14 Мешок подарков

Галина Польняк
Сегодня с самого утра лень заполнила пирс и застывший в дрёме залив и, наверное, всё море. Большая сонная вялая лень накрыла Антона своим мягким крылом. Лишь только солнечные блики в прозрачной сапфировой воде играли в прятки с изумрудными листьями и совсем не собирались спать. Им было радостно от яркого знойного утра.

На сонной прибрежной волне в белой пене качались листья и маленькая белая яхта. Ленивые волны не могли вынести её сегодня я открытое море. Листья думали, что они корабли, уплывающие в дальнее плавание, а яхта смеялась над ними и всё пыталась уплыть от них подальше. Листья вынесло в море из маленького заливчика. Они лоснились под лучами солнца, и смотреть на них было совсем не интересно.

Антон лежал голым животом на лодке перевёрнутой вверх дном. Здесь было много таких лодок, готовых к ремонту. Одни громоздились одна на другую и грустили по морю горючей смоляной слезой. Другие лодки прижимались друг к другу боками, с тоской посматривая на родные волны в белых барашках.

Животу было горячо, и спине тоже было очень горячо, и попке, и голове, потому, что солнце пекло как раскалённый блин на горячей сковородке, что есть силы. Перебраться в тень было лень, да и тень была только под лодками, а лежать под лодкой в духоте смоляного запаха не хотелось.

Антон свесил голову и бросал камешки и ракушки в листья. От камешков листья погружались в воду, а потом через минуту снова оказывались на поверхности. От ракушек листья плыли в сторону яхты, ударялись об неё и возвращались назад. Была такая скука - хоть плачь белугой, всё равно ничего не изменишь.
Друзья ещё не приехали. Начало лета. Грядки политы, коза Дашка пасётся не известно где, дед возится с мотором, бабушка занята обедом, Эх в холодок бы. Антон вспомнил бабушкин глубокий погреб. Вот где благодать.

Погреб весь залит устоявшейся прохладой, запахом сухой земли и трав. На полках стоят запотевшие банки с молоком. Отопьешь - сладко заломит зубы. Вот бы сейчас туда, отведать Дашкиного молочка. Дашкино молоко густое, ароматное, пьешь, и ещё хочется. Но погреб далеко, идти домой лень. Зной поднимается над сонными волнами и пустынным пляжем, обволакивает и вгоняет всё живое в такое сонное, безразличное состояние, что кажется, и живых-то на берегу никого не осталось. Всё уснуло в заколдованном и сонном царстве, как в сказке о спящей царевне.
«Один я, наверное, живой, остальные все расплавились на солнце», - лениво думает Антон. Он делает над собой усилие и медленно соскальзывает в воду.

Тёплая прозрачная вода раздалась, а потом сомкнулась над ним зелено-голубым куполом. Антон коснулся песчаного дна, перевернулся на спину и стал смотреть вверх. Редкие ракушки щекочут пальцы ног. Это пробежал маленький крабик. От блаженства и прохлады он закрывает глаза.

«Вот так и буду лежать здесь на дне, всё время, или вообще превращусь в амфибию, и стану жить под водой. У меня вырастут перепонки на руках и ногах, вместо лёгких будут жабры. Здесь тихо, прохладно, спокойно», - думает Антон и открывает глаза.
Солнце ровным слоем разлилось по воде, и поверхность кажется громадным вогнутым зеркалом. «Вот теперь попробуй, достань меня, не достанешь, не получится меня достать», - думает он о солнце и улыбается ему. От его улыбки вверх навстречу солнцу устремляются упругие бриллиантовые пузырьки воздуха. Они раскалывают дремавшее сонное зеркало и разбегаются быстрыми солнечными кругами, ловя в слои ладошки солнечные зайчики. На дне было хорошо. Антон грозит солнцу пальцем.

Вот тебе жаркое солнце. Он усмехается сам над собой - он ведь знает, что не сможет долго быть под водой. Даже дельфины каждые пять минут поднимаются на поверхность глотнуть воздуха. Скоро он начнёт судорожно сглатывать, а это верный признак, что воздух на исходе и надо всплывать, а как не хочется. Не получилась из него амфибия, и русалка бы тоже не получилась. Мальчиков русалок не бывает. Интересно, как бы он выглядел в виде русалки. Хвост это понятно, а всё остальное? Антон задумывается. Время летит, а он всё лежит на дне. Пора, наверное, всплывать. Он обращает внимание, что совсем не страдает от нехватки кислорода. Сколько же он здесь под водой? Несколько крабиков притаилось у его ног. Сейчас он их спугнёт, и они помчатся в разные стороны.

Антон сильно отталкивается ногами от дна и всплывает наверх. Он смотрит вокруг и не может насмотреться на море, на жаркое солнце, на голубое небо. Что такое жаркое солнце! Подумаешь - жара! Что такое жара?! Если солёный воздух врывается в лёгкие и можно дышать, дышать сколько душе угодно. Вон его воздуха сколько, полное небо! Огромное голубое небо без края и границ! Настроение сразу изменилось, будто Антону подарили замечательный подарок.

Он засмеялся и ударил ладонью по воде. Один раз, второй. Тотчас над головой повисла великолепная разноцветная радуга. Он снова ударил ладонью по воде, и опять над головой возникла радуга одна, вторая, третья… Брызги летели в разные стороны, вызывая новые радуги.

Он засмеялся этой разноцветной радуге, и соленому морскому воздуху, и яркому солнечному дню, и жаркому солнцу и кто-то радостно ответил ему с берега счастливым заливистым лаем. Антон посмотрела на берег, и увидел рыжее мохнатое чудо. Маленький друг нашел Антона и звал его на берег.

Определённо в этом мире все изменилось в лучшую сторону. Испугалась жара, сжалилось румяное солнце, рассыпался мешок изобилия, и чудеса посыпались на знойную и сонную землю, как подарки в Новый Год. Целый мешок подарков.

На берегу лаял - заливался восхитительный рыжий щенок с длинными ушами. Это был самый развесёлый щенок на всём белом свете. У него была улыбка до ушей и множество ослепительно белых зубов. Он ими пускал солнечных зайчиков, и на нём была самая распушистая рыжая шубка.

- Ура!!! - крикнул Антон.
- Рра-рра-рра! - завопил щенок и попытался, укусил море. За самый краешек.
- Какой ты глупенький, - смеётся Антон.
Потом щенок стал смешно плеваться и во весь голос лаять на море, почему оно такое соленое и не вкусное. Это был самый замечательный щенок косолапый, рыжий и жизнерадостный.
Антон приплыл, выполз на животе из воды до половины и сказал:
- Здравствуй рыжий! Ты как меня нашёл? Бабушка тебя отпустила?

Щенок подмигнул ему обоими глазами и отважно ткнулся мокрым носом в щеку мальчика. Бай ликующе взвыл и запрыгал, отрывая от земли сразу все четыре лапы. Антон вышел на берег. Щенок посерьёзнел, торжественно подошел к мальчику и потёрся головой о его ногу. Как радовался щенок, что нашёл своего друга.
Антон надевает шорты и идёт домой, щенок бежит следом.

- Что это за сокровище ты привёл с собой? - спрашивает бабушка щенка, но щенок молчит и только виляет хвостом. – Бай, где ты нашёл моего внука?
- Ты права бабушка. Мы с ним настоящее сокровище. Он нашёл меня у моря, и мы оба хотим есть.
Бабушка кормит друзей, и они отправляются в сад, ложатся в тень под дерево и засыпают.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/10/29/1548