Непризнанным - посвящается

Надежда Троицкая
   
                Навеяно стихами Олега Бурдукова:
               
                Как счастлив художник, рисующий Вас,
                Изгибы, лаская дрожащею кистью,
                Он робко парит в недостигнутой  выси,
                Палитрой, играя с сиянием глаз.

   Видимо, у меня появилось время на то, чтобы размышлять над прошлым...
   Вышла на лоджию, где сиротой казанскою на полке стоит мой собственный портрет, нарисованный покойным дядюшкой - художником. Вспомнила историю его написания.
   Мне ещё не было четырнадцати лет, когда бабушка попросила своего племянника - дядю Женю - сделать мне подарок ко дню рождения - ПОРТРЕТ, написанный непременно маслом!
   Господи! На какие муки обрекла старушка бедного художника?! Мешковину для холста и какой-то столярный клей для основы он раздобыл! А вот где взять краски?!

   Надо бы вернуться в былые времена! Дядя Женя был талантливым художником! Но, увы - не признанным - властью! Не любил он современную ему советскую власть! Да и за что её любить-то?! Тащат всё, что приглянется (как и в любые времена!), разврат кругом... Всё это - на виду у простого народа! Разве закроешь глаза - ВСЕМ?!
   Дядя Женя от рождения был настоящим потомком русских дворян - ТРОИЦКИХ!!! Его коробила такая ВЛАСТЬ, которая запрещала людям то, чем с превеликим удовольствием занималась сама!!! Вот и стал мой дядюшка писать свои "письма" - в Верховный Совет... Перечислял в них все прелести властвующих "царьков".
   Ответы на них приходили незамедлительно! Но - не моему дяде! А в Серпуховский Совет...
С единственным указанием: "РАЗОБРАТЬСЯ С ДАННЫМ ТОВАРИЩЕМ!"
   Как разбирались?! Да очень просто! Не принимали в Союз Художников - отказывали - безо всяких на то причин! И это - в то время, когда невозможно было купить кисти и краски в магазине! БЕДА!!! Как художнику - без красок?! Да так же, как и поэту - без бумаги и карандаша под рукой! Всё нарисуешь - в мыслях! Да забудешь - со временем!
   Когда в Серпухове случилось НЕЧТО, совершенно выходящее за рамки приличий, мой дядя написал очередное ПИСЬМО, ответ на которое был просто чудовищным! Дядю упрятали в психлечебницу и накачали галопередолом - до такой степени, что у него раз и навсегда пропало желание писать картины и, тем более, какие-то письма!
   Что сделаешь?! Не только наша семья прошла через подобное! НЕ СТОИТ ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАТЬ!!!

   К великой радости всех нас, у дядюшки не убавилось друзей! Они-то и помогали доставать всё необходимое для того, чтобы Евгений занимался любимым делом!!!
   Нашлись и краски, и кисти!
   Когда портрет был почти завершён, дядюшка пририсовал мне на груди комсомольский значёк.
   - Дядь Жень! На кой хрен мне эта фигня?! Я же - не комсомолка!
   - Ну, и что с того?! Сегодня - ещё нет! А вот исполнится тебе 14 лет - станешь...
   - Не стану!!!
   - Это ещё почему?!
   - А просто - НЕ ХОЧУ!!! Вон Вовчик - до сих пор не вступил и не собирается!
   Вовчик - это мой старший брат, своим достоинством считающий именно то, что никогда не был комсомольцем ( да и пионером, кажется, тоже).
   - Володя - это отдельная история! А ты - жизнь себе портить - просто не имеешь никакого права! Ты - продолжение нашего рода! Смотри, ты - словно тётя Соня (моя бабушка)
в молодости! ОДНО ЛИЦО!!! Надюшка! Тебе же ещё детей рожать!!! Послушай своего дядьку: не брыкайся - слишком сильно! Неужто тебя ничего не учит, кроме собственных шишек?!

   Портрет закончен. Я вступила, конечно же, в ряды пресловутых членов ВЛКСМ! От комсомольской работы отлынивала - при любой возможности! Но, с превеликим удовольствием последние два года в школе была председателем ученического комитета.
   Мне нравилось, что меня уважали даже школьные хулиганы и злостные прогульщики! ЗА ЧТО?! Одному Богу известно! Я всегда умела найти подход и к "умникам", и к отпетым хулиганам. Даже серьёзно задумывалась над тем, чтобы пойти учиться - в пед...
   Слава Богу, мой тренер по ручному мячу отговорил:
   - Какой из тебя педагог?! Я же знаю, что под маской хулиганки скрывается...
   - А я - назло Вам - ПОЙДУ!!!
   - Не пойдёшь! Я надеюсь, что за тот год, что тебе осталось учиться, одумаешься!!! С детьми-то ты сладишь! А вот с их родителями - сомневаюсь!
   
   Я благодарна Небесам, что в моей жизни были мудрые Учителя, которые, возможно, не задумываясь серьёзно о моей будущей жизни, учили меня уму-разуму... Чтобы я делала в следующем 2011-ом году, объявленном "ГОДОМ УЧИТЕЛЯ", видимо, только для издевательства над этими самыми учителями?! Мыла бы полы под ногами тех, кого призвана учить?!
   У меня много знакомых в городе: среди них и уборщицы, и настоящие полковники... Конечно же, среди них есть место и УЧИТЕЛЯМ разных возрастов. Беседовала недавно с одной из них:
   - Каково - теперь - в школе?!
   - Молчи уж! Не наступай на больную мозоль! Мало того, что дети нас ни во что не ставят! Представляешь! На зарплату городским учителям не хватает ... миллионов! Будут сокращать!
   - Господи! ОПЯТЬ?!
   - ДА!!! Но нам предложили "альтернативу": сократят технический персонал...
   - И что же?! ВЫ БУДЕТЕ МАХАТЬ ГРЯЗНОЙ ТРЯПКОЙ пред носом собственных учеников?!
   - А ЧТО НАМ ОСТАЁТСЯ?! Куда деваться?! БУДЕМ - МАХАТЬ!!!
   - Так и хочется сказать, как прежде говорила, учась в школе:А БАБА ЯГА - ПРОТИВ!
   Да кого теперь напугают слова взбешенной ЯГИ?! Я же - не председатель учкома!
   А жаль, если говорить честно! Раньше этой своей репликой я могла остановить как ученика, так и учителя...

   Господи! Как ты вовремя послал мне мудрого тренера!

   СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ МОЕМУ ДЯДЕ - ВИРКОВСКОМУ ЕВГЕНИЮ - НЕПРИЗНАННОМУ ХУДОЖНИКУ
   И МОЕМУ ТРЕНЕРУ - ЧУРСИНУ АНАТОЛИЮ, ПО ВОЛЕ СУДЕБ, НЕПРИЗНАННОМУ ТРЕНЕРУ, НЕ ЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТОМУ  ПРОТВИНСКИМИ ВЛАСТЯМИ. Анатолий Васильевич - не брат бывшему МЭРУ города! Пусть он и ПЕРВЫМ  привил протвинцам страсть к столь не женской игре, не его именем названа "ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА".
   Я всё ещё помню вас и люблю!
   А это значит: ВЫ - ЖИВЫ!!!

      
Куни Лео   "Под сенью серых облаков".
        (отрывок)
Всё снова, как и прежде,
в поэзии одни невежды.
Доносы, пустые разговоры,
и модератор на расправу скорый.
Сексоты, филеры и стукачи,
толкают, как Есенина в петлю.
Подставы тут и там,
и злобный шёпот по углам.

Как Маяковского, толкают к пистолету,
всё, как и в прежни леты.
Вновь началась зачистка,
поэт исчез мне близкий.
Его живого закопали
и с сайта навсегда убрали.
Писал душою, ярко,
дуэли нет, подлянка.
 
/P.S./    Рецензия на ст-ие «Под сенью серых облаков» (Куни Лео):

    Между людьми и властью - пропасть, как и в былые времена!
    Упаси нас, Боже, чтобы она сократилась - до размеров "воронка" или пули!
    :-(
    Надежда Троицкая   15.10.2010 17:36