Три дня

Андрей Майоров
Почему, когда постель нагрета, цветы в вазе еще не завяли, и вечно пасмурная погода отступила, пусть и ненадолго  - оказывается, что деньги кончились. Ведь только три дня прошло. Понимаю, для нее и всех бриллиантов мира не хватит, но я думал, что протяну хотя бы неделю.  Я до сих пор не могу понять, как знаменитая Стрекоза  снизошла до простого сталкера Буратино? Да не просто снизошла, а согласилась разделить с ним пищу, кров... и постель. Такие события происходят раз в сто лет, да какое там – никогда они еще не происходили. Я даже не знаю, чем я смог поразить эту девчонку. Невзрачный хлюпик, который и артефактов-то нормальных из Зоны не таскал никогда. Из «отмычек» выбрался, но сталкером с большой буквы пока не стал.
Тот вечер в «100 Рентген» я буду вспоминать всю оставшуюся жизнь. Это был день, когда я не стал в очередной раз посмешищем, а наоборот, вдруг взлетел на недосягаемую для многих высоту. Вторая самостоятельная ходка в Зону принесла мне немыслимый для меня результат – я принес две «медузы» и «кровь камня». На деньги, вырученные с этих артефактов, можно было разве новый «калаш» купить, да пять магазинов к нему, но Скряга, вопреки своему имени решил меня побаловать. «Бывалые» говорили мне, что не балует он меня, а подкупает, чтобы не вздумал сунуться к кому другому потом. В общем, получил я по самым скромным прикидкам – раза в три больше, чем полагалось. Ну и как водится – поставить надо вольным сталкерам. Традиция – она и в Африке традиция. Первый тост за хороший хабар пьет весь бар, а потом – кому как финансы позволят.
Думаю, что тост мой Стрекозе понравился. Людей с высшим образованием в нашем сталкерском обществе не много, а тех, кто еще и стихами может сказать – и того меньше. Один из них, как оказалось, - я. И не стал бы никогда, но водка неприлично празднично ударила в голову, и я тогда выдал:
Начищен празднично «калаш»,
Затянут ровно патронташ,
Оплачен щедро мой хабар,
Надежно спрятан весь навар.

По правилам налита водка,
Пусть завтра снова ходка,
Сегодня жив и при деньгах,
Не облучён и не в долгах.

Я поднимаю сей бокал
За тех, кто часто помогал,
Журил, молчал, терпел, учил,
За это денег не просил.

Как другу - спину прикрывал,
И в Зоне сгинуть не давал.

Как бы все это пафосно и неумело не звучало – все присутствующие восприняли этот экспромт дружными возгласами приветствия и аплодисментами, а Стрекоза молча подошла и чмокнула меня в щечку. Я, кажется, покраснел до самых пяток. Бар на мгновение замер, а потом разразился хохотом. Весь вечер меня хлопали по плечу и говорили: «Герой! Сама Стрекоза тебя поцеловала».
Про нее ходило немало слухов, один чуднее другого. Скряга ее всегда ставил в пример, мол,  ты хоть один такой артефакт притащи, какой Стрекоза приносит – тогда и зови себя сталкером! И ведь никто не знал, какие артефакты она приносит, а узнать у нее самой – проще было отдать себя на съедение псевдособакам. Мужиков она не любила... Вернее, не подпускала к себе. А особо назойливым - могла и яйца отстрелить. Был такой один, хотел силой «любовь» получить, так Стрекоза ему прямо в баре столовым ножом детородный орган испортила, больше никто и не рисковал. А неудачник тот в следующую ходку пропал. Народ сталкерский байки любит придумывать, вот и сказали: «Кто Стрекозе поперек дороги перейдет – не жилец». Ходили вокруг да около, восхищались, а приставать не пытались.
Восхищаться-то было чем: стройная, красивая, грудь – как... Волосы до плеч, глазищи зеленые, ноги от шеи! Богиня, одним словом. Как такая красота в Зоне появилась – небылиц ходило много. Кто-то говаривал, что сама Зона ее подослала к сталкерам, кто-то - что из элитного спецназа она, но Стрекоза так правду и не раскрыла.
И вот, в конце того вечера, когда уже почти все не могли лицезреть ничего, кроме увядшего оливье в своих тарелках, Стрекоза подошла ко мне и позвала с собой. Надо ли говорить, что я как крыса за дудочкой Нильса готов был идти хоть на край света. На край идти не пришлось, а привела она меня к себе в «номер».
То, что произошло дальше, я помню с трудом. Это был восторг! Надо ли говорить, что такому охламону, как я, с девушками не везло никогда? И кличку-то свою получил не за пять золотых монет в кармане, а за свой выдающийся нос. Выдающийся – в прямом смысле этого слова. Настолько выдающийся, что кроме него на лице и не видно ничего. И кличка в Зоне немедленно перешла из детской. Как был Буратино – так и остался. Сказать, зачем я пошел в Зону? Догадаетесь? Да чтобы заработать на пластическую операцию. С самого детства главная моя мечта - избавится от этого мастодонта, от этого исчадия ада, от этого сизифова камня, который мне всю жизнь приходится таскать на своем лице.
Я лежал на кровати, а на моем плече лежал локон золотистых волос. Думать ни о чем не мог, я боялся пошевелиться, чтобы не разбудить Стрекозу, которая тихо спала рядом. В голове вертелась мысль, что если я пошевелюсь или подвинусь хоть на миллиметр – все исчезнет. Как мираж. Окажусь в своей жалкой конуре, в поту и слезах. Пусть этот миг продлится дольше, пусть эта богиня еще поспит на моем плече. Мне ведь больше ни капельки не надо в жизни. Просто быть рядом с ней. Стоило мне только подумать обо всем этом, как Стрекоза соскользнула с моего плеча. Посмотрела на меня и спросила:
- Чего не спишь, рань такая!
- Я, это... проснулся.
- А... ладно, а я еще подремлю. – Она повернулась на другой бок и снова уснула.
Я еще немного пролежал в тишине, наслаждаясь, а потом тихонько выскользнул из-под одеяла, стараясь не шуметь. Нужно сбегать в бар, купить чего-нибудь к завтраку.
- Бутылку самого дорого вина, свежих яиц и кусок сала. А еще помидоров и молотого кофе!
Скряга посмотрел на меня, как на умалишенного, а потом вдруг вскинул брови и заулыбался во весь рот.
- Молодец, Буратино, сечешь тему!
Через пять минут я уже вернулся обратно. Стрекоза была в душе.  Я никогда не понимал, что девушка может так долго делать в ванной? Наверно это какое-то таинство, обряд? Но, когда стол был уже накрыт к завтраку, ароматная яичница с салом и помидорами была разложена по тарелкам, в бокалы налито вино, в вазе (да какая ваза – глубокий стакан) стояли собранные мной по дороге чахлые полевые цветы, - она выплыла из ванной. Завернутая в огромный махровый халат, Стрекоза увидела накрытый стол и вспорхнула ресницами:
- Бурик! Это так мило! Спасибо.
Не успел я моргнуть, как моих губ коснулись ее, а сознание замутил ни с чем несравнимый аромат женского тела и легкий  запах духов. Я чуть не заплакал. «Бурик»! Так меня еще никто и никогда не называл.
Мы позавтракали, а потом целый день валялись в постели. Я читал ей стихи и читал по памяти рассказы, а она слушала и улыбалась краешками губ. А потом мы снова занимались любовью. Я поражался, как эта неприступная и всегда строгая сталкерша, гроза всех мужчин – могла быть такой нежной ласковой и мягкой.
Идиллия продолжалась три дня, а потом, как я уже сказал, у меня кончились деньги.
Я не спал почти всю ночь. Думал. Денег в долг мне вряд ли дадут, а заработать их можно только одним способом – в Зоне. Задремал я только под утро и проспал тот момент, когда Стрекоза поднялась, провела свой очередной утренний марафон в ванной и свежая и благоухающая выпорхнула оттуда, как... стрекоза.
- Бурик, ты не здоров? Ты всю ночь ворочался.
Обмануть девушку я просто не мог, поэтому и выдал всю правду.
- Я... просто у меня кончились деньги, и я не смог сегодня приготовить тебе завтрак. А не спал я, потому что думал, где заработать.
- Милый, да это же мелочи! Деньги не проблема. У меня есть. Пойдем вместе, купим что-нибудь и позавтракаем.
- Но это не правильно, я мужчина и не имею права жить за твой счет.
Стрекоза рассмеялась, звонко и громко. Так, что даже слезинки появились в уголках глаз.
- Милый, ты – чудо! - Она подскочила ко мне, быстро поцеловала в щеку и крепко обняла. – Сегодня будет Выброс, давай,  если хочешь, завтра вместе сходим. Ты соберешь артефактов и будешь богат-богат!
Я смотрел на нее, не отрывая глаз. Не мог понять, шутит она, подзуживает меня или говорит правду. Если я в самую свою лучшую пока ходку собрал артефактов на сумму, которой хватило на три дня, то чтобы стать «богат-богат», мне наверно нужно не вылезать из Зоны год.
- Я покажу тебе грибные места! Мы вместе наберем артефактов, а я потом прослежу, чтобы Скряга тебя не надул.
Минуту я молча смотрел на нее, а потом прочел:
Я пойду за тобой,
Я простой человек,
Пойду вместе с весной,
Пойду если снег.

Если дождь за окном,
Если пыль по ногам,
Я пойду светлым днем,
Я пойду по ночам.

Если руки в плену,
Если сердце болит,
Я пройду сквозь войну,
Я пройду сквозь гранит.

Стану быстрой рекой,
Сердцем льды растоплю,
Я пойду за тобой,
Потому что люблю!

                ===
Я думала, что никогда не испытаю уже этого чувства. Ведь Зона ломает людей, ломает очень сильно. Часто сюда приходят те, кого уже сломала жизнь, а после того, как их ломает еще и Зона – остается сухарь. Кусок мяса с камнем в груди. Но в тот миг, когда Буратино закончил читать стихотворение, поняла, что люблю его. Почувствовала всем сердцем, всем телом, всей душой. Слезы катились по щекам, а я даже не замечала, пока он не подбежал и не стал утешать меня, вытирать их с лица, шептать мне что-то. Я в этот момент хотела только, чтобы он был рядом!
Он ведь сначала просто показался мне забавным. Совсем не таким, каких я привыкла встречать. Неуклюжий, с этим ужасно-большим носом. Застенчивый и робкий. И в баре тогда, когда он выдал тост стихами, мне было смешно, так наивно это выглядело.  И он стал мне чем-то симпатичен. Я видела, как он смотрит на меня. В основном приходилось отмечать на себе похотливые взгляды. Часто – завистливые, а он смотрел как-то по другому. Не с восторгом, а с трепетом что ли... И я утащила его к себе в номер. Каким он казался на первый взгляд, таким он и был. А когда утром я после ванной обнаружила на столе завтрак и цветы – в душе такая теплота разлилась. Я как будто вернулась в пору своей молодости, когда не было еще Зоны, не было измены и развода. Почувствовала себя молодой девчонкой.
Мы решили пойти вместе после Выброса, рано утром. Буратино напрочь отказался оставаться. И все мои уговоры и доводы не возымели никакого эффекта. Ну, да ладно. Он же мужчина.  К тому времени, как мы выйдем, уже слегка схлынет наплыв мутантов, правда и сталкеры пойдут дружными змейками по тропам через Периметр собрать «урожай» после «грибного дождя». Ну и я не первый день тут. Тоже места знаем. И проходы в особо сложных местах налажены. Даже если и появилась на пути новая аномалия после Выброса, и нет шанса обойти – в другом месте пройдем. А старые и могучие, «долгоживущие» аномалии, которым и Выброс ни почем, только силу набирают от него – могут выдать очень приличный артефакт.
Бурика решила держать за спиной, чтобы по неопытности не залез куда. Стандартный боезапас, стандартная одежда, немного больше воды, на всякий случай. У Буратино совсем все плохонькое, дешевое, надо будет приодеть его после ходки. И пистолет ему надо купить. «Калаш», хоть проверенная и надежная машинка, но в некоторых моментах может быть неудобной.
Периметр преодолели без проблем, канал надежный, вовремя «оплачиваемый». Сигнал, кому следует за час до прохода, и часть Периметра становится «слепой» на некоторое время, а с вышек не производят предупредительные выстрелы, пугая мутантов. Через лес километра полтора и за заросшим оврагом, почти стабильно после каждого Выброса хитрая горизонтальная «жарка» выдавала артефакты. На отлогой части завалилась старая осина, образовав большую яму, там вот и поселилась та самая «жарка». Те, кто не знал, что дерево валяется тут уже год и не подумал бы, что отсутствие травы по краям ямы – это не результат свежего обрушения, а работа «жарки». Только случайно, если ветер пронесет мимо нее по дну оврага какую-нибудь травинку,  можно увидеть, как она срабатывает, выбрасывая столб пламени вбок, а не вверх. Так вот в этом-то овражке вокруг этой осины и можно было иногда найти хороший артефакт, только если он не попадал в зону действия «жарки». Там и решили проверить. А дальше Зона как обычно преподнесла сюрприз, когда не ждали.
===
Задача была простая: мне нужно было блюсти спину, поглядывать по сторонам и стараться ступать шаг в шаг за Стрекозой.  Шла она аккуратно и не быстро, думаю, что из-за меня в том числе. Опыта почти нет, без меня этот поход мог закончиться быстрее. Я ощущал себя обузой, но виду не подавал. Нельзя, что бы моя девушка считала меня хлюпиком.
Я поразился, как изменилась Стрекоза с момента как мы вышли. Только что она была нежной и улыбчивой, и вмиг стала сосредоточенной и серьезной. Движения скупы и точны, острый взгляд. Никаких эмоций на лице. Зона расслабленности не любит. Старая и избитая истина, которая никогда не утратит своей актуальности. Я четко реагировал на каждый ее жест, если она приказывала замереть или указывала участь, к которому надо привлечь особенное внимание. Нам всего два раза повстречались аномалии на пути, да и те Стрекоза четко определила по ПДА и мы их благополучно обошли. Когда впереди показался небольшой овраг, с лежащей на дне огромной старой осиной, Стрекоза показала мне, что там наша цель. Чем ближе мы подходили к оврагу, тем настойчивее пищал ПДА. Я видел, что аномалия прямо по курсу, но не мог ее разглядеть. Тогда Стрекоза замедлила шаг и, поравнявшись со мной, тихо шепнула:
- «Жарка». В овраге. Останешься наверху, следи в оба, а я обследую внизу.
Я кивнул. Мы подошли вплотную к краю, не доходя метров десяти до лежащего внизу дерева. Я встал на колено и взял «калаш» наизготовку.
  ===
ПДА пискнул почти одновременно со звуком выстрела. Я только и успела отметить несколько точек на границе радарного окошка, а уже толкнула Бурика в сторону.
-Зомби! Четверо! Лежи и не высовывайся.
Я отскочила за дерево за секунду до того, как рядом просвистели несколько пуль. Плохо, очень плохо. Если зомби с оружием, да еще и заряженным, значит свежие. Попали под Выброс неудачники. Очень плохо. У этих и тела еще свежие и прицельность лучше, чем у тех, кто давно бродит. В доказательство – в ствол удара пуля. Главное, чтобы не контролер их гнал, тогда шансов будет еще меньше. Заставит спрятаться, подгонит ближе зомби, а там может и нас захватить.
- Бурик откатись туда, за бревно, старайся не высовываться, если сбоку будут обходить, тогда стреляй.
- Я справлюсь, я смогу. – Буратино боялся, я это видела, но сейчас не время его успокаивать. Лишь бы под пули не выскочил.
Зомби подходили ближе,  а я лихорадочно соображала, как быть? Надо подпускать, если будут идти кучно, брошу гранату, потом будем дальше думать. А если все-таки контролер? Еще несколько пуль просвистели рядом с деревом, над ухом полетела щепа. Буратино поднял ствол автомата над укрытием и дал короткую очередь. С глухим звуком что-то упало совсем рядом. Попал!!! Мальчик мой! Наугад дал, а попал. Очередь прогрохотала в его направлении, но он молодец – вжался в землю за бревном, которое когда-то было частью ствола.
Значит – трое. И близко, ждать нельзя. Я выхватила гранату и на секунду выглянула из-за дерева, чтобы оглядеть позицию. Через миг, плечо обожгла боль. Пуля вскользь задела руку. Не промахнуться бы. Двое зомби шли почти рядом, всего лишь пару метров друг от друга. Последний, шел метрах в десяти левее. Граната ушла в сторону парочки. И как только грохнул взрыв, я нырком вывалилась из-за дерева и дала очередь в направлении последнего зомби. Расчет оказался точным. Сразу три моих пули достигли цели. Я увидела, как у зомби оторвало руку, и брызнула в стороны черепная коробка. Двух точно накрыло гранатой. Через несколько секунд наступила полная тишина.
Я перевела дух и приподняла голову. Тихо. И главное, не ощущается присутствие контролера. На ПДА ни точки, только несильно мигает оранжевый огонек «жарки». Почему ни ОДНОЙ точки?
- Бурик! Ты где?! С места, где я лежала, не было видно, где прятался Буратино, поэтому я немедленно вскочила и бросилась туда. Вот же он. Так и лежит, вжавшись в землю. Слава Богу!
- Бурик, все кончилось, поднимайся. Ты у меня умница и молодец, убил вслепую зомби! Бурик?
Бревно только с виду казалось целым. На самом деле  - это была только кора, заполненная внутри трухой. Пуля вошла Буратино прямо в голову. Вокруг уже натекла большая лужа крови.
- Бурик!!! - из горла вырвался хрип.  - Мальчик мой! – я упала на колени рядом с ним и повернула к себе его лицо. Он был мертв. Его невидящие глаза смотрели прямо на меня.  – Как же это? Как же это могло случиться? Зачем? Почему-у-у-у-у???
Я не помню, как долго я сидела рядом с ним. Кажется, был дождь. Или я плакала? Я вытирала капли с его щек и носа и целовала.  Я почти не помню, как тащила его к оврагу и бросала в «жарку», в голове билась только одна мысль: «Почему?»
- Я не отдам тебе его, слышишь меня? Стерва! Я не отдам тебе его!!!
Вспыхнул яркий огонь, а когда он потух, наверно потухла и я. Ничего, кроме пустоты внутри не было. Нет! Камень. Внутри остался камень.
Последний солнца блик,
Последней птицы крик,
Где имя и где отчество-
Одиночество...

Последний неба взгляд,
Последний праздничный наряд,
Медали где и почести -
Одиночество...

Последний взмах руки,
Последний поворот реки,
Где память, где пророчество-
Одиночество...

Последний песни звук,
Последний сердца стук,
Где юность, где отрочество-
Одиночество...