Помощь, мне самой нужна!

Консуэло Ходырева
За неделями недели, дикой лошадью несутся, оставляя след глубокий на морщинистой щеке.  В тишине ночной пытаюсь их собрать в табун единый. Память рыщет по дорогам, среди разного окраса ищет белых лошадей.
Лошадь первую встречает, мать с отцом на ней сидят. Пронеслись, теплом обдали,  и  навеяли слова:
-Вспомни, мы тебя учили, жизнь – не поле перейти, не сворачивай с пути. Вот она, твоя дорога. Семь десятков позади, не гадай, сколь впереди, не жалей о том, что было и обидчиков прости!

Малый белый жеребенок, к нам спешит. Да окрик мужний:
-За спиной моей полвека, пятый, вовсе не к чему, я не выдержу заботы, ослушание – уйду!
- Ты, прости меня, сынок, за любимым вслед пошла, жизнь в зачатке, не спасла.

Заметалась вдруг душа, среди всей родни ушедшей, я любимого нашла. Молвил с грустью:
-На этом месте, я который год стою. Лошадь белая моя, перейти черту не может, просит смыть пятно на лбу.  В нём болезнь моя земная. Я хотел с тобою вместе в небеса душой взлететь.  Мысль, что собственность - жену, после моего ухода, кто-то будет обнимать, родила во мне  жестокость.  Пальцы, кто мои разжал? Помоги! Один, не справлюсь, отпусти свои обиды, и прости меня, прости!
               
Миг поплыл перед глазами, задыхаюсь...
-Замуж выйдешь, как не станет?
-Жили мы, а любви единой, в разговорах не скрывались, не заглядывала  в ЗАВТРА, я СЕГОДНЯ берегу, а в СЕГОДНЯ, только ты.
-В сказках часто мы читали, "жизнь счастливую прожили и в единый день ушли".
-За собою не тяни, дел земных не завершила.  Неустроенная дочь, у неё семья в развале, в будущем родятся внуки, я хочу и им помочь. Разожми свои ладони...
               
Ночь бессонная ушла. На стене, любимый в рамке,  молча смотрит на меня
-Милый, я давно простила, но, бывает, мимо воли через годы, твоя ревность и жестокость  жить в покое не дают!  Я понять тебя пытаюсь, помощь, мне самой нужна.
Кто разжал твои ладони?  Я ЛЮБОВЬ нашу молила, в миг безумства, вразумила
               
                ***

Спасибо, что зашли, гостям я рада.
Память из закромов прожитой жизни подносит важные моменты,  мы называем их, наш ОПЫТ.  В шестнадцать лет я написала строки, у каждой    мера,  прожитые и предстоящие года:

                Жизнь наша, пирамида из ступеней.
                Мы без оглядки вверх идем.
                Черта.
                Земной остаток лет.
                Предел возможностей и сил.
                Остановились.
                Оглянулись на Начало.
                И ...начали спускаться вниз   
               
Я, у черты! Исповедь моя не для суда. Беседа, основана на однобокой правде,  вопросы задавала я, сама на них и отвечала. ТАК КАЗАЛОСЬ.

Храм. Долга к нему дорога. Нас учили, Бога нет. Почему же, в час тревожный, наши мысли и душа обращают взоры к небу:
- Помоги, спаси нас, БОЖЕ,  ВЕРУ нашу укрепи. Подари, ты, нам  НАДЕЖДУ, и ЛЮБОВЬЮ освети!
Полумрак и в храме пусто.  Догорают  ПРОСЬБЫ - СВЕЧИ. Стол и лавка у стены, девочка листает книгу. Рядом мать, её прошу:
-Запоздала, очень надо.
Лес строительный под куполами, я мечусь, куда же стать? Батюшка,  руки коснувшись, проводил  под образа.
-Не волнуйся, сколько надо.
-С чего начать?
-Плакать хочется? Поплачь, истечет печаль слезами,  ты её оставишь в храме.
С купола сорвалась капля, с шумом плюхнулась в ведро.
-Ремонтные работы до конца не доведу. В помощь напросился мастер,   я доверился ему. Течь наносит вред иконам.  Кто волнение доставил?
-Почти три десятка лет, мы прожили душа в душу. Слились взгляды, разговоры, тайных мыслей не вели, и друг друга берегли.
В детстве, маму потеряв, к матери моей муж относился бережливо.

                (Продолжение следует)