Не поделили

Дарья Небараковская
Девочка Лиза очень любила клубнику. У всех есть свои пристрастия в еде, но к этой ягоде у маленькой лакомки было особое отношение. Она очень ждала каждого лета не столько из-за предстоящих каникул в детском саду, возможности носиться босиком по траве, купаться в реке и гулять с утра до вечера, забегая только поесть, и то тогда, когда мама выловит где-нибудь между важными детскими занятиями и чуть ли на за руку отведет обедать, сколько из-за сочной ярко-красной вкуснющей ягоды, покрывающей где-то с конца  июня и до середины августа  расположенную прямо под окнами её спальни большую грядку.  Когда приближалась заветная пора, девочка каждое утро  вставала и, едва умывшись, вприпрыжку бежала осматривать свои владения на предмет появления красных точек в густой зелени листьев и усиков.  Мама тихонько про себя посмеивалась и объясняла ребёнку  – Не торопись, доченька, видишь, ещё только цветочки отцвели, ягодка ещё должна вырасти и созреть, ей для этого нужны время, солнышко и вода. И в засушливые дни девочка ходила между рядами маленьких кустиков с небольшой леечкой, аккуратно, стараясь не наступить ни на один листик, и добросовестно поливала  мучимые жаждой растения, приговаривая: «Расти ягодка большая и... большая». Она делала это с таким усердием и любовью, что у клубники просто не было выбора – ей  приходилось  расти и созревать в красивые сочные ягоды, чтобы не обмануть детские ожидания. «Неурожайных» годов у них не случалось. Клубника была всегда, иногда чуть поменьше, иногда побольше, но каждый год  Лиза от души наедалась свежей ягоды, мама варила много сладкого варенья, которого хватало на всю зиму, а всё лето делала всяческие десерты, пекла пирожки, на которые слеталась вся окрестная детвора во главе с маленькой владелицей грядок.

То лето выдалось особенно урожайным. Уже к середине июня стали появляться первые маленькие как будто «пробные» ягодки, а к июлю кустики стали плодоносить с небывалой силой и давать по десятилитровому ведру клубники, собираемому через день. Ритуалы ежеутренней проверки и ежевечернего полива Лиза выполняла неукоснительно, а благодарные за заботу  растения отвечали ей любовью и дарами в виде  необыкновенно  крупных и сладких ягод. Девочка была счастлива.  Она угощала лакомством всех своих друзей и наедалась вдоволь сама. Правда, этого «вдоволь» хватало не больше, чем на пару дней, ну да ничего, она знала, что ягоды будет ещё много.

И вот однажды утром, проводя «инспекцию» своих владений, Лиза заметила несколько крупных и спелых ягод со следами чьих-то острых зубов на гладких и блестящих на солнце боках. Девочка сначала расстроилась, а потом рассердилась – нет, ей было не жалко, пусть бы поели, но зачем же вот так – погрызли и бросили самое красивое и вкусное, как  будто назло!  Кто же это такой вредитель, интересно?  Лиза сорвала одну из испорченных клубничек и понесла показывать маме.  Вместе поразгляывав  ягоду с разных сторон, они решили, что это наверняка кто-то из снующх туда-сюда грызунов – может быть, мышь-полевка или белка какая.   Надо сказать, что дом их стоял на самом краю маленького таёжного поселка  и там, где заканчивался большой огород с разными грядками и ровными рядами сажаемой каждый год картошки, начинался настоящий лес со своими дикими жителями, нередко забегавшими «на огонек».  Вполне нормальным зрелищем была бегущая по забору белка или даже токующий на крыше дома глухарь. Но до сей поры люди и животные  мирно сосуществовали, ничуть не вредя друг другу и не соперничая за дары природы – в лесу таковых было всегда много и хватало всем, а на взращиваемые людьми культуры их дикие соседи как-то не посягали.  И тут такое!  Непорядок! Лиза твердо решила выяснить, кто посмел забрести в её владения и прогнать чужаков раз и навсегда.

Она стала чаще выглядывать из окна собственной спальни, надеясь выследить вредителей, просыпалась рано-рано утром, тихонько выходила из дома, на цыпочках подбиралась  к его углу  и по полчаса сидела, высматривая оттуда возможных «посетителей». Однажды мама даже нашла её там сидящей на деревянном тротуаре и уснувшей, прислонившись к завалинке. Но всё было безуспешно. Каждый день на грядке становилось всё больше погрызенных ягод, а «врагов» не было и следа. Девочка  сердилась и возмущалась, но ничего не могла поделать. Поставленные соседским мальчишкой мышеловки и сооруженное ею самой пугало из старой сломанной куклы  не давали никакого эффекта.

Как-то утром Лиза взяла маленькое пластмассовое ведерко и пошла собирать урожай – мама сегодня обещала напечь пирожков. Сбор ягоды происходил как всегда  в «смешанном режиме» - одну ягодку в ведерко, другую сразу в рот – а что, как раз честно, она  же их собирает!  Девочка так увлеклась процессом, что не замечала ничего вокруг. Вдруг, случайно подняв голову и мельком глянув в сторону тротуара, она краем глаза заметила нечто постороннее, не свойственное её «подведомственной территории». Она присмотрелась внимательнее и увидела буквально в трех метрах от себя  серую спину небольшого зверька с продольными рыжеватыми полосками по всей длине и чуть приподнятый шикарный пушистый хвост, торчащий из кустов. Вот он, враг!  Девочка задохнулась от возмущения – бурундук сидел, отвернувшись в другую сторону, совершенно её не замечая,  выбирал самую крупную и спелую ягоду, откусывал от неё  небольшой кусочек  и переходил к следующей, с которой проделывал то же самое.  Вот ведь вредный  какой! Ну сейчас я тебе покажу! Лиза осторожно, не издавая ни одного звука, стала подкрадываться к занятому  процессом зверьку. Что она с ним будет делать – об этом девочка не задумывалась, как и о том, что  бурундуки – грызуны и их основное оружие – зубы, которые могут нанести довольно серьезные раны, если животное разозлится или испугается и укусит.  Она подобралась совсем близко... вот он, на расстоянии вытянутой руки! Тут  пушистный недруг, видимо, что-то почуял, насторожился и, повернувшись, увидел девочку. Они буквально на доли секунды встретились глазами...а дальше все произошло мгновенно – бурундук кинулся удирать, девочка на удивление быстро рванула за ним, на краю грядки споткнулась и, падая, протянула руку и схватила зверька за хвост. Совершенно не ожидающий такого развития ситуации бурундук резко дернулся вперед, вырвался из цепких детских пальчиков и удрал... оставив  в  маленькой сжатой ладошке всё пушистое обрамление хвоста  и махнув на прощение голыми розовато-серыми  остатками былого великолепия.  Девочка  поднялась, потирая ушибленную коленку, и погрозила кулачком вслед  чуть было не пойманному «врагу» - и больше не возвращайся!

Мама, увидев трофей, чуть не упала в обморок, представив, чем могла обернуться подобная «охота» и даже немного поругала Лизу, строго-настрого запретив повторять такие подвиги. А девочка  ходила гордая  и довольная своей победой  и рассказывала всем друзьям о своём сражении, предъявляя свою «добычу» в качестве доказательства. Набеги на клубничную грядку прекратились, и до конца лета Лиза не находила больше ни одной испорченной ягодки.

И  только совсем изредка, бегая  по лесу  неподалеку от дома с соседскими ребятишками, девочка  замечала пробегающего по забору бурундука, стыдливо прижимающего голый, как у крысы, хвост.