Жизнь курортная

Татьяна Шмидт
После посещения дендрария я  засветло вернулась в Адлер и пошла остаток дня   провести на море, послушать волнующий  его шум , плеск волн  и  гнев  разбушевавшейся стихии.

А волны обрушивались на берег и рассыпались белой пеной, опять возвращаясь в лоно  моря… Старые черноморские рыбаки сидели в дождевиках на пирсе  и ловили барабульку, попивая из термоса горячий чаек.

Я сидела на смотровой площадке, обдуваемая всеми ветрами, а вокруг было бескрайнее, бесконечное Черное море, и оно все штормило, сердито бросая  волны на берег.  Я полюбовалась закатом солнца, потом спустилась вниз и стояла на берегу, а море то подкрадывалось ко мне, как зверь, то яростно бросало  на меня свои волны,  рассыпаясь белыми брызгами  у моих ног.

Уже в сумерках я добралась до гостиницы,  купила в соседнем магазинчике горячую курицу – гриль с пылу,  с жару,  чудесного белого винограда без косточек и красных, сладких яблок, приняла душ, переоделась,  поела с большим аппетитом  и прилегла отдохнуть.  В соседнем пансионате из окон лилась задорная музыка, там была вечеринка,   но я все равно быстро уснула и спала, как убитая без всяких сновидений до самого утра.

На  другой день я  познакомилась с соседкой,  её  звали Людмила,  она сняла комнату рядом  с моей и долго жаловалась на шум из соседнего пансионата, и как  почти всю ночь она не могла заснуть. Это была довольно скучная дама бальзаковского возраста,  замужем, но ездит отдыхать  одна – муж бизнесмен  очень занят своей фирмой. Детей у них нет.  Вчера  она ездила на экскурсию  « 33 водопада»  с зажигательным кавказским застольем,  купила там несколько бутылок  абхазского вина и белой виноградной водки чачи шестидесяти градусов крепости, напробовалась  вчера, а сегодня мучилась от головной боли. Она жила здесь уже несколько дней, ходила по ресторанам, бутикам,  покупая   модные вещички, и страшно скучала.
 Мы вместе с Людмилой пошли на пляж. Шторм утих, но не совсем.  Людмила лениво лежала на лежаке, потягивая из бутылки  пиво. Народ на пляже был разный, от женщин постбальзаковского возраста  и стариков до юных леди  и маленьких детей с родителями.

Всех,  как магнитом  притягивало оно, Черное море.  А на пляже раздавалась  веселая музыка: ностальгический  «Сиреневый туман», потом бравурная мелодия  Газманова « Есаул, есаул, что ты бросил коня…»и печальные песни Тани Булановой. На лежаках,  а то и на гальке нежились в разных позах женщины в стиле  рэтро,  седые старые ловеласы и юные молодожены, приехавшие сюда в свадебное путешествие. Всех их нежно ласкало южное солнце бархатного сезона.

А мимо проходили поезда отовсюду, подвозя новых отдыхающих,  Названия у поездов были самые разные. « Две столицы»,  «Северная Пальмира», « Нижегородец»,  « Сура»  и  другие -  из  Волгограда,  Ижевска,  Казани, Уфы,   Новосибирска,   Красноярска,  Барнаула и так  далее.

И люди, с кем я успела познакомиться, сюда  приехали из самых разных уголков: из Углича – больная пенсионерка Надежда, которая копила на поездку семь лет. Ей надо было пролечить ноги в одном  из здешних санаториев. Татьяна из Москвы, милые люди,  супруги из Сыктывкара, кстати, тоже мои соседи по гостинице, супруги из Петербурга  и другие.   А я вот из Горного Алтая тоже забралась сюда в этот райский уголок.
 
Над морем летает дельтаплан, покачиваясь на волнах, плывут по морю небольшие кораблики и скутеры, приглашая на морскую прогулку.
А шторм утихает, море ласковое и нежное. Я сначала загораю вверху на волнорезе, потом спускаюсь к морю, лежу у самой воды на гальке, а волны ласкают меня,  накрывая с головой, потом   я  плыву все дальше и дальше  от  берега в соленой морской воде, наслаждаясь движением и  теплой водой   - 26 градусов!  И возвращаюсь обратно.
 
Так я плаваю с небольшими перерывами до самого вечера, подкрепляя   силы сладким абхазским виноградом и  сочным  инжиром, купленными у старушки в подземном переходе. И удивительно!  Есть совсем не хочется. Вечером,   усталая,   возвращаюсь в гостиницу, ужинаю и опять сплю крепко – без сновидений. И так несколько дней  на полюбившемся мне пляже « Фрегат», хотя их тут несколько, но мне больше нравится этот. Целые дни я провожу  здесь  на море с утра до вечера.

А  рядом  мощная туристическая индустрия. Все для отдыхающих!  А сколько тут интересных экскурсий! Я насчитала 18  маршрутов. Уже упомянутые 33 водопада с кавказским застольем, на котором танцуют горячие джигиты и красивые девушки –горянки: черкесы и черкешенки, которые правда сетуют, что черкесы есть, а Черкессии нету, но бережно сохраняют свою  самобытную культуру, зажигательные танцы,  язык.
 
А какие  у них вкусные сыры, какие виноградные вина! Одна чача – водка на винограде чего стоит – аромат необыкновенный! А замечательная экскурсия в  красивейшее место – Красную поляну! Экскурсия в  Абхазию город –курорт Гагры, экскурсия в местный дельфинарий, где дельфины умеют петь  и даже танцевать и много других экскурсий, но все они дороги.

 И вообще здесь в Адлере и Сочи  все удовольствия  -  на любой кошелек  и вкус – от тайского массажа,  ночных клубов,  баров,  дорогих ресторанов до сравнительно недорогих столовых, где можно вкусно поесть. Торговля идет здесь везде,  начиная с подземного перехода до самого вечера. А острые, пикантные и очень полезные приправы Кавказа!  Здесь все туристы покупают их, я тоже взяла с запасом, а еще попробовала чучелу – оригинальную восточную сладость из сушеных и засахаренных фруктов и орехов на нитке.

Я ухожу с пляжа, который закрывается в восемь часов, а ночная жизнь курортного города только начинается.  Но что удивительно: преступности здесь  нет. Можно свободно гулять  вечерами, тебя никто не тронет, спать в гостинице с открытыми окнами. И еще жители города Сочи, районом которого является и Адлер, приняли Хартию – жизнь без табака. И это здорово!  Окурков не видно,  город чистый, красивый, ухоженный и только на пляже иногда увидишь засунутый в гальку окурок или пакет из-под чипсов. Местные жители на пляж ходят редко – некогда, ведь надо обслужить всю эту туристическую махину, где одних санаториев десятки.

Приезжие тут чувствуют себя свободно, раскованно, форма одежды тоже свободная: Легкие яркие летящие туники, майки, шорты, короткие платьица, легкая, удобная  обувь на низком каблуке. И все тут ходят после нескольких дней отдыха загорелые, свежие и помолодевшие. Я тоже здесь почувствовала себя моложе и похудела без всяких диет на три килограмма.

Но все хорошее когда- нибудь  кончается,  настал день  и  моего отъезда. Но даже в этот день я успела до двенадцати накупаться в море с моей новой знакомой Надей из Сыктывкара. В гостинице после душа вызвала такси и через пять минут была на вокзале, носильщик, загорелый до черноты, подвез на своей тележке мои вещи к вагону, и вскоре поезд тронулся, на  прощание дав пронзительный  гудок, но еще долго, почти до Туапсе, я смотрела в окно, прощаясь с морем  - в этот день оно было спокойным и ласковым, и всюду в нем  купались люди, а я немного завидовала им. Кто его знает, смогу ли я приехать сюда еще?