Детективное агентство Хомяк. Часть 3, гл. 16

Хорошулин Виктор
                ЧАСТЬ III
       Агентство «Хомяк» начинает поиски

         16. Попугай. Агентура работает

         Наконец-то я скоро услышу звон пиастров и почую запах пороха! Бабка обещала найти крышку от медальона, на котором написан текст, подсказывающий, как добраться до сокровищ. Пока она роется в своём барахле, вздыхая над каждой тряпкой, которой протирали коней ещё кавалеристы Наполеона, я  внимательно осмотрю береговую линию. К неприятностям нужно быть готовым!
         Сосед слева – настоящий лопух! Днями ковыряется то в сарае, то в огороде, то копается в машине, страшной рухляди, которая никогда уже не поедет сама. А сейчас надумал чистить колодец. Не надо было в него плевать, так гласит народная мудрость!
         Соседка справа очень подозрительна. Часто таращится в нашу сторону, одолела нашу хозяйку глупыми расспросами: кто такие, откуда, сколько пробудут, сколько платит… Какая тебе разница? Пропалывай свои грядки и не кидай камни в чужой огород! Ещё одна народная мудрость, что-то я сегодня в ударе.
         - Капитан! Есть важные сведения! – Это меня куры зовут. Я из них сделал агентов, пусть изучают, подслушивают, пронюхивают и доносят мне обо всём. Кто владеет информацией, тот и считает денежки!
         Первая курица, не помню имя, вкрадчиво доложила следующее:
         - Слово «хомяк» я слышала, Капитан.
         - Так. Давно?
         - Сегодня.
         - А теперь потише, чтобы не подслушали. Кто сказал это слово, и при каких обстоятельствах?
         - Я, как вы нам говорили, запомнила всё слово в слово. Как запомнила, так и говорю…
         - Ну-ну, слушаю тебя, ласточка белокурая…
         - Можно начинать?
         - Да говори же! Кто, когда и где произнёс это слово?
         - Вы, Капитан! Сегодня, как вы вернулись из леса, то крикнули: «Пусть Хомяк сам давится своими грибами, а я и от печенья не откажусь»!
         - Каррамба!!!
         - Что?
         - Ничего. Спасибо. Гуляй.
         Эх, до чего же бестолковая у нас агентура! Ну, ничего, может, другие будут умнее.
         - Капитан! Для вас есть важное донесение. – Вторая курица. У этой видок, вроде, более достойный. И имя у неё,…. ну, это неважно.
         - Говори. Только потише, не привлекай внимание.
         - Я слышала, как в сарае кошка Милка с Козой разговаривала. И упомянула слово «попугай».
         - Так-так, И что же она сказала?
         - Не знаю.
         - Как это не знаешь? Что, только одно слово услышала?
         - Да, я как услышала слово «попугай», так и помчалась вам докладывать. А что там дальше было, я не дослушала…
         - Понятно. Молодец. Гуляй.
         Эх, тысяча чертей и бочонок с порохом!
         - Я! Я слышала про попугая! – Третий агент. Имя тоже забыл, вот незадача!
         - Говори!
         - Милка, кошка наша, вылизалась вся и Козе так медленно, лениво говорит…
         - Что же она говорит?
         - Говорит, что все звери и птицы нормальные, один Попугай, словно в дупле родился…
         - Что-о?
         - …В дупле…
         - Каррамба!!!
         Расстроился я, подлетел к конуре, возле которой Босс отдыхал. А рядом с ним – Тимка. И вот что услышал!
         - Двое их было, - тихо говорил старый Пёс. Однако, завидев меня, он тон не убавил. – Здесь, говорит первый, Хомяк остановился. Это как раз тогда, когда вы за грибами отправились. По запаху,…нет, не припомню. На наших не похоже. Хотя, могу ошибаться.
         - А второй что-нибудь ответил? – нетерпеливо произнёс Тим.
         - Второй закурил. Да! Они шаг убавили перед воротами. И второй сказал что-то вроде: «не сидится мужику дома». Но угрозы в голосе не было. Я бы уловил.
         - Ты слышал, Федя? – Тимка был озабочен. – Что скажешь по этому поводу?
         - Ну что, Хомяк – личность известная. Может, кто-то хочет лично познакомиться, может, попросить помощь… А что? Есть подозрение, что враг зашевелился? Не пора ли дать залп с правого борта и снести весь рангоут противнику?
         - Не знаю, Федя. Не думаю, чтобы это были злые люди. Но надо держаться настороже.
         - Я запомнил их запах. Если появятся хоть днём, хоть ночью, дам знать! – заверил Босс.
         - А я полечу, проверю, что там Кот пронюхал! – сказал я и отправился на поиски Мурика. Нашёл его я на привычном уже месте – неподалёку от Милки.
         - Что нового, Кот? – спросил я. – Есть сведения от агентов?
         Тот приоткрыл глаз, быстро осмотрелся и ответил:
         - Коза говорит, что ей есть что сообщить. Только позже, вечером.
         - А почему это вечером? Сейчас сказать не может?
         - Вечером здесь будут гости.
         - Вооружённые?!
         Кот как взвился!
         - Какие вооружённые?! Кто вооружённые?! Совсем спятил?... – потом успокоился. -  К Козе прибегут. Кто-то из лесных жителей. Про призраков расскажут. А что именно, никто не знает!... Скажешь тоже, «вооружённые»… На солнце перегрелся?
         Я покинул рассерженного Кота. Давненько я не видел его в таком состоянии. Вот, кто на самом деле перегрелся. Ничего, особо перегревшихся мы протаскиваем под днищем корабля. Говорят, помогает, клянусь куском якорной цепи!
         Я влетел через раскрытое окошко  в дом. Мне хотелось узнать, нашла ли бабка часть медальона и что там написано. Но тётка Маруся лишь пожимала плечами и размахивала руками.
         - Помню, где-то здесь должен быть… Ничего не понимаю…. Это же семейная реликвия!
         - Да  не переживайте вы так, Мария Антоновна, - успокаивал её Хомяк. – Найдётся ваша реликвия, никуда не денется. Может, кто-то рассматривал её не так давно, да положил не на то место.
         - Да кому ж тут рассматривать?... Хотя,… Может, внук, Дима? Он интересуется стариной.
         - Ну вот. Наверняка ваш внук посмотрел её и положил куда-нибудь в стол или в шкаф.
         - Наверху его апартаменты. Там он сидит, когда приезжает. Там посмотрю.
         - Да не стоит, Тётя Маруся.
         - Нет, стоит. Должна же я удостовериться, что всё на месте. Чай, не ложка или вилка пропала!
         Наверх она поднималась по лестнице, приставленной к стене. Ловко поднялась, хоть и немолодая уже. А Хомяк достал телефон и начал кому-то названивать. Я решил наведаться попозже и выпорхнул в окно.
         На улице меня ожидали три моих агента.
         - Капитан! Мы слышали про церковь! – наперебой закричали куры. Я постарался создать вид старого морского волка, выигравшего бесчисленное множество сражений.
         - Только по порядку. Информация должна быть полной и точной. И, - я оглянулся, - нам не нужны лишние уши. Давайте, что там у вас.
         - Мы слышали! У соседей! Громко было!
         - Что вы слышали?
         Куры переглянулись и вдруг затянули во все свои куриные голоса:

            И ни церрковь, ни кабак,
            Ничего не сввято-о-о!...

         Понятно. Кто-то из соседей слушал магнитофон. Каррамба!
         Впрочем, вскоре бабушка насыпала пшена курам, принесла похлёбки собакам, кинула что-то съестное кошкам и позвала меня к столу. Настроение сразу улучшилось.
         Начался обед.
         Близился вечер.
         Да, агентура работает, в этом нет никаких сомнений. Но подводить итоги пока рановато, разрази меня гром!