Мой город

Гани Искандер
Я живу в небольшом городе. Но для меня самого этот город большой. Очень большой, просто огромный.
Мой город – это мой мир. Это мой земной шар. Я не могу сказать, люблю ли я свой город. Просто потому, что не знаю. Я в нём родился, в нём жили мои родители и добрая половина всех близких родственников. Но я могу сказать, что это мой родной город. И если бы я сказал, что я его терпеть не могу или ненавижу. То, что тогда? Он мне бы стал оттого меньше родным?
Мой город – это моя судьба. И не важно, буду ли я здесь жить до конца своих дней, или уеду из него навсегда. Этот город неизбежно будет связан с течением моей жизни. Здесь я ходил в садик, в школу, ездил на рыбалку, здесь в меня когда-то ударила молния. В этом городе я первый раз поцеловался, первый раз влюбился в девушку. Здесь я первый раз предал, унизил, унизили меня. Здесь мои друзья, мои враги, мои родные. И возможно  именного в этом городе будет жить моя собственная семья.
Мой город – это я. Его не вынуть из сердца и не вставить другой. Я не смогу в воспоминаниях заменить его на что-то похожее. Я рос вместе с этим городом. А город растёт вместе со мной и ещё со всеми его жителями. Это приятно осознавать, что ты можешь отложить отпечаток в становлении твоего родного города.
Конечно, моё описание того города, где я живу не сравниться с описаниями в краеведческих книгах. Да я к этому и не стремлюсь. Всё совершенно о другом. О том, что я считаю себя неотъемлемой частью того места, где живу. Это очень важно. Не все об этом думают, не все хотят в это верить, разъезжаясь по всему свету в поисках чего-то действительно родного.