Детективное агентство Хомяк. Часть 3, гл. 18

Хорошулин Виктор
         18. Кот. Дикий Отшельник и прочая нечисть

         Как выяснилось, семейную реликвию из бабушкиного сундука кто-то беспардонно уволок. Скорее всего, внук, некий Димка. Надо бы разыскать этого шалопая, всыпать ему по первое число, чтобы не копался в семейных достопримечательностях и не тащил из дома ценные вещи.
         Тётя Маруся расстроилась, Вася тоже. Сегодня рано утром он собрал нас и каким-то печальным тоном сказал, что расследование тихонько зашло в тупик. Надо искать часть медальона, или тот текст, что был на неё нанесён. Возможно, кто-то догадался переписать его на бумагу, крупными и понятными буквами. Для удобства. Но тогда надо тщательно обыскивать весь дом. Позволит тётя Маруся произвести поиски или нет, это ещё вопрос. И находится ли вообще то, что мы хотим найти, в этом доме, тоже вопрос.
         А потом он сказал, что решил сходить на речку. Половить рыбки. На рыбалке, по его словам, хорошо думается. Давно бы так. Я уж соскучился по свежей рыбке.
         Взял Шеф удочки и пошёл. Нас с собой не взял. Наверное, боялся, что мы его отвлекать будем. Ладно, мы проведём своё совещание.
         - Пёс! Кот! Быстро всё обшарить! – вопил Федька. – В шкафу барахло Димкино висит! Проверить карманы! Бумаги на столе, на книжных полках осмотреть! Такие вещи, как медальоны, бесследно не пропадают!
         - Может, ты и прав, - ответил Тимка, - только без разрешения бабушки или самого Димки я рыться в чужих вещах не буду. Это нехорошо. Некрасиво.
         Я был согласен с ним. А Федька настаивал:
         - Сумели одну часть медальона найти, сумейте и вторую отыскать! Сокровища ускользают из лап! Нельзя террять врремени!!! Обыск!!! Только обыск!!!
         Я не стал его слушать, а прыгнул на окошко, а с него – во двор.
         - Что вы там за шум подняли? – Марфушка словно ждала меня. Вообще, мне она нравится. Правда, молоденькая, глупенькая, рано ей доверять наши дела. Но красивая, тут ничего не скажешь. Поэтому я иногда позволяю себе отпустить в её адрес комплимент-другой по поводу её глазок, шубки, хвостика. Её это радует.
         - Какая ты сегодня свеженькая с утра, Марфушка! Глазки так и горят двумя янтариками!
         - Мур-р, -  Вы, Мурик, всегда такой галантный… - Отчего-то она каждого из нас на «вы» называет. Но мы не возражаем. - А кто это у вас так громко кричит?
         - Попугай наш сон плохой видел. Ему приснилось, что он в шторм попал. Все спаслись, одного его волной смыло. Так и утонул, бедолага.
         - Ты ещё подразнись, бездельник! – Федька сидел на подоконнике и всё слышал. – Я один, что ли, должен проводить обыск?
         - Не надо никакого обыска! – Вот и Тимка появился. – Подождём, пока Хозяин что-нибудь придумает. Если они с бабушкой решат, что нужно перетряхнуть весь дом, тогда так и сделаем! А пока ждать будем!
         - Ждать! Ждать! У моря погоды!
         - Да успокойся ты, Федя. Слетай к Пончику, спроси, не попадалась ли ему случайно на обед крышечка от медальона.
         - Издеваешься, Тимка?
         - Да ты что, Федя! Пойми, мне и самому бездельничать неохота. А что делать? Не идти же к дикому Отшельнику за медальоном!
         - А почему бы и не сходить? – Сам не знаю, зачем я это сказал. Впрочем, если сказал, значит, какая-то мысль уже работала у меня в голове.
         - Что? К Призраку?! – заверещал Попугай.
         - Вы собрались пойти к Призраку? Какой вы смелый! – произнесла Марфушка. Это прибавило мне уверенности.
         - А почему бы нет? Призрак безобидный, сами знаете. С зайцами он не общается, но это не значит, что я или Тим не сможем найти с ним общий язык. Заодно проверим, как поживают чёрные колдуны и прочие духи.
         - Вы с ума сошли, Мурик…
         - А что, это хорошая мысль! – воскликнул Тим. – Но если ты, Федя, боишься, мы оставим тебя с Милкой и Марфушкой.
         - Что-о-о??? Тысяча злобных бегемотов!!! Да я сам пущу на дно дюжину колдунов и отшельников!!! Сегодня же отравляемся в лес! К пещерам!!!
         Так и порешили.
         Ближе к обеду пришёл Вася, принёс карасиков, позже появилась тётя Маруся с Машкой. Тётя занялась хозяйством, Шеф кое в чём ей помогал. Так мы дождались вечера.
         Когда уже заметно стемнело, мы обратились к Боссу с просьбой отпустить с нами в лес Тима.
         - Куда? В лес? К призракам? – опешил старый сторож.
         - Ну да, к ним. Если у нас появилась необходимость побеседовать с ними, почему бы нам не сделать этого? – невозмутимо произнёс Федька. – Если хочешь, мы можем передать от тебя привет.
         - Кому? Призракам?... Ладно, идите! Только побыстрее возвращайтесь. Я буду на посту. И….
         - Что, Босс?
         - Приветов не надо передавать.
         Мы пожелали ему спокойного дежурства и отправились в путь.
Дорога была уже знакомой. Когда мы свернули в лес, Попугай устроился верхом на Тимке – в темноте ему нельзя было летать.
         Всё-таки, хорошо, что с нами Тим! Пусть это простоватый, добродушный Пёс, но с ним мы чувствовали себя спокойно. Пожалуй, он и Волку мог бы дать достойный отпор. А Федька приуныл. Сидел, вцепившись в ошейник, и помалкивал. Я бежал рядом с Тимкой и не пропускал ни единого звука. А ночной лес так ими шумел, просто грохотал! И в этой дикой какофонии нельзя было прослушать, не уловить ни одного звука опасности! Однако, пока нам ничто не угрожало. Мелкие зверьки и змеи убегали с нашего пути, а таких крупных зверей, которые могли бы сразиться с Тимкой, тут не водилось.
         Когда мы очутились на опушке, месте обитания дикого Отшельника, уже стояла ночь. Ночью я вижу прекрасно, и сразу нашёл дерево, под которым должен был сидеть призрак. А вот и он сам. Признаться, стало немного не по себе. Но я помнил, что зайцы его совершенно не боятся. Значит, и для нас он безопасен.  Однако, мне пришлось заставлять себя заговорить с ним. И далось это с трудом!
         - Здравствуй, дикий Отшельник! – я говорил, не раскрывая рта, как с Домовым. Но призрак услышал меня. Он медленно повернул голову и ответил:
         - Здравствуй.
         Его голос был тихим, словно листья на ветвях слегка зашелестели. Он смотрел в нашу сторону и, видимо, пытался сообразить, кто это посмел нарушить его одиночество.
         - Это мы, Кот, Пёс и Попугай.
         - Ну и что?
         И тут я на всякий случай произнёс:
         - Тебе поклон от Ефима с Больших Полян. Он наш Домовой. – Сказал и поклонился. И подумал ещё: домовые, сродни ли призракам? Кто их разберёт… В стороне я разглядел ещё чьи-то силуэты. Ночной лес был наполнен представителями потусторонних сил.
         - Ефим,…– неожиданно ответил Отшельник. – И что же он хочет?
         Тут я не сразу нашёл, что ответить. Говорить от лица Домового было нельзя. А самому просить что-то для себя было как-то неудобно.
         - Он посоветовал обратиться к тебе, если у нас возникнут сложности. –  Такой ответ я счёл более-менее правдоподобным.
         - И что же вам нужно?
         - Говорят, давным-давно ты подарил части медальона двум влюблённым. Одна из частей хранилась здесь, в Бобровке. У внучки той несчастной девушки. – Тут я почувствовал, что некоторые силуэты приближаются. Становилось похоже, что кто-то из призраков прислушивается к нашему разговору. – На этой половинке был написан какой-то текст. Теперь она потерялась. Не мог бы ты сказать нам, что было написано на той части медальона?
         - Медальон… Помню… Я сам выковал его. И подарил тем молодым людям… Думал, что это принесёт им счастье. Но, всё оказалось напрасно… Теперь я не вмешиваюсь в дела живущих, у них свои законы…
         Призраки вплотную подобрались к нам. Было ясно, что они слушают. Лица их бледнели в ночной тьме. А Пёс с Попугаем, похоже, не слышат нашего разговора. Они от страха сжались в один комок и замерли. Ещё немного, и бросятся врассыпную!
         - Спокойно, - шепнул я им.
         - Так ты поможешь нам? – это уже Отшельнику.
         - На медальоне указано, как найти клад. Но тот, кто найдёт, никогда не сможет им воспользоваться. Я нашёл,…и превратился в дикого Отшельника. Уверены ли вы, что хотите отыскать этот клад? – Призрак с интересом глядел на нас.   Остальные призраки тоже пытались заглянуть в наши глаза и даже протягивали руки, словно хотели потрогать нас. От них веяло холодом. Но я продолжал верить, что нам не причинят вред.
         - Мы не для себя стараемся. Нам клад не нужен. Мы хотим восстановить некоторые события прошедших времён… - Не знаю, правильно ли я ответил.
         - Ну ладно. То, что потеряно, вернётся. – Отшельник поднялся и пошёл в сторону пещер. За ним потянулись остальные призраки.
         Сквозь полупрозрачную пелену, состоящую из тел призраков, я разглядел яркий огонёк. Это чёрные колдуны, догадался я, развели свой холодный костёр.
         - Ну, что? – ожил, наконец, Тим.
         - Что нового? – подал голос Федька.
         - Всё в порядке. Можно возвращаться, - прошептал я.
         - А кто это там? – вдруг спросил Пёс, указывая в правую сторону.
         Мы все увидели два перемещающихся огонька. Светили фонариком. Это были люди. Живые. Тимка их почуял. А я даже услышал тихий разговор. Похоже, они тоже разыскивают кого-то из призраков.
         - Пойдём отсюда, Мурик. А то Федька замёрзнет совсем. Раз всё в порядке, то нечего нам здесь делать.
         С каким удовольствием мы отправились в обратный путь!