Жило-было Солнце...

Нюта Нелепая
Жило-было Солнце.
Проснулось оно в одно осеннее утро в хорошем настроении, потому как выспалось наконец, ведь осенью ночи длиннее становятся. Проснулось, улыбнулось и решило людей погреть напоследок перед зимой. Расстаралось Солнце: люди тепло почувствовали, куртки порасстегивали, на небо смотрят, щурятся, едва не мурлычут от удовольствия. Даже в больших шумных городах жизнь чуть замедлилась. Солнце глядит сверху на людей и радуется.
И только одна кудрявая рыжая Девочка сидела на качелях у себя во дворе и хмурилась. Удивилось Солнце. Не думало оно, что рыжие девочки хмуриться умеют.

- Девочка-девочка, а почему ты не улыбаешься? – спросило Солнце.
- Потому что я завидую, - серьезно ответила Девочка.
- Кому же ты завидуешь? – удивилось Солнце.
- Всем, кто умеет летать, - сказала Девочка и мечтательно подняла глаза к небу.
- Ах вот оно что. Почему же ты им завидуешь? – Солнце непонимающе пожало лучами.
- Все тебе надо объяснять как маленькому! – Девочка даже укоризненно посмотрела на Солнце. - Конечно же потому, что они могут попробовать небо на вкус!
- Ааааа, - протянуло Солнце, - А ты думаешь небо вкусное?
- Обязательно вкусное! – ответила Девочка уверенно. – Разве ты сам не видишь? Небо каждый раз разное, и вкус у него разный. Иногда небо похоже на голубенькую чистенькую скатерть, немного жесткую после стирки. В такие дни солнце напоминает мне стопку блинов, которые мама испекла в честь праздника или просто потому, что у нее хорошее настроение, а облака – ну это я конечно неаккуратно кушала и сгущенку на скатерть пролила. А на закате например, солнце становится рыжим, как я, и похожим на апельсин, а небо рыже-розовым, как сок, не знаю какой, я такой не пробовала. А еще бывают дни, когда облака похожи на вкуснющий деревенский творог или на взбитые сливки, солнце – на кругляш сливочного масла, а само небо – на молоко, в которое добавили черничного варенья! Я очень люблю черничное варенье! И еще много разных неб бывает, и все хочется попробовать!
- Ну все я тебе не обещаю, а вот сегодняшнее – легко! – сказало Солнце.
- А не обманываешь? – недоверчиво спросила Девочка, но все-таки улыбнулась.
- Даю честное солнечное слово! – Солнце подмигнуло Девочке. - А теперь беги к Самой Доброй Тете, которая торгует воздушными шариками, и попроси у нее как можно больше шаров!
Девочка бросилась со всех ног к Самой Доброй Тете.
- Тетенька, дайте мне, пожалуйста, как можно больше воздушных шаров! - попросила раскрасневшаяся и запыхавшаяся Девочка. - Я полечу пробовать небо на вкус!
- Ну раз пробовать небо, то конечно дам, - ответила Самая Добрая Тетя и протянула Девочке огромную связку шариков. – Когда я пробовала небо, облака были похожи на сахарную вату, а солнце – на круглое печеньице.
- А вы что, тоже его пробовали? – изумилась Девочка.
- Конечно, - улыбнулась Тетя, - только никому не говори, ну разве что маме. И вот держи еще большую ложку, чтобы пробовать удобнее было.

И Девочка улетела. Она летела, улыбалась, болтала с Солнцем и конечно пробовала. Даже Солнце разрешило ей откусить от себя кусочек. К вечеру Девочка напробовалась настолько, что шарики держать ее перестали, и она тихонечко спустилась домой. И даже маме и Самой Доброй Тете принесла в ложке кусочек неба попробовать.