Ранние дневники 57 Я чувствую себя Доротеей

Галина Ларская
Ранние дневники 57 Я чувствую себя Доротеей

           эпиграф Ивана Алексеевича Бунина, цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

Любил ли Блок музыку и какую?

Бог. Великое слово Бог. Почему мы не дети? Я всегда хотела разбудить людей и поднять их глаза на небо. Легко стать святым, когда тебя пронизывает Бог.

Кофе, слушание песен – и в душе вырастает жажда жизни, юности, бессмертия.

Сон кажется отрадой, а начинающийся день – вторжением в тёмную стихию мира, в которой есть божественные проблески.

3/VII Москва. Я упала от страха, увидев К. неожиданно в коридоре. Он сразу стал мягок. Заболело сердце. Он сказал, что у него были ужасные скандалы со 2-й женой.

Понимает ли он, что его иногда увлекает стихия зла, и он не видит выхода, как только изливать из себя желчь на родного человека? Он умеет вести себя с людьми, он добр, внимателен, сдержан. Но не со мной. Иногда мне кажется, что он не в себе. Мне страшно.

18/VII По вечерам читаю К. о старце Захарии.

20/VII Ездили с К. в Валентиновку к папе на дачу, катались на машине. На днях К. мне сказал: «И как это я жил без тебя, не представляю». И добавил: «Привлекательно для меня ехать с тобой в деревню».

21/VII В 9-30 часов вечера Лена сестра родила сына. Я предложила ему имя – Дмитрий, Митя. Так его и назвали.

1/VIII Деревня под Владимиром. Напрасно некоторые люди отрицают влияние тёмных сил на наши души.

5/VIII-8/VIII В доме художника Владимира Юкина было интересно разговаривать с его женой Евгенией Михайловной. «Я очень рада нашей встрече с Вами. У меня духовный голод. Я ощутила, беседуя с Вами, обновление, очищение. Приходите завтра», - сказала Евгения Михайловна.

Она похожа внешне на Марию Вениаминовну Юдину пианистку, у неё пытливый, ищущий ум, она много читает, размышляет .Она сказала мне: «Ваше появление было толчком для моей духовной жизни».

9/VIII Я много рисую. Коля доволен мной. Я прошла 15 км до города Коврова.  Страшные дома, деградация на лицах людей. Погибает Россия.

10/VIII Моё творчество во всём камерно. Я не трибун.

12/VIII Сколько бы мы не ссорились, мы очень сроднились с К. Он сказал, что гордился мной, когда мы были у Юкиных. Мать и сын – вот наши отношения. Друзья? – это бывает, когда Коля спокоен, не раздражён.

13/VIII Коля: «Рисуй скорей. Я тоскую без твоих картинок». Солнышко милое светит. Коля рисует.

Музыка сердце пронзительным трепетом полнит.
Солнце вчера на закате Божьей рукою
Замки, дворцы воздвигало, хижины, башни, руины.
Этот Художник, что нашей рукою рисует –
Самый усердный строитель жилищ сокровенных,
Жажду и песни в себе затаивших надолго...

Земля притягивает к себе. Жизнь в деревне ближе к Богу, чем в городе, богаче, полнокровней.

16/VIII Коля говорит, что я хорошо чувствую цвет. Он учит меня соотношению цветов.

19/VIII Были с Колей в храме в Коврово. Благодатью был наполнен храм, не хотелось уходить. На днях я болела, Коля вёл себя идеально.

24/VIII Если эта деревня типична для представления об образе русской души, то я плачу об этой душе, теряющей Бога. Обилие сквернейших слов, вылетающих из уст русских мужиков и баб. Это тебе не деревня под Лугой, где мы гостили у Толи Салымова. Там были другие мужики и бабы, там была не испорченная Россия.

27/VIII Во Владимире заходили в собор, мне там понравилось и пение, и фрески. Играли с Колей в шахматы в поезде, две партии выиграла я, он одну.

28/VIII Коля впервые в жизни стоял у плащаницы Божией Матери на Новокузнецкой.

31/VIII Полтора часа Коля и я были в Обыденском храме, где меня крестили. Я радовалась и много молилась о нём.

3/IX Жена Вали Асмуса Инна звала меня в гости. У неё уже 5 человек детей.

18/IX Москва. У меня несколько дней живёт сестра Лена. Я должна её внимание переключать с её болезни на другие предметы, а оно не переключается. Она делает культ из своей болезни, как оя приятельниц Лера.

20/IX Марина Винецкая сказала мне, что психические болезни пышно расцветают на фоне эгоцентризма. Лена совершенно инертна к небесному.

24/IX У меня началась горячка, нервы лопнули, я долго рыдала, говорила, что больше не могу так жить, что я сошла с ума. Коля стал ухаживать за мной. Мы просили друг у друга прощения. Лицо у меня стало тоньше от страданий. Он сказал: «Ты похорошела...» Какой ценой? Я не выдерживаю этих ударов по моему самолюбию. Ну, что ж, Коля орудие в руках Бога. Бог попустил его испытывать меня. Я разбита абсолютно.

25/IX Мы всё сваливаем на сатану, но сами мы разве не виноваты, когда выбираем зло и жестокость?

27/IX Чем ближе я к Богу, тем больше Коля мной недоволен. Сегодня он что-то резко сказал, мне сразу стало дурно: руки и ноги задрожали, голова заболела, сердце набухло, появился острый голод, голова закружилась, я чуть не упала. Это всё признаки того, что тебя человек вампирит.

28/IX Очень немногие люди родные нам по духу.

29/IX Теряю сознание.

30/IX Будто меня выключают из жизни. Врач выписал бюллетень.
 
1/X Коля улетел в Судак. Звонил мне, не спросил, как я себя чувствую. Он покинул меня, когда я была совершенно больна.

4/X Несколько дней обморочные состояния, как тогда, когда меня положили в больницу с обмроками. Меня это пугает.

7/X Гуляли с Борей Талесником. «Бедные люди, сколько им дано от Бога красоты и разнообразных удовольствий, и интересных явлений, и занятий, и они, несмотря ни на что - несчастны», - говорит он.

Лёня Могилевский на днях сказал мне: «Если чувствуешь себя одиноко среди людей,  то не печалиться надо, а радоваться, потому что это значит, что ты уже не земной человек, а небесный».

8/X Мне снилось, что мы с Колей обвенчались, и я была рада этому.

9/X Ни Андрея, ни Толи я не дождалась и никому из них не осталась верна. Я хочу совсем освободиться от зла.

11/X Полтора часа телефонного разговора с Сашей З., на меня некоторые мужчины действуют окрыляюще. Ужасно или прекрасно, что я так много, так легко очаровываюсь ими – на миг, на дни, на месяцы и годы?

12/X Знакомый моей крестной дочери Ларисы К. Женя. Магнетические волны идут от него. Есть много тайн на свете. Может быть, он колдун? Потом мне стало плохо, он в это время что-то стал писать, я сказала ему, что чувствую бесов. Он признался,  что анализировал моё прошлое. Ко мне вернулся покой.

О Толе Женя сказал: «Это человек очень тонкой организации». В Жене легко увязнуть благодаря его мягкости, столь редкой в людях. Его глаза печальны. Встреться мы раньше, я бы полюбила его.

Я начинаю любить сразу, человек входит в сердце, как будто ты знаешь его вечность. Лариса была поражена моей чувствительностью. «От неправильной жизни мертвеет душа», - сказала она. «Нельзя ли тебе выйти замуж за Женю?», - спросила я. Лариса отозвалась: «Нет. Жене это не нужно. Он живёт стихийно. Я для него приятный эпизод. Понятие греха ему чуждо». Женя говорит: «Есть 9 типов людей. Если у мужчины и женщины совпадают духовное, душевное и физическое начало – они счастливы».

Нет, типов людей не 9, их бездна.

Моя душа принадлежит к тем душам, которые откликаются на внутренний огонь в человеке. Меня пронизывает нечто, соединяющее меня с созданиями Божиими, вызывающее во мне любовь. Жгучий интерес к людям, зверям, птицам.

15/X Все настоящие поэты, безусловно, пророки, и все они - огненные люди. Хочу сбросить с плеч старость.

18/X Алла, знакомая Марины. В ней здоровая душа. С ней хорошо молиться. Чувствую её чистоту.

19/X Читала «Барьер» Павла Вежинова. Я чувствую себя Доротеей. 

21/X Встреча с Андреем Г. Я отдала ему книгу. Он серьёзен, суховат, трезв, не сентиментален, крепко стоит на ногах, уверен в себе, твёрдо знает свою цель – таково впечатление моё от встречи с ним. «Я постоянно о тебе молюсь», - сказал он. И то хорошо... (он давно уже не молиться обо мне. Запись 2021 г.)

Звонила Лена сестра: «Нас соединяет родная кровь. Я много думала о тебе, ты для меня единственный родной человек, несмотря на то, что я в своё время плохо себя с тобой вела». Я так исстрадалась от неё, что не могу ей верить.

25/X Сандр сказал мне: «Будьте проще, больше думайте о радости. Вы должны стать медиумом Бога. Вы очень впечатлительны. Вы страдаете больше человеческой меры».

У него светлое лицо, глаза живые, тёплые, мягкие, детская улыбка, во время молитвы углублённость в себя. Оригинальные мысли, доброта, юмор. Он друг Аллы. Аскетизм, голые стены, убогая мебель, чистота. На кухне в темноте стояла я и чувствовала любовь Бога ко мне.

5/XI Ирина Одоевцева пишет, что после смерти Николай Гумилев явился ей во сне и сказал, что в раю хорошо. Даниил Андреев в книге "Роза мира" пишет, что Николай Гумилёв в раю.

13/XI Я болею все дни. «Будем страдать вместе», - сказал Коля, это очень тронуло меня.

19/XI Снилась бабушка Лидия Алексеевна Волынская, мать моего папы и грустно смотрела на меня. Им там открыто, наверное, о нас всё.

27/XI Как бы я не злилась, зло не моя стихия. У меня абсолютно больны нервы с 13 лет. Я люблю Колю, и я делаюсь больной рядом с ним.

28/XI Дурные сны. Я замученный человек. Весь день убирала грязь в мастерской, таскала тяжёлые сумки с едой, готовила обед. На меня опять сыпались упрёки, что я подала холодный суп. Он 8 раз мне это сказал. Я забунтовала.

30/XI Я заливаюсь слезами, когда он меня ругает.

3/XII Наташа Кистова была у нас в гостях, сказала, что надо сделать выставку моих картинок.

11/XII Полина была вечером, хвалила мои стихи: «Это тебя Господь вразумляет. В тебе есть свет, мне с тобой очень легко. Я людей чувствую».

Коля рисует одну мою знакомую. Она под звуки джаза, не отходя от мольберта, стала танцевать перед Колей. Потом сказала мне: «Ты кто? Ты жена. Ну и иди...»  Весело...

25/XII С Борей Талесником и Колей были в костеле на Мессе. Я чувствовала себя католической девочкой. Сильная благодать и радость в сердце.

мой рисунок.