Прощание с жизнью

Светлана Мигур
 
    Я умерла вчера.
    Это случилось очень быстро и банально: меня сбила машина. Как мне не хотелось расставаться с этим, таким выстрадано-любимым телом, которое сорок лет я нежно холила, лепила, украшала и  баловала! Но Высший Совет был непреклонен – «Надо уходить».
     Мне дали немного времени для прощания с Землей. Отсюда, сверху, на всё смотришь и реагируешь по-иному. Безболезненно, отстраненно, что ли? Деньги, золото, слава, власть - это всё земная мишура, и здесь она совершенно никому не нужна. Тут ценится только доброта и любовь.
Я перестала понимать речь людей, зато верно определяю их эмоции.
 И ещё, я твёрдо знаю, что я должна простить и получить прощение за все мои ошибки и обиды.
     Листая свою Книгу Жизни, я смотрю вниз.
  Вот, обнявшись, плачут мои дорогие две девочки: мама и доченька. Знаю, им будет плохо без меня. Кто вытрет с любовью их слезы, кто  их поддержит в трудную минуту?
  А этих трудных минут, особенно у дочки, впереди еще много Смогу ли я тебе, мое солнышко, хоть чем-то помочь отсюда? Еще не знаю, скоро мне всё расскажут.
   Знаю только, что в этой жизни, я старалась навязать тебе свою точку зрения, пользуясь тем, что я -  твоя мать. Но была ли я права? У тебя свой путь, девочка моя, и ты должна пройти его сама. А моя задача была, только поддерживать тебя и любить. Прости меня доченька!
    Мамулечка, моя родная, как же я виновата перед тобой. Я так часто была несправедлива и не внимательна к тебе: забывала позвонить тебе, редко приезжала, считала, что жизненная круговерть важнее, чем встречи  тобой. Как часто в сердцах я кричала тебе: « Ну что ты понимаешь!?». За советами я бежала к подруге, хотя в глубине души знала, что мне не советы нужны, а просто немного любви и тепла. И только ты мне могла это дать. Мне всё казалось, что впереди у нас, ещё много времени, мы сядем рядышком, я уткнусь лицом в твои колени, обниму тебя, буду вдыхать такой родной, мамин запах, плакать и говорить, говорить с тобой. А оказалось, что времени уже нет!  Просматривая Книгу Жизни, я вижу, сколько ран я нанесла твоему сердцу. И ты же мне все прощала. Ты искренне любила меня. Я стаю на колени перед тобой, целую твои сухонькие ручки, стираю слезы с твоего лица, но ты уже не слышишь меня. Прости меня, моя родная!
  А  это кто беззвучно плачет в уголке, закрыв лицо руками? Только плечи содрогаются от рыданий. Неимоверно! Это мой первый муж. Сколько же грязи мы вылили друг на друга при разводе. А ведь много счастливых мгновений и воспоминаний было с ним у нас, и до сих пор, он, оказывается, любит меня.
  Зачем же тогда мы старались всю нашу любовь перечеркнуть? Каждый старался сделать другому  как можно больнее? Потешили свое самолюбие? А стоило ли?
 Прости меня, ради той нашей первой весны, ради нашей первой любви.
  А где же мой второй любимый? Как «сносило крышу» у меня от любви к нему! Когда он произносил своим бархатным голосом "Мой малыш, иди ко мне", я растекалась медовою лужей под его ногами. Глядя в Книгу Жизни, я вижу, сколько глупостей и гадости, я сделала ради него. Нужно ли это было?
 Ага, вот он, спрятался  от всех и  звонит кому-то.
Да, вижу, милая подруженька взяла трубку. Сейчас, наверное, начнет плакать, ведь столько лет мы с ней дружили. Сколько слез пролито у нее на груди. Сколько тайн ей рассказано.
Но что это? Положив трубку, она улыбается??? Как же так?!
   Я читаю свою Книгу Жизни.
 Вот оно что! Она, всю жизнь мне завидовала, ее всегда тешили мои слезы. И у нее -  маленькая интрижка с моим любимым, но не потому, что она его любит, а только потому, что он был мой. Какая же она глупенькая! Разве можно столько лет позволять зависти разъедать свое сердце? «Овчинка выделки не стоит»! Она тоже поймет это, но потом...
Я прощаю ее. И его тоже. Я, действительно, прощаю его. Ведь с ним я познала   безмерное счастье. Спасибо ему, за ту мою огромную любовь к нему. А  это гораздо больше весит на весах Жизни.
  Ах, как много людей пришло проститься со мной! Значит, не такая  уж я и плохая была? Значит, были  у меня, и хорошие, светлые страницы. Дарила и я, добро и радость людям.
Я внимательно листаю Книгу Жизни. Вижу, как иногда одним словом, одним жестом я наносила людям раны, и даже мимоходом калечила их жизни, не замечая этого. А попросить прощения у них, все откладывала на "потом", и теперь нет времени у меня исправить все. А эти люди смогли простить меня? Каких страниц у меня больше, добрых? Молчит моя Книга Жизни.
  Вот и все. Мне пора уходить, меня зовут идти дальше. Что там ждет меня впереди, я не знаю. Но сейчас, я прошу вас, люди, услышьте  меня, пожалуйста:
                К  ВАМ ОБРАЩАЕТСЯ ТА, КОТОРАЯ УМЕРЛА ВЧЕРА
                БУДЬТЕ БЕРЕЖНЫ ДРУГ К ДРУГУ, ЧАЩЕ ПРОЩАЙТЕ
                НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ВСЕ НА "ЗАВТРА"
                ВЕДЬ ЖИЗНЬ ТАК КОРОТКА, А РАНЫ ЗАЖИВАЮТ ВЕКАМИ.
                ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!!!