Авторам для размышления - непростые аналогии

Екатерина Радзишевская
Творчество такая странная вещь, что не хочет поддаваться законам логики.

Я  подумала о том, что не зря многие авторы ассоциируют  произведения со своими детьми. Это очень яркая и много выражающая аналогия.

Когда ребенок рождается, он индивидуален и чист и,на тот момент,он важен только для родителей, является их частичкой. Вот  и произведения только появившись, несут в себе то естество, на которое только способен  автор. Оно может выглядеть неприглядно, некрасиво, но оно уникально уже тем, что неповторимо. Как нет людей с одинаковым набором генов, так нет и произведений точь в точь повторяющих друг друга. Но как ребенок рождается не для родителей, а для жизни в обществе, так и произведения пишутся не для того, чтобы автор сидел и любовался на него, а для того чтобы люди их читали.

В связи с этим возникает необходимость адаптации ребенка к существующим законам в обществе, чтобы он смог нормально в нём жить и развиваться. Тогда родители начинают воздействовать на его внутренний мир посредством воспитания, обучения; улучшать  внешний облик  одевая,  в общем, видоизменять различным образом, чтобы он соответствовал тем нормам принятым в обществе, в котором будет находиться. Произведение по той же аналогии преобразуется автором для того, чтобы стать понятным читателю, быть им принятым и найти своё место среди других. Но вся проблема в том, что и в том и другом случае за всеми преобразованиями начинает теряться та истина и суть, уникальность, данная от рождения. Пытаясь подстроить своё чадо под существующий мир, родители, сами того не желая, гасят в нём эту индивидуальность, оно становится как все. И предназначение родителей не только в том, чтобы дать новую жизнь в этот мир, но и грамотно направлять свои усилия в нужное русло, чтобы при всей неизбежности изменений, их ребенок продолжил нести полученную от родителей  индивидуальность в течение всей жизни, не растеряв её под влиянием наслаивающихся на него обстоятельств. Так и произведение, преобразуемое автором под форму,не должно потерять своего изначального смысла и утонуть в потоке  информации. Наверное, мастерство автора, как его родителя, заключается как раз  в том, чтобы суметь в такой форме донести свою мысль, чтобы быть понятым,  при этом сохранив вложенную и переданную суть, которая сначала оказывается мало жизнеспособна. Только  так мир примет его и посчитает своим долгожданным, многим любимым явлением и оно найдет своё место в нём. В противном случае его ждет участь изгоя бессмысленная и никому не нужного.