Странные взрослые Главы 5 и 6

Валерия Смирнова 2
            Глава 5
Приходилось ли вам выслушивать от каждого встречного-поперечного один и тот же вопрос в течении двух дней? У меня уже голова квадратная. Все в школе подходят ко мне и спрашивают:

– А Светлана Аршинова правда твоя мама? А какая она? А автограф можешь взять?

Нет, сначала мне было даже приятно такое внимание, особенно от старшеклассниц. Они все вдруг стали меня замечать. Гергесова тоже всеми силами старалась ко мне подмазаться, предложила списать домашку по алгебре. Однако, всё в конце концов надоедает.

Представьте, иду я в дамскую комнату (ну в туалет, по-простому), а там меня ловят две девятиклассницы и предлагают начать в школе бизнес.

– Ты всё равно всем автографы раздаёшь, так давай продавать. Мы тебе поможем. За помощь – с тебя 40%.

Ну не идиотки они? Да если бы я решила продавать автографы моей матери, то уж точно не стала бы пользоваться их помощью.

И вот сижу я на алгебре, решаю задачу и к, своему удивлению, начинаю замечать, что у меня начинает что-то выклёвываться. Я понимаю! Ещё чуть-чуть и я найду решение. Как раз в это время ко мне наклоняется Алёна Алексеевна и шепчет на ухо:

– Алиса, а ты не могла бы у мамы попросить два билета на премьеру её нового фильма?

И она туда же! Как же вы все меня достали!

– Ты что, Коротаева, с ума сошла?

Упс! Похоже последнюю фразу я произнесла вслух!

– Встань, Коротаева! – Алёна Алексеевна сильно разозлилась.  – Объясни классу своё поведение!

А что тут объяснять? И так всё понятно. Сейчас она начнёт читать мне лекцию, опустит ниже плинтуса.

– Сама в математике ни в зуб копытом, а ещё учителям хамит!– вещала Алёна Алексеевна. – Не зря говорят – в тихом омуте, черти водятся!

Во мне и в правду, наверно, сидит какой-то чёртик. Вместо того, чтобы со смиренным видом выслушать тираду нашей математички и подождать, когда она успокоится, я улыбнулась – уж очень прикольно она выглядит. Стоит, руки в боки, слюной брызжет.

– Вот полюбуйтесь на неё! – мой  вид окончательно взбесил учительницу.– Стоит, улыбается! Выйди вон из класса и позвони своей матери. Я хочу с ней поговорить о твоём поведении.

Ну вот, приехали! Ещё и маму мою сюда приплела. И как раз сегодня, когда съёмок нет. Пару дней я жила, как в раю – после уроков мама забирала меня, отвозила домой, давала деньги на обеды. И весь вечер я была предоставлена сама себе. Ни катков, ни бассейна, ни лыж! Только книги и телик! Что-то будет сегодня?

Мама спокойно восприняла новость о том, что её вызывают в школу. А у бабушки инфаркт бы был – её никогда не вызывали на ковёр.

После уроков мама с Алёной Алексеевной закрылись в кабинете математики и сидели там полчаса. Интересно, о чём они там говорили? Мама вышла такая весёлая, да и математичка улыбалась.

И только в машине улыбка исчезла с лица мамы.

– Что ты творишь? – зло прошипела она. – Как ты себя ведёшь? Ты хоть понимаешь, что позоришь меня?

И что тут ответить? В таком состоянии ни один взрослый не станет слушать объяснения ребёнка. А если выслушает, всё равно не поймёт, а я останусь виноватой.

Мама сменила тон.

– Я понимаю, тебе сейчас тяжело перестроиться. Но ты должна понять – сейчас ты не просто Алиса Коротаева. Ты моя дочь. Это значит, что теперь ты в центре внимания! Так что приложи хоть какое-то усилие, чтобы соответствовать своему новому положению.

Усилие? Мамочка, а я что делаю всю эту неделю? Да с тобой жить – это одно большое усилие!
Я не стала ничего отвечать. Мама принадлежит к тем типичным представителям взрослых, которые считают, что они всегда правы. А это значит, что я не права по определению.

Когда мы пришли домой, мама сказала:

– Я хотела пойти сегодня с тобой в театр, на оперу, но теперь ты наказана. Так что отправляйся в свою комнату. И никакого тебе сегодня телевизора!

Ура,  я не пойду в театр. Предыдущего похода с мамой мне хватило. Да и оперу я не люблю.
Но, оказавшись одна в комнате, я вдруг заскучала. Бабушка меня никогда не наказывала таким способом. Она предпочитала поговорить со мной, выяснить, почему я поступила так, а не иначе.

А тебе, мамочка, даже в голову не пришло за эти полторы недели просто поговорить со мной!

Вот такая обиженная я сидела и жалела себя, даже слёзы на глаза навернулись, когда раздался звонок. Мама купила мне телефон в конце каникул. Я правда не понимала, кто мне будет звонить, кроме неё самой. Оказалось желающих – вагон. Начиная со вторника, мне трезвонили мои одноклассники и другие ученики нашей школы. И все просили автограф Светланы Аршиновой.

Вот и сейчас, увидев незнакомый номер, я была уверена, что это звонит кто-то их фанатов моей мамочки, но всё же ответила.

– Привет, это Андрей Корниенко!

Ух ты! Неужели и тебе понадобился автограф?! Но Андрей спросил меня:
– Тебе сильно попало сегодня?

– Да нет, не очень, посадили под домашний арест, - ответила я.

– Это не страшно. Меня вот батя лупил за любую провинность. Хорошо, что родители развелись, мы теперь с мамой одни живём.

– Мои тоже развелись, - сказала я.

Мы с Андреем разговаривали больше часа. Пришлось даже перезванивать ему два раза – через каждые полчаса связь обрывалась.

Как вы думаете, о чём мы с ним разговаривали? О чём вообще могут целый час общаться ребята нашего возраста? Думаете о кино, музыке и компьютерных играх? И вовсе нет!
Мы говорили о книгах! Именно о книгах. Оказалось, что Андрей тоже любит читать. У нас даже один писатель любимый – Анатолий Алексин. Вот его рассказы мы и обсуждали целый час. А ещё оказалось, что Андрей тоже сочиняет. У него есть несколько тетрадок с написанными рассказами.

А я вот совсем ленивая – ничего сама не записываю. Решено, буду теперь записывать события своей жизни. Я же всё таки дочь звезды!


Глава 6.
У мамы сегодня опять нет съёмок! Она заехала за мной в школу после уроков и сказала, что меня ждёт сюрприз.

Ой, мамочка, что-то я так боюсь твоих сюрпризов! 

И ведь не зря боялась. Она привезла меня в частную клинику для психов. Чтобы показать известному психологу-психоаналитику.
Это ещё зачем? У меня что, с головой не всё в порядке?!
– Доктор поможет тебе решить твои проблемы.

Эй, мама – у меня нет никаких проблем! Вернее есть одна – это ты! Пока тебя не было, я жила абсолютно спокойной жизнью!

Доктора звали Эдварт Христофорович, выглядел он очень презабавно – толстенький, лысенький, да ещё и картавит при разговоре.
– Итак, юная леди, как ваши дела?

Хм, ему правда интересно, или это вежливость такая?
– Нормально! – отвечаю я.

– А скажите, пожалуйста, у вас сейчас есть какие-нибудь пъоблемы? Что-нибудь вас беспокоит?
На данный момент меня беспокоит то, что я нахожусь в вашем кабинете, доктор. И ещё то, что я не смогла пообедать в школе – мама забрала меня слишком рано.
Но ответила ему я всё-таки по-другому.

– У меня бабушка  болеет, в больнице лежит.

– Вы очень любите свою бабушку? – поинтересовался  доктор.
– Люблю! – подтвердила я.

– А маму свою вы любите?

Доктор, а вы точно – профессионал? Кто же не любит свою маму? Вернее какой двенадцатилетний подросток признается в этом чужому дяде?
– Люблю, – ответила я.

Эдгарт Христофорович задал ещё пару бессмысленных (на мой взгляд) вопросов. Кого бы я спасла при пожаре маму или бабушку (я ответила, что спасла бы соседского Барсика, он бы не смог выбраться сам)?  С кем бы я хотела бы жить (одна, в трёхэтажном коттедже на Канарах)? Кто мой самый лучший друг (диван в квартире у бабушки)? И ещё много чего в подобном роде.

Эй, доктор, ты правда думаешь, что я сейчас выложу тебе всё, что думаю о маме, и кем мечтаю стать в будущем? Мы ещё не так близко знакомы, по-моему, чтобы откровенничать друг с другом.

А потом доктор стал показывать мне какие-то абстрактные картинки и попросил сказать, что на них нарисовано.

– Говоъи пеъвое, что пъидёт тебе в голову!

А ничего, что сейчас я думаю только о еде? Я есть хочу! А он мне какие-то кляксы суёт.
– Что здесь ты видишь?

– Картошку фри!

Доктор как-то странно хмыкнул и взял другую картинку.
–  А это колбаса… а это - овощной салат.

Нет, это невозможно – у меня итак желудок сводит от голода!
Наконец, мои мучения кончились и доктор отвёл меня в приёмную.

– Алиса, вот чай с пиъожными, угощайся, а мне надо поговорить с твоей мамой!
Они зашли в кабинет и закрыли дверь. Эй, вы там не меня ли собрались обсуждать? А как же клятва Гиппократа? Я тоже хочу знать, насколько глубоки мои проблемы психологического характера! Может я вообще псих и меня к людям нельзя подпускать?! Имею я право знать это?
Ладно хоть пирожные оставил. Я сразу три съела. А нечего было закрываться и оставлять меня одну!

И всё таки, вытерпеть я не смогла – пошла к двери подслушивать. И даже кое-что услышала.

– … Ну и последняя пъоблема, – говорил доктор. – Это отсутствие дъузей! У Алисы нет близкого человека. Вот вам мой совет – познакомьте её с какой-нибудь девочкой из вашего къуга, от 10 до 15 лет. Алисе нужно влиться в вашу жизнь, стать её частью…

Бред! Мне расхотелось дальше подслушивать.

Эх, доктор, я была о вас лучшего мнения!