Колобок и Иван-Царевич

Альманах Изнанка Сказки
Юминов


http://www.proza.ru/2008/06/27/248

Смеркалось…
       …Бум! Хрясь!
- Лес какой-то недобрый, сырой и противный, - Колобок с грустью вздохнул, - Уж лучше бы на ярмарке остались. И что нас всё время в крайности кидает? А, Волк?
- Помолчи, а? Слышишь, кричит кто-то? Пойдём посмотрим?
- Ага, щаз! А вдруг недруги лохов таким образом заманивают? Это тебе не деревушка, или перелесок. Здесь походу разбойничий лес. Темно, сыро и страшно.
-Ни слова больше, идём и точка! Может наша помощь кому нито требуется, а ты тут демагогию разводишь. Лес ему, видите ли, не нравится. Забыл кто я, и что для меня лес?
Колобок вздохнул и последовал за ушедшим в сторону криков Волком.
На поляне творилось что-то странное. У огромных размеров жабы, ползая на коленях и крича, находился молодой и симпатичный парень. Около жабы, из земли, торчала стрела. Молодец, пытаясь забрать своё оружие, что-то втолковывал пупырчатому созданию. Жаба визгливо отвечала ему отказом. И требовала выполнения каких-то условий. Подойдя поближе, друзья услышали разговор между героями встречи.
- Отдай стрелу, чудо зелёное! - упрашивал жабу паренёк.
- По правилам нашего королевства стрела, упавшая возле существа женского рода, является её собственностью. - вещало зеленопупырчатое создание мерзким квакающим голосом, - И существо женского рода, возле которого упала означенная стрела, имеет первоочередное право на судьбу данного стрелка. Она может, если желает, заявить свои права на стрелка в течении двадцати четырёх часов. Я - желаю! И заявляю!
- Ты, дура, зеленомордая, какие права? О чём ты? Ты подумай, как я к тебе относиться буду. Я ж тебя помещу в коробчёнку и ты там будешь у меня всю жизнь сидеть! Ты света белого не увидишь. И никто мне этого не запретит. Я-то выполню все условия. Мы будем вместе в одних палатах жить. Вместе спать. Только вот ты никогда меня не увидишь больше. В коробчёнке своей. Тебе это надо?
- Слышать ничего не желаю! - заявила квакушка - Если бы это был хотя бы третий раз, я может бы и поверила. Но ты, извини, четвёртый, кто мне гонит эту пургу. А у нас, у лягушек, век короток. Так глядишь, и не узнаю лучшей доле, и проживу одна, как перст. Так что вот. Никакими словами о большой и светлой любви с другими тебе не отвертеться. Даже и не пытайся мне втюхивать, как последней дуре счастливые истории про любовь.
- Ага! А про свидетелей ты разве не помнишь? - с радостным криком вскочил молодец, - В правилах есть пункт о свидетелях! Если они не присутствуют, то будет разбираться сходка мудрецов! А пока они разбираются кто прав, кто виноват, ты уже и умереть можешь, так и не дождавшись счастья семейного!
- А пофиг мне. Всё лучше, чем на болоте лесном гнить. Там хоть у вас меня кормить будут. На народ погляжу, себя покажу.
Под колобком хрустнула ветка, и герои сцены обернулись на звук.
- А вот и свидетели, - радостно квакнуло зелёное создание.
Паренёк закатил глаза, и как подкошенный рухнул в болотную жижу. Волк с Колобком подошли поближе и с любопытством осмотрели спорящих.
- Что тут у вас происходит? - спросил Колобок.
- Вот этот вот, не хочет меня в жены брать, - вякнула зелёная.
- Тебя как звать, - спросил парня Волк.
- Иван-царевич. - ответил тот.
- Царевич, говоришь, и что вы тут решаете? О чём спор то?
- Эта, - Иван кивнул головой на жабу, - требует выполнения правил. Я тут охотился за зайцами, промахнулся, стрела к ней упала. Это вообще не выбор жены был. Так, охота. А она, подлая, меня обязывает на ней жениться. Вот.
- Ну так и пошли её подальше, - сказал Волк, - на кой хрен тебе жаба болотная?
- Что значит пошли подальше? - удивлённо спросил Иван.
- То и значит, бери свою стрелу и иди дальше охотиться, - ответил Волк.
- Не, у нас так не принято. Если не женюсь, меня выгонят из дома, и прощай моя сладкая жизнь.
- Ну ни себе фига! - воскликнул Колобок, - Этож что за порядки такие? Ты ж свободный человек! Ты волен делать что тебе угодно! Вот мы взяли, и наплевали на правила. И теперь что хотим, то и делаем! Пойдём с нами, Ванёк?
Иван задумчиво переводил взгляд с жабы на друзей, и обратно. Жаба нравилась ему явно меньше, чем наши герои.
*****
- Это называется активная жизненная позиция, - продолжал Колобок, - Если ты не подчиняешься правилам, тебя - едят. Если ты не такой как все, тебя - едят. Если ты совершаешь поступки, не вписывающиеся в правила, тебя - едят. Ну это если у тебя не так много денег. С деньгами ты можешь вести себя как угодно. НЕ съедят. Подавятся.
- Но у меня много денег было, - остановился Иван.
- Что ты сказал, повтори!? А чтож ты раньше молчал то? Теперь уже не вернёшься. Ну ты растяпа! Хоть чуть-чуть бы захватил бы. - Колобок злобно вращал глазами. - Ну явно ты - дурак, а не царевич!
- Деньги - это тоже - активная жизненная позиция, - философски заметил Иван, - а значит прочь их из нашей жизни. Отринем всё наносное и условное! Ведь вы же как то жили до этого без них? А?
- Жили, не тужили. - грустно произнёс Колобок. - Только вот кушать хочется. У тебя там не завалялось ничего вкусненького?
Волк закатил глаза и молча продолжил путь...