Мгер

Аракся Григорова
       В конце третьей четверти в классе появился новенький, Мгер.
Старше остальных, высокий красивый мальчик с огромными, обрамленными густыми завивающимися ресницами глазами. Говорить на русском он не мог, но в классе чувствовал себя комфортно.
         Весь урок не смолкал, найдет того, кто его понимает и, не слушая учителя, мешает  слушать другим. После замечания мальчик краснел, опускал глаза и молчал - минуты три.
— Мгер,— сказала я,— если ты будешь молчать на моих уроках, я поставлю тебе три в четверти.
       Мгеру перевели сказанное, он преобразился, улыбнулся, кивнул и замолчал.
       Весь оставшийся урок он не сводил с меня глаз, слушая объяснение решения задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Предложив детям решить подобную задачу, я решила проверить, понял ли Мгер хоть что-нибудь, ведь так внимательно слушал.
       Вызвала его к доске и попросила  выполнить рисунок к задаче.
Удивление увеличило и так огромные глаза Мгера, но мальчик вышел к доске. Класс ожил. Помочь хотели все. Кричали на армянском.
— Рисуй стол.
— Ноги зачем нарисовал?
— Нужно то, что скатертью накрыто.
—Посмотри на учительский.
— Сотри вазу с цветами.
— Если залезешь на потолок, что увидишь?
— Молчите все. Пусть рисует книгу без страниц.
              Дети ругались друг с другом и пытались объяснить иначе. Наконец чертеж был выполнен и Мгер, вздохнув сел на место.
       На перемене ко мне подошла делегация. В качестве  переводчика выступал Альберт. Кивнув другу, Мгер опустил глаза, скрестив перед собой руки как Джин из сказки про Алладина.
-—Мгер хочет у вас узнать,— начал Буся, —он промолчал весь урок, что еще надо, почему вы его к доске вызвали?
— Он так внимательно слушал, что я решила, что он хоть что – нибудь понял, —ответила я.
          Альбертик прошептал Мгеру на ухо что – то , тот согласно кивнув головой, процессия удалилась.