Ради ребенка, часть 6

Van
Валерий Петрович сдержал слово: через два дня принес две огромные сумки с документами. Соорудил в углу комнаты что-то вроде рабочего места: стол, стул, шкаф, ноутбук с интернетом, принтером, копиром, сканером и факсом. Таня заглянула в сумки и ахнула: документы были невообразимо перемешаны: платежки рядом с письмами, договора рядом с балансовыми отчетами, а учредительные документы вообще разбросаны по всем углам. Когда она выложила все на стол, на стул, на пол - получилась такая внушительная куча, что ей даже стало плохо:
- Валерий Петрович, а как скоро нужно все перебрать? - тихо и испуганно спросила она.
- Я тебя не тороплю, Танюша, - успокоил ее Валерий Петрович, но чем скорее, как говорится, - тем лучше.
- Я постараюсь, - удрученно и даже как-то обреченно пообещала Таня.
И работа началась. У Тани опыт имелся - они с Артемом организовывали свое дело и Таня там тоже была кем-то вроде секретаря. Она взяла себе за правило: каждый день, включая выходные, работать - полтора-два часа работает, где-то полчаса отвлекается на сына и на домашние дела. И дело пошло. Несколько раз ей приходилось перелопачивать всю кучу в поисках какого-то документа, который срочно вдруг становился нужным Валерию Петровичу. Где-то через неделю ей даже понравилось. Да и кучи бумаг ощутимо стали уменьшаться. Время от времени она готовила какие-то документы по указанию своего руководителя. Зарплата, которую ей положил Валерий Петрович, ее вполне устраивала, тем более, что за жилье платить не нужно было. Только на питание и на одежду. Сначала она оставила Олежку дома, но потом поняла, что и она ему много времени уделять не сможет, и он может помешать ей в ее работе. А после того, как он чуть-чуть не испортил один документ, она решила отдать его все-таки в детский садик. Но тут возникла проблема - ей нужно выходить на улицу, а вдруг кто-то узнает ее? Первое что она сделала, чтобы этого избежать, обновила весь свой гардероб. Второе - купила себе темные очки. И даже попыталась изменить походку, но потом поняла что это у нее все равно не получится и перестала пытаться.
- Как агент разведки, - с усмешкой подумала она.
Жизнь у нее на новом месте наладилась. Была работа, было жилье, и был человек, который о ней заботился. И она все чаще ловила себя на мысли, что ждет его, ждет, когда он позвонит, ждет, когда придет и она накормит его обедом или ужином, доложит о результатах своей работы, отдаст подготовленные документы и просто поговорит. Ей нравилось слышать его голос, нравилось видеть, как он играет с Олежкой, как сынишка радуется появлению этого человека, ставшего вдруг роднее мужа, роднее сестры, роднее даже родителей. Ей было легко и покойно с этим человеком, она была уверена в нем. И еще - у нее появилась уверенность в завтрашнем дне, уверенность в своей жизни.
Родным она пока не звонила. Ни маме с папой, ни сестре, ни, тем более, мужу. Изредка, раз в два-три дня, она доставала старую симку, читала пришедшие сообщения, отсылала кому-нибудь СМС-ку, в которой писала, что у нее все хорошо. Валерий Петрович рассказывал, что к нему подходила Света и рассказывала о том, что Таня исчезла в неизвестном направлении, просила, если он ее увидит, обязательно сказать ей об этом. Они вместе шутили по этому поводу - как бы Валерий Петрович до сих пор не увидел своего секретаря, как бы он все время в сторону смотрит. А у Тани на сердце набегала легкая грусть. Но она твердо решила - пока рано. Вот появится у нее свое жилье, вот закончит институт. Но она прекрасно понимала, что дело совсем не в этом. Ей было просто стыдно. Она боялась, боялась услышать слова упреков, боялась того, что ее убедят, уговорят вернуться к мужу. Она не хотела этого. Она хотела остаться здесь, в Волгограде. Ей здесь нравилось, здесь был ее дом. Валерий Петрович уже привык к ее постоянным словам благодарности и уже даже и не отшучивался. Просто воспринимал их как неизбежную добавку к их таким простым и таким сложным отношениям.
Так прошло чуть больше месяца. Таня была довольна своей жизнью, она была счастлива. Но в один день появилась угроза ее благополучию. Таня забеспокоилась, в душу опять стал залезать жуткий червячок сомнений и страха. В один из вечеров, после доклада о проделанной работе, Валерий Петрович прямо спросил:
- Танюша, что с тобой? Ты второй день какая-то не своя. Что случилось?
Таня молча взяла сотовый телефон, понажимала на кнопки и подала директору:
- "С 27-го по 18-е - зачетная сессия. Прошу прибыть для сдачи зачетов. При невозможности участия прошу сообщить об этом в установленном порядке." И что? - удивился Валерий Петрович, - Из-за этого ты так забеспокоилась?
- Вы не понимаете! - воскликнула Таня, - Как я поеду? А работа? А Олежка? На кого я его оставлю? А если поеду, как сдавать буду? Я же не знаю ничего! Когда мне готовиться? А Артем? Муж? Он, наверняка, меня там искать будет! А найдет - не выпустит! А я не хочу! Не хочу возвращаться в этот ад! Я хочу остаться здесь! С вами! Я лучше брошу институт!
- Последний курс? - удивился Валерий Петрович.
- Пусть! Брошу!
- Глупо.
- Но не получится же!
- Из всякой комнаты есть выход - китайская мудрость, - поучительно произнес Валерий Петрович, - Справимся!
- Но как?
- Давай по очереди, постепенно. Что ты там говорила?
- Работа, я еще не все перебрала...
- Директор напротив тебя и он тебя отпускает. С сохранением заработной платы. Что дальше?
- Олежка, - робко произнесла Таня.
Она стала понимать, что сейчас, как и всегда, этот седоватый мужчина найдет ответы на все вопросы и все уладит.
- На кого я его оставлю?
- Я найму няню.
- Я не отдам своего ребенка в чужие руки!
- Это не чужие руки. Эту женщину я знаю без малого двадцать лет и могу за нее поручится. Я ей верю, так же как и тебе. В ее руках Олежка будет сыт, помыт и в безопасности. Я тебя с ней познакомлю и ты сама убедишься в этом. Договорились?
- А учить когда? И как? У меня же нет ни методичек, ни учебников!
- Ну, это совсем не проблема! С завтрашнего дня я тебя освобождаю от твоих обязанностей. Покупай свои книжки и учи. Что там еще?
- Муж...
- Вот это действительно проблема... - протянул Валерий Петрович.
- Ну вот видите! - в отчаянии воскликнула Таня.
- Но тоже решаемая проблема. Сделаем так. Во-первых, тебя сейчас и мама родная не узнала бы. Ты очень изменилась, Таня. А твои черные очки тебя вообще делают совершенно другим человеком. Во-вторых, одну тебя я не отпущу. Я и сам поеду, и возьму с собой двух своих друзей - вчетвером в случае чего справимся. В-третьих, я попробую договориться, о сокращении сессии для тебя до одного-двух дней. В-четвертых, с какого там сессия? С 27-го. Сегодня 9-е. Опять же попробую договориться, чтобы у тебя приняли эти зачеты раньше дня на три. Ну как? Попробуем?
- Мне страшно, Валерий Петрович.
- Успокойся. В любом случае, в обиду я тебя не дам. Ты для меня очень ценный работник.
- Да ну вас! - махнула рукой Таня, - Я серьезно, а вы все шутите...
- А если серьезно, завтра я познакомлю тебя с Лерой.
- С кем?
- С Лерой. С Валерией. С той самой будущей няней твоего Олежки. Хорошо?
- Как скажете.
- Выше носик, Танечка! Прорвемся!
После ухода Валерия Петровича Таня взяла Олежку на руки, прижала к себе и тихонько прошептала:
- Олежка, ты мой Олежка. И что у нас папка твой такой глупый? Ведь это же счастье - иметь такого сынишку, как ты. Олежка?
- Мам, пусти меня, - завертелся Олежка, - Ну, пусти!
- Ну вот и ты меня бросаешь, - полушутя, полусерьезно сказала Таня, отпуская сына.
На следующий день Валерий Петрович пришел со стройной, симпатичной, невысокой женщиной.
- Лера, Таня, - представил он женщин, - Олежка, - указал он на вбежавшего малыша.
- Привет! - улыбнулась ему Лера.
Олежка тут же спрятался за маму и осторожно выглянул оттуда.
- Ну, вот! - разочарованно протянула Лера, - А я думала, ты мне поможешь мне... - она присела на корточки, - Понимаешь, подарили мне недавно машинку. С пультом. Я все научилась делать - и вперед, и назад, и повороты, а вот кузов поднимать никак не получается! У тебя такой машинки нет?
Олежка недоверчиво посмотрел на Леру, затем перевел взгляд на маму... Потом молча развернулся и пошел в комнату, буркнув:
- Идемте.
Лера пошла за Олежкой в комнату, а Валерий Петрович с Таней прошли на кухню.
- Книжки купила?
- Да, спасибо, Валерий Петрович.
- Ну, вот видишь. Три из четырех проблем уже решены.
- Ох, боюсь я. Страшно.
- И еще, я звонил сегодня в твой институт - обещали пойти навстречу. Так что все складывается хорошо. Не бойся, справимся. Ну, не бросать же тебе из-за таких глупостей институт на последнем курсе!
- Не хотелось бы...
Минут через двадцать на кухню влетел возбужденный Олежка:
- Мам, смотри! - закричал он показывая бумажного журавлика, - Это тетя Лера сделала. А еще шарик, пароход, корзинку, самолетик. А он так летает. Я как запустил - он два круга сделал! А еще она обещала сделать бегемота и машинку. Из бумаги! Мам, а ты умеешь? А вы, дядя Валера? Она сказала, что меня тоже научит! Правда, здорово! А еще она говорит, что тебе уехать нужно. Мам, я с тетей Лерой останусь! Она такая добрая! Она моего мишку вылечила!
Таня смотрела на Олежку и ей было немного не по себе... Пришла какая-то женщина и ее сын сразу к ней пошел. И в то же время она была рада этой неожиданной помощи. От нахлынувших переживаний она неожиданно для самой себя заплакала, смутилась своих слез, попыталась спрятать лицо и прошептала:
- Спасибо.

ВАН © 23.10.2010

Ради ребенка, часть 5 (http://proza.ru/2010/10/09/971)
Ради ребенка, часть 7 (http://proza.ru/2010/11/06/1035)