Непосаженая вишенка

Татьяна Кирюшатова
Стоим на остановке. Я, мама, папа и братишка. Ждем автобус. И чего мы так рано вышли? Видимо, опоздать боялись. Ведь если сейчас не уедем, то следующий автобус только поздно вечером пойдет.
- Привет, соседи! – Кричит нам дядя Витя, сосед нашей бабушки, подходя к остановке. – В село к нам отдыхать приезжали?
- Да нет! – Говорит мама. – Картошку окучивали.
- Правильно! Надо помогать старикам. А  много вы её посадили?
-  Ну, примерно восемь мешков!
- Это хорошо! Мы девять посадили. Большая делянка вышла. Только еще не окучивали, не успеваем всё!  Я вот тоже в город с вами прокачусь. По делам  надо.
- Мам! Скоро этот автобус приедет? – Начинает ныть брат. – Уже надоело ждать.
- Да скоро уже, погоди немножко. Скоро приедет.
- Жарко! -  Поддерживаю я брата. – Жарко! Где этот автобус?
- Что ж это за остановка у нас такая. – Возмутилась вдруг мама. – Хоть бы скамеечку какую-нибудь поставили, да деревце посадили, чтоб в тень можно было спрятаться. Стоим на самом солнцепеке! Вон дети как маются!
- Да! Давно пора тут дерево посадить! – Поддержал разговор дядя Витя. – Хоть какое-нибудь.
- Березку, например.
- Нее, береза – дерево капризное.
- А какое тогда?
- Да хоть вишенку!
- Точно! Вишенку-майку! Вот так выйдем как-нибудь в мае на остановку, а тут деревце стоит зеленое с красными ягодами. Можно и в тень спрятаться и вишен поесть.
- А давайте мы и  посадим! – Кричу я. – Давайте?
- Ну, сейчас уже поздно! Надо по осени! Вот по осени и посадим!

- Привет соседи! В гости приезжали? Отдыхать?
- Нет. Картошку копали.
- Много накопали?
- На зиму хватит.
- Это хорошо! Мы тоже весь погреб картошкой засыпали. Да где же этот автобус? Вечно он опаздывает!
- Уже сентябрь, а жара все не спадает.
- Мам! Пап! А мы же хотели тут вишню посадить! – Вдруг вспомнила я.
- Ой! Точно! Надо было выкопать в огороде молодой побег!
- Ну вот! А мы забыли!
- Ничего! Что ж теперь! По весне посадим!

Стоим на остановке. Я и моя дочка Лизаветка.
- Мам! Жарко! – Ноет Лизаветка. – Хоть бы дерево тут какое-нибудь росло. Почему никто не посадит?
- Почему?  - Удивляюсь я её вопросу. – Некогда людям. Спешат всё.  Забывают.
- Разве так трудно дерево посадить? – Удивляется дочка.
Я молчу. Молчу потому, что не знаю, что ей ответить, а еще потому, что уж очень мне стыдно за нашу спешку, забывчивость и за непосаженую много лет тому назад вишенку.