Два баяна

Александр Некрот
Хоронили тещу...

Как там дальше?

Что?! Что ты сказал, мужик?!

«Порвали два баяна»???

Ну ты, мужик, дал!

Спокуха, мужик, спокуха! Тихо, тихо, братан, извини! Ты нормальный мужик и никому не давал, конечно, конечно!

Но ты меня удивил!

Не, народ, вы себе ваще представляете, КАК ЭТО – два баяна порвать?

Вот смотрите. Хоронят тещу – на третий день после того как она это самое... умерла, да.

Зять, Бенедикт, уже третий день как выходил на ринг. Против братьев Кличко.
В смысле – третий день в нокауте...

Зятева жена, Клавдия, тещина дочка – и сама уже без чувств. Она думает, что муж тоже умер. Представляете, как это – двое похорон подряд?

Она бы в один день всех похоронила, да друзья зятя не велят: мол, Беню давай завтра зароем, помянем, а щас нефиг счастливому зятю праздник портить.

И вот эти сами друзья Бени вспоминают про его завещание: как хоронить тещу, так, значит, два баяна порвать.

Решают, что последняя воля павшего смертью храбрых – от Зеленого Змия – закон. Надо выполнять!

Сказано – сделано.

Отправляются искать баяны – ровно два штука.

Где искать?

Ну не покупать же на один прощальный концерт новые инструменты, правильно?

Первым делом едут в музыкальную школу. Входят к завхозу. Ставят на стол бутылку.

Завхоз, увидев бутылку, роняет скупую мужскую слезу и говорит:

– Для нормальных мужиков – что угодно, но щас как раз занятия идут. Приходите после семи вечера.

Друзьям после семи вечера поздно. Они забирают бутылку и уходят. Завхоз роняет еще несколько мужских слез – более щедрых, но бутылка ушла и горю не помочь...

Друзья едут в филармонию. Тоже входят к завхозу. Опять ставят на стол бутылку.

Завхоз начинает делать всякие тонкие намеки.

Друзья снимают с вешалки завхозову кепку, кладут на стол, вынимают из карманов всякие бумажки с портретами князей и гетманов, наполняют ими кепку.

Завхоз важно встает из-за стола, надевает кепку, выходит из кабинета и возвращается с двумя баянами.

Друзьям остается найти человеков искусства, которые эти баяны порвут.

Не, друзья-то и сами горазды рвать. Но они не баяны рвут, а их самих рвет, как выпьют. Если бы Беню рвало, он бы не на ринг против Кличков вышел, а в Ригу съездил и к порыву баянов вернулся, но увы...

Так вот. Друзья первым делом спрашивают завхоза: кто в филармонии баян порвать могёт?

– Да у нас два баяниста – оба заслуженных артиста! – гордо отвечает завхоз. – Но если они свои баяны узнают, то не их, а меня порвут. Езжайте, мужики, в районный дом культуры – там есть духовой оркестыр, который завсегда на похоронах играет, и в том кол-лективе баянист есть, вот пущай он вам, варварам эдаким, инструменты и рвет!

Друзья едут в районный дом культуры, начинают искать баяниста из оркестра. Ищут, ищут – нигде нет. Наконец вахтер по секрету сообщает, что оркестр часа три тому назад уехал играть на похоронах какого-то преподавателя института и до сих пор не вернулся.

Друзья едут на кладбище, находят там кучу молодых тел юношей и девушек. Из кучи торчат духовые инструменты. Друзья разгребают кучу и вытаскивают оттуда весь духовой оркестр, и баяниста в том числе. Баянист пребывает в таком состоянии, будто у него сегодня был матч-реванш с братьями Кличко за Беню.

Тут приходит в сознание одна из девушек, приподнимается из кучи и, еле ворочая языком, объясняет:

– Да мы... это... сёдня де-кана хо... хоронили... во-семь раз это... на «бис» за... за-капывали... а потом... это... му-зы-канты ус... ус-тали, так мы это... их уго... у-го-сти-ли...

Друзья бросают девушку обратно на кучу молодых тел и едут обратно в музыкальную школу. Подходят к завучу и спрашивают про самых талантливых учеников по классу баяна. Завуч называет Колю и Толю. Друзья находят Колю и Толю, отпрашивают с занятия, срывают с них кепки и наполняют бумажками с портретами князей и гетманов. Коля и Толя забирают у друзей кепки и соглашаются порвать баяны в любом количестве – хоть два, хоть тридцать два.

Друзья привозят баяны с Колей и Толей к месту, где хоронят тещу.

И тут, наконец-то, Коля и Толя берут в руки баяны и начинают их рвать.

Рвут, и рвут, и рвут...

Конечно, играют то, чему их учили в музыкальной школе. Тещина дочка, Клавдия, от этих звуков совсем разрыдалась – вот-вот всё кладбище слезами затопит. Тещин внук, Макар, сбежал к однокласснику тёлок гонять... то есть тьфу – телек глядеть. А друзей Бениных самих рвать начинает.

Просят друзья Колю и Толю:
– Пацаны! Сбацайте что-то повеселее, а не то мы вас самих порвем!

Коля и Толя начинают импровизировать на темы групп «ВВ», «Ленинград», «ТІК» и «Веселі музики». Тещину дочку, Клавдию, выводят с похорон под руки. Друзья Бени начинают танцевать с подругами Клавы. Их настроению поддаются пожилые друзья и подруги покойной тещи и тоже пускаются в пляс. На другом конце кладбища оживают юноши и девушки, восемь раз закопавшие декана, а также представители духового оркестра, подгребают сюды и вместе присоединяются к новому торжеству.

На пятом часу похорон на кладбище образовывается новая куча тел. Колю и Толю уже самих рвет, но не от собственной музыки, а от водки, многократно налитой пацанам друзьями Бени.

Тем не менее, Коля и Толя продолжают героически играть, то есть рвать два баяна.

Рвут, и рвут, и рвут...

Но два баяна никак не рвутся.

Колю и Толю начинает самих рвать, но уже от музыки – не то чтоб от собственной, скорее, от музыки вообще. Их тинейджерские организмы перестают выдерживать музыку в таких количествах.

Коля и Толя из последних сил борются с желанием бросить эти баяны и разойтись по домам. Они помнят про бумажки с портретами князей и гетманов и стараются честно выполнить поставленную задачу. Ну, чтоб не осквернить память князей и гетманов и главное – не получить по зубам от друзей зятя, если не отработают гонорар и не порвут два баяна.

Наконец Коля и Толя берут первый баян и начинают устраивать соревнования по перетягиванию каната.

Первый раунд соревнований выигрывает Коля.
Второй раунд выигрывает Толя.
Третий раунд выигрывает Коля.
Четвертый раунд выигрывает Толя.
...И так двадцать раундов.
А баян – не рвется.

Наконец Коля поминает чью-то мать – возможно, Бенину, – после чего достает мобильник и звонит ребятам.

Приезжают на джипах «Хюндай» ребята, очень похожие на шкафы. Под угрозой порвать Колю и Толю отнимают у них бумажки с портретами князей и гетманов, садятся в джипы «Хюндай» и уезжают, оставив баяны непорванными.

Коля и Толя тихонько берут со стола ножи, намереваясь порезать эти долбанные баяны, и пусть клиенты думают, что Коля и Толя эти баяны таки порвали.

Из кучи тел встает один из друзей. Увидев двоих пацанов с ножами, начинает орать «Караул! Бандиты!». Из кучи тел встают остальные друзья Бени, хватают, что подвернется под руку, и устремляются к Коле и Толе. Коля и Толя бросают ножи и удирают.

На земле остаются два баяна. Причем целехоньких.
Тещу похоронили, а ни один из них так и не порвали, да.

Утром друзья Бени отвозят два баяна в филармонию и требуют у завхоза вернуть его часть бумажек с портретами князей и гетманов, потому что он, мол, подогнал друзьям брак. Завхоз достает несколько бутылок и ставит на стол. Друзья опохмеляются, жмут руку завхозу и едут хоронить Беню. Завхоз ставит списанные инструменты обратно на приход. Приходят на репетицию заслуженные артисты и спрашивают, почему один из баянов – на котором соревновались по перетягиванию каната – издает какие-то странные звуки. Завхоз пожимает плечами. Заслуженные артисты прерывают репетицию и идут в ближайшее кафе пить дешевый коньяк.

Тем временем друзья приезжают на похороны зятя и застают «покойника» живым, только очень грустным, потому что он вчера пропустил главный праздник своей жизни. Друзья берут Беню и несколько ящиков водки, едут на кладбище, находят гробокопателей, снимают с них кепки и наполняют бумажками с портретами князей и гетманов. Гробокопатели откапывают гроб с тещей и срывают с него крышку. Радостный Беня, уже успевший продержаться первый раунд матча-реванша с братьями Кличко, вспоминает о своем желании не просто похоронить тещу, но и порвать два баяна.

Друзья начинают рассказывать Бене о том, что вчера из этой затеи ничего не вышло. Но Беня им не верит.

Друзья берут Беню и снова едут в филармонию. Завхоз интересуется у Бени и его друзей, куда их послать, чтоб они пошли и больше к нему не вернулись. Беня падает перед завхозом на колени и заливается слезами, почти как его жена, Клавдия, вчера. Кто-то из друзей, тяжело вздыхая, достает парочку бумажек с портретами украинских поэтов и даже одну с портретом мандривного философа и кладет на стол перед завхозом. Завхоз сгребает бумажки со стола, выходит из кабинета и возвращается с двумя баянами.

Друзья находят в ближайшем кафе заслуженных артистов-баянистов, вынимают каждый по несколько бумажек с портретами украинских поэтов и мандривного философа и просят порвать два баяна, а то пацаны вчера не сумели и больше некому. Артисты ставят условие, что это только аванс, а после похорон друзья должны добавить бумажек, чтоб артисты могли купить себе два новых импортных баяна, а то казенные, получается, сколько ни покупай – завхоз всё равно угробит.

Друзья смотрят в умоляющие глаза Бени, вздыхают и соглашаются. Беня, его друзья и заслуженные артисты едут на кладбище. Гробокопатели обратно заколачивают гроб и закапывают, а артисты в это время начинают рвать два баяна.

Рвут, и рвут, и рвут...

Тещу уже двенадцать раз закопали на «бис», потом еще четырежды, а артисты всё рвут два баяна, и рвут, и рвут...

На пятом часу похорон на кладбище образовывается куча тел – как вчера, только поменьше. Баяны всё так же не желают рваться. Один из заслуженных артистов, как интеллигентный человек не молвив ни одного плохого слова ни о чьей матери – особенно о Бениной, земля ей пухом, – достает мобильник и звонит вору в законе, у которого неделю назад играл на юбилее двоюродной сестры.

Вор в законе направляет на кладбище ребят. Приезжают на джипах покруче хюндаевских ребята, берут баяны и достают ножи. Из кучи тел встает один из друзей. Увидев шкафов с ножами, начинает орать «Только не убивайте!». Из кучи тел на колени встают остальные друзья Бени и начинают орать (или стонать) то же самое. Беня продолжает лежать на земле, как после заключительного раунда матча-реванша с братьями Кличко. Заслуженные артисты вполголоса сообщают об этом ребятам. Ребята разрезают два баяна, бросают куски двух баянов на землю рядом с могилой тещи, садятся на джипы и уезжают.

Друзья зовут гробокопателей, отдают им последние бумажки с портретами князей и гетманов и просят срочно оживить зятя. Гробокопатели приносят несколько ведер воды и выливают на Беню. Беня открывает глаза и с криком «Спасите! Тону!» резко садится. Друзья рывком ставят его на ноги, поздравляют с успешно похороненной тещей и показывают куски якобы порванных баянов. Счастливый зять выпрашивает-одалживает у заслуженных артистов их аванс на новые баяны и зовет всех присутствующих на новый бой с братьями Кличко и Зеленым Змием.

На третий день после первых похорон зять приходит в себя после очередного нокаута, вспоминает, что вчера – по его убеждению – «хоронили тещу, порвали два баяна», и блаженно улыбается. Затем находит на столе в кухне записку тещиной дочки, Клавдии, что она от него уходит и тещиного внука, Макара, забирает. Потом уже бывший зять находит не скажу где последнюю заначку и снова бросается в бой с братьями Кличко.

А ты говоришь, мужик – «порвали два баяна»...