Год учителя. Печальные итоги

Марк Львовский
Год учителя ознаменовался массовым гонением на учителей как со стороны власти, так и СМИ.
Виноват не только министр образования Фурсенко и правительство Путина, а также продажные журналюги, которые раздувают истерику вокруг эксклюзивных случаев, но и те неблагодарные родители, которые настраивают своих детей против учителей.

Как старикам прожить на мизерную пенсию?

Когда говорят о "вредных" стариках учителях,
которые мешают молодым работать в школе, то сразу возникает вопрос:
"Как старикам прожить на мизерную пенсию?"
Условия работы в школе с каждым годом становятся всё хуже и хуже, количество классов и число часов сокращается, вакансий нет, растёт произвол администрации, требования к учителям постоянно повышаются, а отношение к учителям ухудшается. Собираются ввести очень жёсткую систему аттестации для учителей и оплачивать их труд не по категориям и разрядам, а на усмотрение администрации.
Вот раздолье для произвола!
Введение ЕГЭ и ГИА, то есть переход от обучения к натаскиванию на тесты, тоже резко осложнил ситуацию в школе.
В год учителя зарплата учителям не была проиндексирована.
Молодые видят всё это, и не идут работать в школу.
Старики и рады бы уйти на заслуженный отдых, но мизерная пенсия не позволяет им этого сделать. И это не только в образовании, но и в других отраслях.
В итоге такого жёсткого прессинга, я боюсь, что власти при поддержке СМИ и нашей "доброй общественности" окончательно добьют последних учителей. А потом наступит горькое похмелье от содеянного и найдут виновного «стрелочника».

Беречь педагогические кадры

Настоящих, преданных профессии учителей, надо беречь!
Увы, не все такие, но это не значит, что по этой причине надо бить по хорошим учителям.
Главное сейчас сохранить основные педагогические кадры от избиения и поругания.
Развалить систему образования легко, а вот построить новую будет очень тяжело.

Образование и общество

После того, как государство жёстко вернулось в школу, вернув в неё административно-командную систему, естественно это вызвало недовольство родителей.
С помощью СМИ и журналистов общественное раздражение образованием направляется на учителей, а не на государство, которое поставило учителей в безвыходное положение, введя ЕГЭ и ГИА, обязательную аттестацию учителей, новую систему оплаты и прочие прелести.
Положение учителя в школе таково, что всё определяется не тем, как он работает, как относится к детям, какие дает результаты обученности, а личными отношениями с администрацией. Хорошие учителя очень часто неугодны администрации, и удар наносится именно по ним в первую очередь.

Хорошее часто не ценится и принимается как должное

На плохом примере можно легко сделать информационную сенсацию,
а хорошее часто не ценится и принимается как должное.
Кто сейчас благодарен своим учителям? Ученики? Родители? Государство? Чего стоит уже оказанная услуга?
Всё это очень жёстко и цинично!
Прошло уже очень много лет, а я с теплом вспоминаю свою первую учительницу, своего учителя физики.
Утрата добра и милосердия, элементарной благодарности, не сулит нам ничего хорошего.
Но творящие зло забывают, что они сами не вечно будут молодыми и здоровыми.
Посеешь ветер, а пожнёшь бурю!

http://www.stihi.ru/2010/10/19/6702