Материнские чувства

Серёга Ив
   Еще в детском саду мама говорила Владику:
- Не ковыряй в носу, это некрасиво и неприлично.
- А как прилично? Ведь чешется, - хлопал глазами сопливый мальчишка.
-Терпи, ты же мужчина.

  Всякий раз, получив в школе "цибу", Владик слышал от матери:
- Что же ты опять меня опозорил? Я тебя кормлю, пою, а ты учиться не хочешь.
- Ладно, я буду учиться, но как же я стану сам есть и пить? Где возьму деньги? - хмурился веснушчатый, светловолосый паренек и отводил взгляд.
- Учись хорошо, не позорь меня.

   Друзья Вадика маме не нравились.
- Зачем ты водишься с этим Сашкой, меня на работе пристыдили, у него мать - буфетчица в забегаловке, а отца вообще никогда не было.
- А с кем мне дружить, мам? - удивлялся крепенький и высокий, почти с маму, подросток, виновато трогая локотком пальца кончик носа.
- Дружи с Витей или с Эдиком, я ведь дружу с их мамами.

 Девушка единственного сына тоже пришлась не ко двору:
- Чего ты связался с этой Лидой? Ее мать опозорила отца, уйдя из дома к любовнику. Что про нас скажут люди? Хочешь, чтобы я потеряла доверие?
- Но я люблю ее, а дочь за мать не в ответе,- пытался спорить Владик.
- А я люблю тебя, и костьми лягу, но девки этой рядом с тобой не будет.

  После окончания сыном средней школы, мама взвилась:
- Как ты мог завалить в институте "сочинение"? Зачем ты высмеял стихи классика? Что о нас подумают? Что мы неучи. Как я буду смотреть людям в глаза? Ничего, пойдешь работать, к тете Маше, учеником режиссера, я договорилась. На следуюший год поступишь.

  Но в том году Владика призвали в армию.
- Какой кошмар. Простым рядовым ВДВ, - возмущалась мама.

  Когда началась война с Афганистаном, Владик понял - это шанс. И первым попросил перевести его в четвертый взвод, который собирались перебрасывать на базу в Кандагаре.
 Он погиб в первой же перестрелке, но умирал с радостными мыслями. Теперь-то мама будет  гордиться им, оправдавшим доверие. Ведь раньше так часто позорил ее.

  Все станут маму уважать. Сын - герой.
 Наконец-то она сможет спокойно и прямо смотреть людям в глаза.