Разговор с Маленьким Гением. Дорога длиною в 27

Миланна Винтхальтер
Можете это не читать. Я просто разговариваю с сыном.



Не эмоции, а покой.
Не неведение, а знание.
Не страсть, а безмятежность.
Не хаос, а гармония.
Не смерть, а Сила.

Кодекс джедая.




Мой любимый Маленький Гений!

Ты пока только учишься читать, угадываешь буквы в книжках, пытаешься складывать из кубиков слова, но ты для меня уже самый ценный читатель и собеседник. Потому что ты единственный человечек, для которого все, что я делаю - по-настоящему важно. Потому что только тебе я могу передать все, что знаю и умею. Я могу научить тебя на собственных ошибках и поделиться с тобой секретом собственных успехов.


Слушай, пока ты маленький. В мире столько непонятных слов, и еще больше непонятных людей. Строй домики из кубиков, катай машинки по ковру, и слушай историю о том, как твоя мама вступает в новый год своей жизни, в которой самое важное – это ты.


К двадцати семи годам я официально принимаю джедаизм.


Нет, малыш, не думай обо мне плохо. Мама не свихнулась и не купила на e-bay световой меч.


Как всегда, подводя черту под очередным прожитым годом, я открываю себя для нескольких истин. Весьма очевидных, но трудно выполнимых.


Для меня учение джедаев – это ни что иное, как переработанные христианские каноны. Прикладная Библия в картинках. Та, что проще к пониманию и применению на практике. Вот почему, раз уж не сложилось у меня теплых отношений с настоящей религией,  я впускаю в себя фантастическое учение. Впрочем, постулаты те же, так что какая разница? 


Этот год меня здорово потрепал, малыш. Слишком часто приходилось задавать в пустоту один и тот же вопрос: «За что это все?». Пока, наконец, не пришло понимание. Я неправильно формулирую вопрос. Не «За что?», а «Для чего?». Чем больше на твою долю выпадает испытаний, тем больше уроков ты можешь извлечь. Тяжело в учении, легко в бою, сынок. Учения длятся слишком долго, но когда-нибудь обязательно начнется бой. И тогда мы с тобой всех порвем.


Сейчас, котенок, тебе все это будет еще непонятно, но если ты поверишь в мои установки и примешь их, значит, я учила тебя не зря.




1.  Страх есть путь на Темную Сторону. Страх ведет к злости; Злость ведет к ненависти; Ненависть ведет к страданиям.
Не бойся и не стыдись своего прошлого. То, что сделано – оно уже сделано.
Никогда не бойся своего будущего. Шагай в него с уверенностью и смирением. Все произойдет так, как должно произойти
 

Я не боюсь вспоминать о том, как впервые услышала шум за стеной своей спальни, увидела докторов из «Скорой», которые увозят мою маму, твою бабушку. Я не стыжусь слез, которые лила под дверью ее палаты. Тогда, четырнадцать лет назад, я не знала, что это далеко не конец, и что мне еще долгие годы придется спасать ее от нее же самой. Я не боюсь, потому что благодаря этому я научилась мужеству.


Я не стыжусь вспоминать о том, как ждала кого-то под дождем. Как просила чьей-то любви. Как сутками, брошенная, лежала в постели и надеялась тихо и незаметно сдохнуть, потому что жизнь без кого-то важного (тогда важного) казалась бессмысленной. Когда-нибудь такое случится и с тобой. Ты вдруг поймешь, что люди существуют не только для того, чтобы тебя окружать. Этого не надо стыдиться, потому что так ты научишься терпению.

Я не боюсь вспоминать, как доводила родителей до исступления, приезжая домой под утро, неизвестно откуда и неизвестно с кем. И сейчас, когда я сама уже родитель, я готова поставить обоим моим старикам памятники при жизни за их терпение. Когда они укладывали невменяемую дочь спать. Когда они принимали в свой дом недостойных. Когда уважали мой выбор.


Я не стыжусь вспоминать, как подводила людей, обижала и делала больно. Ибо, только помня о своих проступках, не повторишь их снова.


Я перестала постоянно думать о завтрашнем дне, изводить себя по ночам мыслями о том, «как страшно жить» и «что же будет дальше?» Все будет, сынок. Главное – никогда не опускать руки. Пока ты смотришь вперед без страха и тревоги, за твоей спиной – крылья.



2.Не кори себя за неудачи. Если ты не ошибаешься, значит, ты не работаешь.


Надо было учиться на врача.

Надо было тщательнее выбирать партнеров.

Не надо было начинать курить.

Не надо было прожигать свою юность.

Надо было слушаться старших.

Надо было иметь совесть и мораль.


Кто знает, что именно было «надо», а что нет? Твоя мама тоже не знает, милый.


Мама знает одно. У жизни нет сослагательного наклонения.  Если бы я выбрала другой путь, другую профессию, другого спутника жизни - я бы наверняка не сделала тех выводов, которые сделала сейчас, я бы никогда не стала таким человеком, каким являюсь сейчас. И, быть может, я добилась бы гораздо большего, но у меня не было бы самого главного. Тебя, родной. А ты один стоишь всех успехов, всех денег, всех путешествий. Ты дороже целого мира.


Только по прошествии лет понимаешь, что все твои ошибки учтены, и жизнь все расставила по местам.



3.  Никогда не расставайся с мечтой. Все придет, надо только уметь ждать.


Вот здесь, сынок, закрой, пожалуйста, ушки. Мама поговорит с дядями и тетями.


Единственная вещь, которую я умею делать профессионально – это трахать людям мозги. По образованию я филолог и педагог. По душевному призванию – литератор и социальный критик. По роду занятий – хорошо надрессированный mindfucker. Серьезно. У меня даже есть сертификат об успешном окончании бизнес-тренинга.


Отношения с бизнес-клиентами – это почти секс. Лично у меня сформировалось стойкое фрейдистское отношение к моим клиентам. Все начинается с ухаживаний (шоколадка, кофе, улыбка), потом переходишь ко второму свиданию (small-talk, один пакетик чая на двоих, шутки-прибаутки, коридорные сплетни, разговоры о личном), потом облизываешь его с ног до головы, доказывая, что именно он – самый важный твой клиент, что именно без него твоя карьера и жизнь покатятся в пропасть. И вот на этом моменте, когда он уже готов – вставляешь ему свою идею по полной, так, чтобы искры из глаз. И все, он твой. Он с тобой на «ты», он продает то, что тебе нужно, он приносит тебе прибыль. А ты продолжаешь улыбаться ему ласково и доверчиво. Чтобы он верил, будто это он сейчас сверху.


Вы не любите ваших клиентов? Ха, да вы просто их готовить не умеете.


За это мне платят деньги. Но я никогда в жизни не хотела такой работы, потому что мне всегда казалось, что я из другого теста.


Теперь, малыш, можешь слушать внимательно.


Я с детства мечтала быть врачом. С упоением лечила кукол, выписывала им рецепты, назначала анализы. У каждой куклы была настоящая история болезни. Мы с двоюродной сестрой собрали шикарную больницу из подручных средств: флакончики, стеклышки, вата, бинты. Папа даже смастерил мне стетоскоп. Тогда в  детских магазинах не было наборов юного доктора, все приходилось делать самим.


Я никогда не боялась вида крови и открытых ран. Я молниеносно запоминала сложные медицинские термины, училась соотносить симптомы с заболеваниями. Но стала я почему-то педагогом и переводчиком. Потому, наверное, что к языкам у меня было больше способностей, чем к химии и биологии. Однако я никогда не расставалась с мечтой. Иногда мысли доходили до абсурда: я думала, что если реинкарнация существует, то, возродившись в следующей жизни, я обязательно поступлю в медицинский ВУЗ.


Следующая жизнь наступила раньше, чем я думала. Я по-прежнему не врач, только никто из моих клиентов об этом не знает. Сейчас я работаю с таким количеством медиков, что порой сама себе завидую. Я продаю им новые подходы к лечению, новые препараты, новые идеи. И они на полном серьезе считают меня коллегой.


Мечта сбылась. Пусть и не совсем так, как я хотела.

 



4.  Четко осознавай свои таланты. Следуй им, развивайся, но не рвись постичь все и сразу.


Очень важно, сынок, относиться к себе со здоровой долей самокритики, но не перебарщивать. Только когда ты поверишь в свои силы, когда ты поймешь, что ты не никчемный член общества, а крайне важный его элемент, у тебя все получится.


Тебе часто придется слышать от людей:


- Я ничего не умею.


- Я никому не нужен.


- Я бездарность.


- Жизнь не дает мне возможности проявить себя.


Не верь этим людям, малыш. Это ленивые люди, которые сваливают на других вину за собственное бездействие. Каждый день твоей жизни – это новая ступенька по лестнице вверх. Каждый человек, который встретится на твоем пути – это новый шанс чему-то научиться. Неудач не бывает, бывают жестокие уроки.


Ставь перед собой четкие и реальные цели. Не блуждай в темноте, осознавай, что и во имя чего ты делаешь. Что бы ты ни делал – все не зря. 


Прошло немало времени, прежде чем я определилась, что я умею делать по-настоящему хорошо, и смирилась с тем, чего никогда не смогу сделать.


Я не умею вышивать.


Я так и не научилась играть на гитаре.


Я так и не выучила испанский.


Я плохая хозяйка.


Семейные ценности и традиции для меня вторичны, сынок, как ни странно. Я не могу изображать из себя Золушку. Я забываю погладить тебе штанишки, не прихожу к твоей бабушке с тортом и цветами в День Химика, не устраиваю семейных ужинов, не стараюсь быть идеальной женой для твоего папы. Потому что я не вижу смысла распыляться. Не хочу совершать насилие над собственной природой.


Но все, что я делаю, все это – ради тебя. Я работаю, чтобы у тебя были самые лучшие игрушки и книжки. Я хочу, чтобы ты мной гордился так же, как я горжусь тобой. Я пытаюсь познать мир через литературу, чтобы понять, в каком  обществе тебе предстоит жить, и от чего тебя следует уберечь.


Я лью кровь на своих страницах. Мои герои – сплошь подонки и извращенцы. Когда-нибудь, возможно, ты прочтешь это, сынок. И я хочу, чтобы ты правильно меня понял. Маньяки, которые живут в моей голове, обретают жизнь только в словах, тем самым, подавляя истинные зло и агрессию. На самом деле, я просто хочу сделать мир чуточку лучше для тебя. И я делаю это хорошо.




5.  Не злись, не ревнуй, не завидуй, не предавайся отчаянию. Это склонит тебя на Темную Сторону. Относись ко всему с чувством, но без пристрастия.


Если у тебя мамино сердце, сынок, значит, каждый раз ты будешь влюбляться на всю жизнь, а каждого, кто сделал тебе больно, будешь ненавидеть до скрежета зубовного. У мамы все и всегда было, как в последний раз. Гулять, так гулять, а завтра хоть потоп.


Таким как мы с тобой, мой Гений, трудно поверить, что мир создан не только для нас. Мы не допускаем и мысли, что кто-то может нас не любить. Отрицательные отзывы о собственной персоне мы воспринимаем исключительно как черный пиар. Однажды приходит разочарование, и его надо пережить.


Не бойся эмоций, малыш. Они всегда  по началу путают карты.  Главное успеть преобразовать разрушительные эмоции в созидательные. Подави ярость прощением. Заглуши ревность доверием. Преврати зависть в желание трудиться. Контролируй то, что ты чувствуешь, и ты всегда будешь на правильном пути.


Научись уважать недостойных, и ты поймешь, как устроен мир. Не позволяй страстям разорвать твое сердце в клочья. Оставь страсти для спальни, а по жизни иди спокойно и уверенно. Отделяй зерна от плевел, мух от котлет, а друзей от знакомых. Пойми, как мыслит твой враг, прими его, и тебе станет гораздо легче.




И самое главное, малыш. Чем раньше ты это запомнишь, тем ровнее будет дорога под твоими ногами, тем ярче будет солнце и безоблачнее небо.


6. Если ты больше всего на свете боишься что-то потерять - отпусти это, и оно навсегда останется с тобой!


Ты не удержишь того, кого любишь, если вцепишься мертвой хваткой.

Ты никогда не получишь желаемого, если поставишь на карту все.

Борись, работай над собой, анализируй, делай все возможное, но не становись рабом своих желаний.


Это не безразличие, малыш. Это безмятежность.


Я боялась потерять возлюбленных, и они уходили. Боялась потерять друзей, и они предавали. Боялась лишиться работы, и неудача следовала за неудачей.


Я больше не боюсь малыш. Я отпустила. Ты не представляешь, мой маленький и самый гениальный,  какие возможности перед тобой открывает смирение, сколько душевных сил у тебя остается, после того, как уходит страх. Ты начинаешь видеть и слышать то, что раньше заглушалось бурлением чувств, что пряталось в тени тревог. Когда ты перестаешь обижаться на жизнь, раздражаться и задаваться глупыми вопросами, принимаешь людей такими, какие они есть – ты будто просыпаешься! Честно, малыш, стоит только отпустить все – и в тебе появляются новые силы. Иногда даже кажется, что время сбавляет обороты, и ты все успеваешь! Ты дышишь полной грудью и понимаешь, что все в твоих руках. А если что-то все-таки не получается – значит, оно тебе не нужно.


Единственный, кого я не могу отпустить – это ты. Ты поймешь меня, когда повзрослеешь, и у тебя будут собственные детки. Однако и этому придется научиться, потому что у тебя свой путь, и, как бы я не хотела облегчить его, тебе все равно придется пройти его самому.


Давай отложим это на потом. Ты пока еще маленький. Играй в игрушки, читай сказки и всегда будь рядом. Мама повзрослела еще на год, и этот год определенно прошел для нее не зря.


Что бы ни происходило с тобой, знай – все преодолимо. Держи спинку прямо, смотри вперед своими ясными глазками, и да пребудет с тобой Сила!