Детективное агентство Хомяк Ч. 2, Гл. 14

Хорошулин Виктор
               14. Пёс. Помещик Пухлов и другие действующие лица

         Я чуть было не задремал. Это нехорошо. Оперативный пёс не должен спать, когда другие заняты делом. Бабушка рассказывает сказки, Шеф внимательно слушает, видимо, для него это очень важно. Федя тоже мотает на ус (или что там у него) всё, что может нас заинтересовать. Мурик только делает вид, что спит. Ухо у него реагирует то на гром, то на стук капель по окнам и крыше, то на тихий голос тёти Маруси, то на реплики Хозяина. Я тоже буду слушать. Вдруг именно я ухвачу что-нибудь самое важное и интересное!
         - Ещё одна история, связанная с кладами, возможно, тоже вам покажется интересной. Речь идёт о старом помещике Степане Пухлове, жившем здесь сто лет назад. Занимались они, Пухловы, поставками леса. Сплавляли по реке, по Бобровке нашей. Вырубали старый лес, тщательно выбирая стволы. Вырубки тут же засаживали молодняком. Берегли лес. Ну, и богатели постепенно.
         Степан ещё в молодости был настоящим сорвиголовой! – Старушка рассказывала так, будто сама хорошо знала помещика. -   Любил скачки, дрался на кулаках, гулял и пил с цыганами. Отец его, старый Пухлов, пытался пристрастить сына к фамильному делу, бизнесу, по-нынешнему. А тот ни в какую! Послушает отца, пообещает исправиться, а потом - снова в загул! Но, как помер его отец, тут Степан за ум взялся. Начал продолжать отцово дело, даже приумножил. А когда постарел, опять–таки учудил! И как! Продал всё своё имущество, превратил деньги в золотые монеты и украшения, где-то спрятал и объявил о том, что дарит своё состояние тому, кто найдёт клад. Ни заклятия никакого не наложил, ведь как бывает, тот, кто прячет, обычно заклятия накладывает. Кто найдёт клад, тому счастья он не принесёт. А тут – словно подарил! Только попробуй, найди!  Сказывают, есть несколько мест, где части клада спрятаны: где-то в лесу, в пещерах, в реке и возле церкви,… или в самой церкви. А для того, чтобы легче было найти,… или, наоборот, чтобы запутать, оставил он записку. Не кому-нибудь, а всем оставил! Мол, кто уразумеет, что в записке сказано, найдёт клад!
         - Это что-то вроде шифровки?
         - Да, зашифровал так, что никто и не разобрал до сих пор.
         - То есть, он спрятал клады, обозначил в записке зашифрованное пояснение, как их найти, и сделал эту записку достоянием всего общества?
         - Да. Только что тут началось! Как умер помещик, народ все земли в округе перепахал. И – без результата! Потом все решили, что наврал Пухлов. Шутку такую напоследок придумал! Ну, а позже началась война, революция, колхозы, опять война… Бросили люди искать пухловский клад. Только текст той записки в памяти хранят. Может, кто и догадается.
         - А вам известен этот текст? – с надеждой спросил Шеф.
         - А то! С детства ещё! Текст-то лёгонький. А смысла – ноль. Если хочешь, тебе скажу. Эк, как тебя проняло! Тоже захотел клад найти? Только впустую всё это!
         - Тётя Маруся, говорите, что там. Впустую или нет, а серьёзные люди в этом деле замешаны. – Шеф достал блокнот и ручку. – Только, пожалуйста, слово в слово.
         - Да уж, - бабушка призадумалась на минутку. – Пиши, дословно передаю. «Где клад, спроси у чёрных колдунов на опушке леса возле Обители дикого отшельника». Всё.
         - Всё?
         - Да. Ни словом больше. Вот иди и спроси! – засмеялась бабушка Маруся. – Кабы было бы всё так просто, давно б нашли те сокровища.
         - Гм, - Шеф был озадачен. – Вроде бы всё ясно. Но,… есть ли какой-то смысл в этом? Кто такие колдуны и кто такой Отшельник? – Он вопросительно взглянул на старушку. Я хоть сидел под столом и не видел лица Хозяина, но почувствовал.
         - Вот видишь, один слух цепляется за другой. Про чёрных колдунов мало что известно. Говорят, это бывшие монахи. Служили они в нашей церкви, тут ещё пристройка небольшая была, где они жили. Иконы писали, книги святые переписывали. Да только продали как-то душу дьяволу, связались с колдовством, с чёрной магией. Не знаю, что там произошло на самом деле. Хотели их наказать за это, а они сбежали. Некоторое время жили в лесу, в пещерах обитали. По ночам собирались вокруг костра. Сидели. Колдовали, наверное. Если случалась в деревне какая беда, засуха там, или мор среди скота, все были уверены – их рук дело. Когда доставали народ своими кознями, ходили крестьяне в лес с кольями и вилами. Но никого не встречали. А по ночам их костёр был хорошо виден. Но люди боялись к ним ночью подходить. Утром же пойдут в лес – ни кострища, ни колдунов. Словно и не было никого! Поэтому и прозвали их чёрными, колдунов этих, потому что только ночами тёмными появлялись. Эх, давно это было, где тут правда, где ложь, не разобрать. Колдунов тех сто лет уж никто не видел, а слух остался.
         - А дикий Отшельник?
         - Про него не знаю. Разное болтают. Говорят, что это сам Звонарь, родной брат Григория Беса. А ещё говорят, это наш, местный кузнец, что умом тронулся на поисках клада. Известно только его Обитель. И опушка. Но там всё перекопано. Если хочешь, пойдём на то местечко. Заодно и грибков соберём. После дождя должны полезть. Места там красивые! Любишь грибы, Николаич?
         - Обожаю! Обязательно пойдём, тётя Маруся!
         - А если хочешь супчик грибной, или пожарить, это я мигом. Опять же, посушим, возьмёшь домой. Вспомнишь добром нынешнюю поездку! Захочешь приехать ещё, приезжай. – Старушка широко улыбалась. Это я тоже чувствовал.
         Несколько минут они сидели в тишине. Тикали настенные часы, да дождь весело стучался в окошко.
         - Из всех, кто клад искал, особо запомнилась мне история о влюблённых. – Старушка вздохнула. – Говорят, правдивая эта история. Рассказать?
         - Расскажите, Мария Антоновна.
         - Случилось это после помещика Пухлова. Любили друг друга парень и девушка. Собирались пожениться. Да были нужны деньги. У девушки отец был зажиточный, не хотел выдавать дочку замуж за простого парня. И решили они найти клад. Уж не знаю, как у них вышло, но говорят, что пообщались они и с колдунами, и с Отшельником. Отшельник подарил влюблённым одну вещицу, которая должна была им помочь. Вещица эта вроде из двух половинок состоит. На одной что-то нарисовано, а на другой что-то написано…. Но и они ничего не нашли. Парня забрали в солдаты, в ту пору началась война. Погиб он. А девушку выдали замуж… Она наложила на себя руки, хотела умереть, да выходили её… Больно горевала, да что тут поделать, жизнь есть жизнь.... Только вещица эта существовала на самом деле. Одна половинка у неё сохранилась, а другая у жениха её покойного. Да, говорят, его половинка вернулась к Отшельнику….
         - Ну, это уж настоящая сказка!
         - Не скажи, Василий. Ведь эта девушка – бабка моя родная.
         - Да ну!
         - Вот те и «ну». А вещица эта, бабкина, у нас в доме хранилась. Бабка дорожила ею. Бывало, достанет её, сидит, плачет…. Вспоминает юность свою, любовь первую.
         - Интересно. И что же это за вещица?
         - Да медальончик такой. С двумя крышечками. На одной что-то нарисовано, а на второй, что у нас хранилась, написано было что-то. Мелко-мелко, только с лупой и  разглядишь.
         Возникла долгая пауза. Ай да Шеф! Разговорил-таки старушку! Вот и всплыл он, медальон! Тот самый, что Мурик отыскал возле краеведческого музея!
Ну всё! Хозяин теперь до утра не уснёт!
         Всё-таки я узнал важную информацию! Федя, похоже, спит, Мурик тоже! Но я-то на посту! Вот, какой я славный Пёс!
         - Ну, Василий, пора спать. Утром я тебя раненько разбужу, пойдём в лес. Пойдёшь?
         - А как же! Сапоги есть, только корзинку мне бы побольше!
         - Найдём! А ты что же, и в лес со всей своей компанией?
         - Посмотрим, тётя Маруся. А что, медальончик тот, то есть, половинка, сохранился у вас?
         - Где-то лежит. Искать надо. Да что он тебе, прямо сейчас понадобился?
         - Нет, конечно. Но любопытно взглянуть.
         - Давай уж завтра. Вернёмся из леса, попробую отыскать.