгорода прибыли монахи Корнелий и Досифей.