А какая она, Осень?

Юрий Рыбка
Однажды в середине лета, бабочка решила слетать к гадалке,
чтобы свою линию жизни прояснить поопределённее…

Толстая зелёная гусеница в мантии из лепестков розы, долго пускала клубы дыма,
загадочно вглядывалась в янтарную капельку, с навеки застывшей там мухой, и
перебирала укропные семечки с неизвестными бабочке символами.
Бабочка, затаив от волнения дыхание, сидела рядом на листике и подрагивала крылышками.

 - Нектар принесла?  - наконец спросила гусеница, нахмурившись.
 - Да, да, вот в цветке колокольчика! – торопливо ответила бабочка.
 - Не густо! – хмыкнула гадалка, заглянув в цветок.
 - У меня пока больше нет, я ведь всего три дня живу! – оправдываясь,
залепетала бабочка.
 - Значит так! – закатив глаза, начала прорицательница – Вижу, что
жить тебе осталось две недели и никак не больше!
 - А до осени, никак нельзя? – наивно прошептала бабочка.
 - Не видать тебе осень и не спорь! – рявкнула гусеница – Карты не врут!
 - Вот я дурочка… - огорчилась бабочка, вылетая от гадалки – И зачем я
пошла к ней с вопросами? Жила бы себе спокойно и умерла внезапно, с улыбкой
и внутренним ожиданием счастья, так нет же – две недели страха сама себе нашла!
И решила бабочка, преждевременной грусти не предаваться, а пойти и про Осень,
которую ей при жизни никак не увидеть, у всех распросить хорошенько!

 - Уважаемая мышь! – сказала бабочка мышке-полёвке, встретив её первой – А вы,
Осень видели?
 - Ха, осень! – хохотнула мышь и похлопала себя по брюшку –
Мы и лютую зиму уже переживали!
 - А какая она, Осень? – с трепетом спросила бабочка.
 - Осень – это когда зерна много! – авторитетно заявила мышь – Воруй – не хочу!
 - А цветы осенью есть? – затревожилась бабочка.
 - Не до цветов мне осенью, что ты! – отмахнулась мышь – Запасы на зиму делать нужно!

Вздохнула бабочка с огорчением и дальше полетела. Недалеко совсем,
в малиннике, косолапый ягодами лакомился.
 - О, грозный и сильный медведь! – смело, подлетев к самому его носу,
опять спросила бабочка – А Осень, какая она?
 - Хм, осень… - задумался медведь – Это когда мёда много, вот!
 - А цветов много осенью? – не унималась бабочка – А бабочки осенью летают?
 - А-а-а…М-м-м… - загудел в ответ косолапый – Не до цветов мне, и не до бабочек –
запасы за зиму делать нужно!

 - Оказывается, за загадочной Осенью ещё и какая-то страшная Зима наступает,
для которой все, почему-то, запасы делают! Хотя, что мне за дело до неё –
мне и Осени, скорее всего, не видать… - грустно размышляла бабочка.
Долго приставала бабочка ко всем с вопросами об Осени, цветах и бабочках на них,
но мало ответов ей удалось собрать: птицы загадочно сказали, что они от Осени
всегда в Лето улетают, деревья промолчали с грустью и ничего не ответили,
а муравьи и пчёлы снова про запасы старую песню завели – беда, да и только!
Так незаметно и дожила бабочка до самого прихода Осени, благо дни и недели считать
не умела, да и некогда её было – всё с вопросами своими хлопотала...


 - Здравствуй, бабочка! –  сказала однажды Осень и подняла её повыше на
своей прохладной ладошке – Как же ты, глупышка, теперь жить будешь?
 - А вы, правда, госпожа-Осень? – пролепетала, обрадовано бабочка
– А вот я вас и увидела!
 - Увидела, чтобы умереть?  - с улыбкой спросила Осень – Я ведь все
цветы закрою, где же ты нектар для себя найдёшь?
 - Зачем мне теперь нектар, если я уже всё на свете увидела?  – беззаботно
удивилась бабочка – Да и запасов для лютой Зимы я не собирала, всё вас ждала.
 - А Весну ты видела? – усмехнулась снова Осень – Радостную, весёлую и
разноцветную сестрицу мою, младшую?
  - А какая она, Весна?  - хотела спросить бабочка, но последние силы уже
оставили её, и, закружившись напоследок, она опустилась на желтеющие листья,
засыпая…
 - Эх ты, беззаботный воздушный цветок! – вздохнула госпожа-Осень,
укрывая бабочку листиком – Что же мне делать с тобой?..

Прошло время Осени и минуло царство строгой Зимы – весёлая
тонконогая девчёнка-Весна настойчиво постучала в ворота её дворца,
требуя ключи и всю полноту власти…
Весело и радостно скачет Весна по лесу, песни распевает да наставления
читает, что ей старшая сестрица-Осень оставила: где листьями они выложены,
где желудями, а где и веточками упавшими стрелки положены – беречь особо
и вскрыть только Весне!
Открыла Весна один такой холмик, думала цветок нашла диковинный,
ан нет – бабочка спящая, что Осень укрыла с любовью бережно…
 - Вот тебе, праздник, малютка! – вдохнула Весна жизнь в бабочку
– Жди, милая, скоро я и цветы для тебя открою!
  Проснулась бабочка и ахнула от восторга: - Вот она какая,
Весна-раскрасавица!
Спутались все мысли у неё в голове, и дышала она – не могла надышаться
свежим и чистым воздухом.
  - Чтобы полюбить Осень, нужно родиться Весной! – вдруг подумалось
бабочке, и она улыбнулась, вспоминая толстую гадалку – Наврала ведь…

Взяла Весна бабочку и подбросила повыше – красота, она ведь с одного
цветка начинается, хотя и воздушного, а уж когда в Душу войдёт, то
никакое время года над ней власти не имеет!