Из застенков...

Карасятник
Тёмной ночью, в каменном подвале
Куда свет и днём не проникал
Три подонка парня избивали,
Чтобы он друзей своих назвал.

Сломаны и рёбра, и ключицы.
Почти уже нету сил терпеть.
Он хотел скорее отключиться,
А, ещё бы лучше, умереть…

Молодой, успел пожить не много.
Многого не видел, не познал.
Не виновен пред людьми и Богом.
Он, как мог, друзьям лишь помогал.

А друзья с врагами воевали,
Защищали честь Родной земли,
Как могли наРод свой защищали,
Бились, как умели и могли.

Мало было их. Враги сильнее.
Но, они иначе не могли.
Парня били жёстче всё и злее.
Уже пол весь кровью залили…

Он не понял, как оно случилось.
Вспышкой озарило весь подвал.
Думал он, сознанье помутилось.
Думал он, что разум потерял.

На минуту вспышка взгляд застлала.
Не было сил думать ни о чём.
Приоткрыл глаза. Среди подвала
Дед стоял, высокий, и с мечом.

Этот дед, он, несмотря на старость,
Был здоровый и широк в плечах.
В голубых глазах плескалась ярость.
Капала кровь с кончика меча.

Здравствуй, внучек! Извини, что долго.
Извини меня, что не успел.
Дальняя сюда была дорога.
Я добрался быстро, как сумел…

Преодолевая боль и слабость
И не в силах думать ни о чём
Парень шевельнул глазами малость,
Осмотревши весь подвал кругом.

Еле-еле веки открывались.
Но, он смог. В комок себя собрал.
Словно тряпки на полу валялись
Те, кто его, давеча, пытал.

Дед, ты кто, скажи ты мне на милость?
Кто ты, прекративший мою боль?
Женщина внезапно появилась.
Ладна, высока, стройна собой.

Здравствуй, Сварог! Я не ожидала
Здесь тебя сегодня увидать.
Время у меня сегодня мало.
Я пришла, чтоб паренька забрать…

Мара, нет! И я пришёл, вступиться.
Не пойдёт с тобой сегодня он.
В Яви многого он не успел добиться.
Я пришёл быстрей тебя. Вспомни заКон!

Только усмехнулась и пропала…
Дед пред ним опять один стоял.
Парню как-то, враз, полегче стало
И он, вдруг, сознанье потерял.

Он очнулся на лугу зелёном.
Полон сил, и цел, и невредим.
Под могучим и кудрявым клёном.
Меч булатный лежал рядом с ним.

«Ты ступай, внучок! Ты сможешь!»
Лишь слегка кружилась голова…
Ветерок прощекотал по коже
Прилетевшие издалека слова.

2010 год.