Песок и молоко

Зелёнка
Ветер дул с востока, целуя в губы солоноватой морской свежестью.
В моих ладонях была горсть теплого песка, а у ног – молоко. Кувшин принес мне сегодня поутру человек с серо-голубыми глазами, протянул, не глядя, чтобы сделала я глоток. Пролились пара капель, и иссушенная земля мгновенно впитала их, не оставив даже влажного следа на поверхности.
- Спасибо, - сказала я. Человек улыбнулся в ответ и сел рядом. Мы долго молчали. Молчали, пока не взошло в зенит солнце и мне не захотелось расправить затекшие крылья. Беда только, что крыльев у меня не было.
Человек с серо-голубыми глазами умел читать мысли. Прошло еще немного времени, прежде чем он спросил:
- Хочешь к воде? Над волнами бывают красивые облака. Они летают очень-очень низко, и их можно покормить. Ты знаешь, чем кормят облака?
Я отрицательно качнула головой.
- Увидишь, если пойдешь со мной, - хитро прищурившись, он взглянул вверх. – Мы успеем до заката, только нужно идти побыстрее.
Я вложила руку в его ладонь, смеясь внутри от осознания собственного превосходства. Забавный фантазер. Наверное, сумасшедший.

…он и вправду был сумасшедшим. Говорил, что живет без потолка и каждую ясную ночь считает звезды.
- Ты загадываешь желания, когда с неба летит звезда?
- Нет, конечно. Представляешь, есть люди, которые ничего вокруг себя не видят, кроме как стены. Должно же быть у них свое маленькое чудо! Я им оставляю звезды.
Он не любил дождь и смешно ругался, когда я брызгалась на него из ручья, а потом вместе со мной героически стоял под маленьким водопадом.
Он подавал руку, когда мне нужно было переступить с большого камня на маленький, но ни разу не замедлил шаг, чтобы передохнуть.
- На самом деле, капли падают в небо. А горы… горы не такие большие, какими кажутся. Просто мы привыкли так думать, не усложняя свою жизнь лишними открытиями. Слепые…
- Веришь ты во что-нибудь? – спросила я.
- Не знаю, - ответил он, глядя куда-то вперед, дальше горизонта. – Честно. Смотри, цветок в расщелине… героический. Растет к солнцу. Мы также должны.

- Мне страшно… - я зажмурилась. Из пропасти пахнуло сыростью и холодом.
Мой провожатый оценивающе взглянул вниз, пытаясь на глаз определить высоту. Затем долго вымерял шагами камни. Каждый раз, когда он подбирался слишком близко к краю, мне становилось не по себе, а он приобретал гибкость лесной кошки. Ходил он, кстати сказать, бесшумно и плавно.
- Ты сможешь перепрыгнуть, - сказал он больше утвердительно, чем подразумевая вопрос. – Попробуй с разбега.
И сам подал пример, разбежавшись и взлетев над расщелиной. А потом мягко приземлившись на другой ее стороне.
- Нет-нет! у меня не получится! – отчаянное ощущение. – Должен же быть обход… Там идти всего-то немного дольше, зато безопасно..
- Нет. Мы пойдем только этой дорогой, и только если ты захочешь этого сама.
- Я хочу, очень хочу! Но не могу…
- Можешь. Тебе кажется, что здесь слишком далеко, потому что ты боишься, - улыбнулся он, серьезно глядя на меня. – не думай об этом, просто разбегись и перепрыгни. Я дам тебе руку.
- Ты не поймаешь… - обреченно замотала головой я, отступая назад.
И вправду, как можно доверять существу, которое знаешь всего-то с утра? К тому же, я его совсем не чувствовала. Будто крохотный пятачок земли освещен фонарем, видно каждый камушек и каждую колдобину… а в районе трех метров уже тьма – хоть глаз выколи. Двигаешься на ощупь, замирая и не дыша, пытаясь ощутить движение воздуха рядом… что там – овраг ли, спящий волк или голодная собака, канава с застоявшейся водой, обвал или вовсе каменная стенка..? Тьма сгустилась в нем и рядом с ним. Он был целым космосом, манящим и опасным.
- Не важно, что там, во тьме. Главное, чтобы ты чувствовала себя в ней защищенной.
Он вновь протянул руку, а я, готовая разрыдаться от беспомощности, приняла ее, ступив на другой, незнакомый мне край нового мира.