Детективное агентство Хомяк. Часть 2. Гл. 11

Хорошулин Виктор
         11. Пёс. Знакомство с хозяйством.

         Мы дружно сошли на пристань и сразу посторонились, потому что народ ринулся в сторону автобуса. Не скажу, чтобы на катере было много людей, но все стремились занять сидячие места, поэтому мешали друг другу, создавали давку. Послышались недовольные возгласы и ругань.
         Бабушка Маруся, несмотря на две большие корзинки и кошку, успела в автобус в числе первых. Боевая у нас старушка!
         Мы расположились неподалёку от автобусной остановки. Шеф ждал, пока народ покинет пристань и разбредётся кто куда. При этом он ласково поглаживал меня, а я старался лизнуть ему руку. Наконец, катер погрузил в себя новых пассажиров и отвалил от причала. Часть народу забрал с собой автобус, который, громко кряхтя мотором, поехал в деревню. Мы видели, что тётя Маруся помахала нам рукой в окошко. Остальные люди тоже разошлись по своим делам. Стало спокойно и тихо. Шеф подождал ещё немного, и я знаю почему. Ему не нравилось, что в чистый деревенский запах вмешиваются зловонные пары от автобусного двигателя. Мне это тоже было не по душе, и я с удовольствием ждал, когда воздух вновь наполнится ароматами сена, листвы и реки.
         - Вперёд! – наконец, скомандовал Хозяин и оседлал своего железного друга. Федя и Мурик заняли свои места. Мне тоже не терпелось размять свои лапы и побегать по новой местности.
         Наша группа отправилась в путь. Асфальтовая дорога извивалась, поворачивая то влево, то вправо. По обеим сторонам дороги располагались небольшие строения. Дома, заборы, деревья, кусты, всё, как в Больших Полянах. Только расстояния между домами были побольше. Тут участки не такие, как у нас, а обширнее – с садами и огородами. Справа угадывалась река. Я не видел её, но по запаху чуял. И уже знал, что это и есть Бобровка, приток нашей Каменки. А также чувствовалась близость леса. Большого леса.
         Не буду останавливаться на описании того, что встречалось нам по пути. Люди, животные и птицы не представляли собой ничего особенного – обычные обитатели тихого сельского уголка. И собаки такие же, как везде – одни приветствуют задорно и жизнерадостно, другие рычат и лают со злобой и завистью. Это те, кто на цепи, они вечно всем недовольны.
         Весь путь не занял у нас много времени, хоть и ехали мы неторопливо. Я только два раза чихнул, попало что-то в нос, да Федя крикнул что-то типа «Мрррак!».  А по времени получилось около пятнадцати минут.
         По пути Шеф внимательно отслеживал номера домов, чтобы не проехать мимо дома №111. Но я уже издали почуял нашу старушку, чутьё у меня отменное, я об этом уже говорил. А потом и Хозяин её заметил – она стояла у калитки возле своего дома и приветливо махала нам рукой.
         Во дворе нас встретил Пёс. Старый такой, я бы сказал, жалкий. Когда-то, наверное, это был отличный охранник, боевой, чуткий. А сейчас, увы, уже не тот. С трудом поднялся, обнюхал нас и пробормотал, что рад видеть. Увидев меня, сразу погрустнел, наверное, решил, что вместо него службу во дворе будет нести новый, молодой сторож. А его, старого и больного, – прочь со двора. Старушка же сказала:
         - Это наш Босс. Правда, раньше у него была кличка Барбос, но как-то приехал к нам внук и сказал, что «Барбос» - имя несерьёзное и предложил сократить его до «Бос», а точнее, «Босс». Так за границей, да и у нас уже тоже, называют больших начальников. И стал Барбос Боссом. Ему понравилось новое имя, и он так заважничал! Но службу всегда нёс исправно, да и сейчас молодец, хоть и постарел. Правда, Боссик? Это наши гости, они тут поживут. А Тимка будет тебе товарищем. Вдвоём будете двор стеречь. Согласен? Ну, молодец. А теперь пойдёмте в дом, я покажу вам ваши хоромы.
         - Тим, во дворе, - приказал мне Хозяин. Все пошли к дому, а я остался с Боссом.
         - Погостить, значит? – недоверчиво посмотрел на меня старый сторож и почесался. - Помочь, значит…. А нюх у тебя хороший? А сон чуткий? А клыки острые? А характер боевой?
         - Да я….
         - Глядишь весело, - не слушал меня Босс. – Добрый пёс, не злобный. Ну, ничего, справимся. Надо будет потренировать тебя маленько. Дело наше нехитрое – никого чужого во двор не пускать. … Будем прогуливаться по двору, вдвоём веселее, - он широко зевнул, - я тебе много чего могу рассказать, опытом, так сказать, поделиться. Опять же, скажу по секрету, староват я стал для охранной службы. Всё жду, когда хозяйка мне скажет, что я ей уже не нужен. А ведь я столько учеников могу воспитать!... Значит так. Я тут босс, понял? Слушаться меня с полуслова. Ну, конечно, твой хозяин для тебя главнее, но тут, во дворе, я начальник. Усёк?
         - Да, Босс! – радостно подтвердил я.
         - А сейчас не будем даром время терять. Пойдём, покажу тебе наше хозяйство.
         Мы направились к деревянному сараю. От него пахло, прямо скажем, по-свински. И это неудивительно, внутри располагался небольшой загон, где обитал здоровый кабанчик. Завидев нас, он поднял вверх своё рыло и что-то невнятно пробубнил.
         - Это Пончик, хряк тёти Маруси. Ничего не делает, только жрёт и спит. Беседовать с ним не имеет смысла – глуп и ленив. Пойдём дальше, от него воняет…. А здесь – Машка.
         Такое имя носила Коза.
         - Скоро бабушка поведёт её пастись. Здравствуй, Машка. Знакомься, мой приятель Тим. Приехал погостить к нам.
         - Здравствуй, Тим, – пропела рогатая. – Рада познакомиться с приличной собакой. А то старый ворчун Барбос всем уже надоел.
         - Не Барбос, а Босс, – поправил её Пёс.
         - Ну, кому-то ты, может, и Босс, а для меня Барбос.
         - Да ну тебя. Пошли. Потом поговорим.
         Возле сарая грелась на солнышке старая кошка.
         - Ты как к кошкам относишься? – спросил меня Босс. Я ответил, что терпимо.
         - Я тоже. Но только к нашим. У нас во дворе мир и покой. Кошки, собаки, куры, утки…. Никто никому не мешает. Кошку зовут Милка. Раньше резвая была, а сейчас только спит. Эх, а я каким был… Так, вот курятник, а за ним огород.
         Курятник был открыт. Куры с цыплятами гуляли по двору, не особенно отдаляясь от двух мисок. В одной была вода, а в другой - зерно. За курами зорко наблюдал Петух.
         - Это Петька, - пояснил Босс.
         - А ты где обитаешь? – спросил я Босса.
         - А вон, возле забора конура. Там я отдыхаю. Ну, вот и всё хозяйство. А раньше большое было - коровы, свиньи, гуси, утки. В огороде чего только не росло! Да вот тётя Маруся одна осталась. Внук её, Димка, приезжает иногда из города, поможет кое в чём. Внучка ещё у неё есть, тоже иногда появляется, а так никого больше нет. И ей тяжело всё это одной тянуть…. Эй, Милка! – внезапно повысил голос Босс. – Много мышей поймала?
         Кошка приподняла голову:
         - А тебе-то что? Проголодался?
         - Гости у нас. Кот и кошка. Готовь угощение!
         - Хозяйка накормит. Она добрая.
         - Слишком уж добрая. Я бы на её месте взял хворостину да тебя за такую службу!...
         - Ты сам-то, служака…. Вон, в небе коршун кружит, смотри, как бы цыплёнка не унёс. Покрутился бы возле кур, умник.
         - Я своё дело знаю. Ты в мои дела нос не суй!
         А тут отворилась дверь и на крыльце появилась бабушка Маруся. В руках она держала две миски.
         - Боссик! Тимка! Это вам! Сейчас и тебе принесу, Милочка! – добрая старушка угостила нас похлёбкой с косточками, на которую мы с моим новым другом с удовольствием набросились. Хорошо!