Японский геометризм

Вадим Филимонов
        Давно прочитал. Не вылетает этот образ из души:

                Погостила и ушла
                Светлая луна... Остался
                Стол о четырех углах.

                /Басё, 17 век. Памяти поэта Тодзюна/

       Художник, когда-то погружённый в живопись Сезанна, Пикассо, Малевича, Кандинского и других, не может не увидеть геометризма этого хокку. И контраст между "светлой" - полной, круглой луной и четырьмя углами стола совершенно живописно-графический.
       Круглое и угловатое, светлое и тёмное, холодное /синее/ и горячее /красное/, шершавое и гладкое, и многое другое - это всё элементы живописи, не только современной.
       Погостил поэт и уехал. Осталась боль разлуки, как от укола угловатого в круглое или острого в шарообразное.
       Знаток может вспомнить старинные дзэн-буддистские рисунки тушью и кистью. Не только многим известный круг, но и квадрат и треугольник. Этакий супрематизм азиатский. Некоторые фотографии Шинзо Маеда, не чисто пейзажные, а с включённой деревенской архитектурой, тоже хорошо передают смысл сказанного мною.
       Вглядывание, вчитывание, вдумывание, вслушивание - какими благами мы владеем! А убийства происходят по всей Земле, каждый Божий день...

                01.10.2010г. Висбаден.